Отбойное устройство

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

308912

Ссюа Советских

Социалистических

РесоуСлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.II.1970 (№ 1406845/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х11.1971. бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.IX.1971

МПК В 63b 59/02

В 63с 5/00

Комитет Il0 делам иаобрвтений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.12.015.65 (088.8) Г .ГСОЮЗНАЯ

Авторы изобретения

В. М. Спиридонов и Е. А. Шаров

Заявитель

ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к оснасткам сухих доков, в частности к отбойным устройствам.

Известны отбойные устройства для оборудования сухих доков, включающие раму, вертикальную ось с колесами и тарельчатые пружины.

Предложенное отбойное устройство отличается от известных тем, что вертикальная ось заделана в плавающих оголовках, подвижно смонтированных в направляющих рамы и опирающихся на тарельчатые пружины.

Эти отличия позволяют повысить амортизационную способность отбойного устройства путем равномерного сжатия всех тарельчатых пружин при наклонном очертании борта судна.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое отбойное устройство; на фйг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — Л на фиг. 1; на фиг. 4 — узел крепления тарельчатых пружин.

На вертикально расположенную ось 1 надеты металлические колеса 2 с резиновыми ободами. Колеса могут свободно вращаться на оси в разные стороны.

На концах оси надеты оголовки 8, перемещающиеся в направляющих 4 рамы 5. Оголовки 3 выполнены с основанием в виде обработанной цилиндрической поверхности, что обеспечивает поворот оси 1 с колесами 2 относительно вертикали. Оголовки 8 опираются на батареи из тарельчатых пружин б. Направляющие 4 рамы 5 обеспечивают устойчи5 вость оси 1 с колесами 2 от сдвига силами, направленными в диаметральной плоскости колес.

Через батареи тарельчатых пружин б про10 пущены качающиеся болты 7, которые одним концом шарнирно закреплены в раме 5, что обеспечивает возможность их отклонения относительно вертикали, а на другом конце имеют сферические шайбы и гайки.

15 Отбойное устройство работает следующим образом.

При навале судна на отбойное устройство колеса 2 вращаются, сь 1 под действием силы навала судна отклоняется в соответствии

20 с очертанием борта судна, при этом оголовки

8, преодолевая силу трения в направляющих

4 рамы 5, сжимают батареи тарельчатых пружин б, и, таким образом, совершают работу и гасят энергию навала судна.

2s В предложенном устройстве заделка оси 1 в плавающих оголовках 3 обеспечивает отклонение оси в соответствии с очертанием борта докуемого судна, вследствие чего в амортизационной работе участвуют все бата30 реи тарельчатых пружин, 308912

Предмет изобретения Риг. / моиг. +

Риг. 2

Составитель М. А. Хесин

Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ 2456/16 Изд. № 1015 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Отбойное устройство для оборудования сухих доков, включающее раму, вертикальную ось с колесами и тарельчатые пружины, отличающееся тем, что, с целью повышения амортизационной способности отбойного устройства путем. равномерного сжатия всех тарельчатых пружин при наклонном очертании борта судна, вертикальная ось заделана в плавающих оголовках, подвижно смонтированных в направляющих рамы и опирающихся на тарельчатые пружины.

Отбойное устройство Отбойное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков
Наверх