Рулевая телескопическая тяга для транспортных машин

Авторы патента:


 

308899

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20Х.1968 (Ж 1245375/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.IX.1971

МПК В 62d 3/14

Комитет по делам иаобретвиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 629.11.014.5 (088.8) Авторы изобретения Е. H. Козлов, Н. Т. Шут, P. П. Дервинчик и В. Н. Новосельский

Заявитель

РУЛЕВАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ТЯ ГА

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЬ!Х МАШИН

Изобретение относится к рулевым тягам транспортных машин, имеющих регулируемую колею, в частности тракторов.

Известные рулевые телескопические тяги для транспортных машин с регулируемой колеей, содержащие стержень и трубу. Стержень имеет выемки для стопорения болтом, отстоящие одна от другой на расстояние, соответствующее необходимой устанавливаемой колее передней оси трактора; один конец стержня соединен с шарниром рулевой тяги, а другой — вставлен в трубу. На одном конце трубы приварен хомутик, в который ввернут болт, входящий в одну из выемок на стержне, и стопорящий стержень относительно трубы, второй конец трубы снабжен резьбой и приваренным хомутиком со стяжным болтом и навинчен на короткий стержень, связанный с другим шарниром рулевой тяги.

Резьба служит для регулировки сходимости колес.

Такая рулевая тяга сложна по своей конструкции, трудоемка в изготовлении и неудобна в эксплуатации, так как один из концов трубы, в данном случае — резьбовой для регулировки сходимости, всегда расположен в труднодоступном месте в области переднего бруса.

Целью изобретения является упрощение конструкции рулевой тяги, снижение трудоемкости изготовления и повышение удобства в эксплуатации при установке длины тяги, соответствующей требуемой колее, и при регулировке сходимости колес.

Указанная цель достигается соединением трубы и стержня тяги разрезной резьбовой соединительной муфтой, навернутой на резьбовой конец трубы, в который вставлен стержень с выемками, а стопорение стержня относительно тру бы осуществляется стяжным болтом, установленным через отверстие муфты в одну из выемок на стержне.

Муфта в данном случае располагается в легкодоступном месте около колеса транспортной машины, что позволяет быстро и

15 удобно установить требуемую длину тяги и отрегулировать сходимость колес.

На фиг. 1, 2 представлена предлагаемая рулевая тяга.

Тяга состоит из стержня 1 с выемками, соединенного с одним из шарниров 2. Стержень вставлен в трубу 3, один конец которой имеет резьбу, а второй соединен с другим шарниром 2. Стержень и труба соединены между собой разрезной резьбовой соединительной муфтой 4 и стяжным болтом 5, установленным через отверстие муфты в выемке на стержне.

Для изменения длины рулевой тяги вынимают стяжной болт из отверстия муфты и

3ц выемки стержня, перемещают стержень в тру308899 4иг; 2

Составитель В. Богачев

Редактор Н. М. Спиридонова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ 245б/7 Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бе до требуемого размера колеи, после чего устанавливают болт в соответствующую данной длине колеи выемку через отверстие муфты и затягивают его до отказа. Регулировку сходимости колес осуществляют завинчиванием муфты по резьбе трубы.

Предмет изобретения

1. Рулевая телескопическая тяга для транспортных машин с регулируемой колеей, в частности для тракторов, состоящая из стержня с выемками и трубы, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения удобства в эксплуатации, стержень и труба соединены разрезной резьбовой соединительной муфтой, навернутой на резьбовой конец трубы, в который вставлен стержень.

2. Рулевая телескопическая тяга по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью установки требуемой длины тяги, соединительная муфта снабжена стяжным болтом, установленным через отверстие муфты в одну из выемок на стержне.

Рулевая телескопическая тяга для транспортных машин Рулевая телескопическая тяга для транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения аварийных режимов работы гидронавесной системы транспортных средств Цель изобретения - повышение точности Согласно способу определения аварийного режима работы гидронавесной системы одновременно с измерением давления в нагнетательной полости дополнительно измеряют давление в сливной полости гидрораспределителя

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для активного рулевого управления грузовым автомобилем снабжено рулевым управлением с усилителем. Рулевое управление содержит зубчатую передачу дифференциального типа колеса рулевого управления для передачи на выходной вал отклонения угла поворота колеса рулевого управления с входного вала и отклонения угла поворота рулевого управления, которое накладывается на отклонение угла поворота колеса рулевого управления с помощью установочного средства. Передача отклонения угла поворота колеса рулевого управления в зубчатой передаче колеса рулевого управления обеспечивается ступенью (a, b, c, d) зубчатой передачи. Понижение отклонения угла колеса рулевого управления на выходном валу такое, что грузовым автомобилем можно управлять вручную в случае выхода из строя рулевого управления с усилителем. Устройство рулевого управления для грузового автомобиля содержит упомянутое устройство для активного рулевого управления. Достигается повышение безопасности и улучшение управляемости в случае выхода из строя усилителя рулевого управления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления трактором содержит гидроруль, управляющие каналы которого связаны с гидроцилиндрами взаимного поворота соединенных вертикальным шарниром полурам с колесами. Управляющие каналы гидроруля связаны с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Полости сигнального гидроцилиндра сообщены маслопроводами с управляющими каналами гидроруля. Шток сигнального гидроцилиндра соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной. Пружина установлена между подвижными и неподвижными упорами, с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при соответствующем давлении в нем. Сигнальный гидроцилиндр связывает полурамы через следящий гидрораспределитель, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам с колесами. Достигается повышение точности работы на тракторе, за счет возможности прямолинейного движения в автоматическом режиме. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота балки моста и полурам трактора содержит гидроруль, который связан с гидроцилиндрами. Гидроруль связан с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам, включающий сигнальный гидроцилиндр. Шток соединен со стержнем с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной, установленной между подвижными и неподвижными упорами. Гидрораспределитель сообщен маслопроводами с гидроцилиндрами поворота полурам. Балка моста трактора связана с полурамой шарниром, расположенным сбоку передней полурамы, и расположенным с противоположного бока гидроцилиндром поворота. Полости этого гидроцилиндра сообщены с управляющими каналами гидроруля параллельно сигнальному гидроцилиндру. Способ поворота балки моста и полурам трактора заключается в том, что вращением руля поворачивают на небольшой угол вокруг вертикального шарнира только балку моста. Для крутого разворота в конце рабочего гона вращением руля поворачивают полурамы трактора. Достигается повышение управляемости трактора. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система агромобильного агрегата в составе транспортного средства и технологических сельхозмашин содержит рулевой механизм, регулирующий давление в сигнальных трубопроводах адекватно отклонению рулевого колеса от позиции прямолинейного хода. Рулевой механизм связан с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес. Рулевая система содержит автопилоты с копир-водителями и клапанами регулирования давления в сигнальных трубопроводах, вынесенные на технологические сельхозмашины. Автопилоты связаны с гидроцилиндрами механизмов поворота колес транспортного средства через те же самые контуры автоматической поддержки прямолинейности хода колес, что и рулевой механизм. Рулевой механизм и автопилоты сообщены с контурами автоматической поддержки прямолинейности хода колес сигнальными трубопроводами через логические клапаны «ИЛИ». Достигается повышение точности управления агромобильным агрегатом. 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система поворота колес и полурам трактора содержит гидроруль, сообщенный маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних управляемых колес и связанный с гидроцилиндрами поворота полурам через стабилизатор соосности полурам. Стабилизатор соосности включает сигнальный гидроцилиндр, сообщены с гидрорулем. Гидроруль связан с гидроцилиндром поворота задних управляемых колес через стабилизатор прямолинейности их хода. Стабилизатор прямолинейности хода включает сигнальный гидроцилиндр, сообщенный маслопроводами с гидрорулем. Штоки сигнальных гидроцилиндров связаны со сжатыми на пороговое усилие центрирующими пружинами и соединены с гидрораспределителями. Управляющие каналы гидрораспределеителей сообщены с гидроцилиндрами поворота полурам и задних управляемых колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх