Машина для франкирования почтовых пакетов

 

309550

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

MHK G 07b 17/00

Заявлено 16.VIII.1968 (¹ 1263764/28-12) Приоритет 17ХШ.1967, № 37992, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 681,173.74(088.8) Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 20.1Х.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Лесли Гаррольд Смит и Питер Джон (Великобритания) Иностранная фирма

«Ронео Лимитед» (Великобритания) Маклеод г: - д1О д, р"

«ф" «"- -,. («

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ ФРАНКИРОВАНИЯ ПОЧТОВЫХ ПАКЕТОВ

Известна машина для франкирования почтовых пакетов, содержащая станину и смонтированную на ней печатную головку с приводом, включаемым в действие посредством франкируемого пакета.

Известная машина недостаточно производительна, точна и ограничена в применении для выдачи печатных ярлыков и для прикрепления их к почтовым отправлениям, которые не могут быть введены в машину как обычные конверты.

Предложенная машина для франкирования почтовых пакетов отличается от известной тем, что привод печатной головки содержит управляемую электромагнитным устройством муфту, состоящую из корпуса, управляющего диска, ведущей и ведомой полумуфт и электромагнитного храпового механизма, причем ведущая полумуфта имеет равномерно расположенные по окружности зубья, а на ведомой полумуфте установлены подпружиненные кулачки, расположенные по ее окружности так, что только один из них может быть в зацеплении с зубьями, Разница в расстоянии между этими кулачками по окружности может быть равна /4 шага зубьев ведущей полумуфты.

Управляющий диск целесообразно снабдить кулачками, взаимодействующими с кулачками ведомой полумуфты и соединить с ведомой полумуфтой посредством пружины.

У пр авляющий диск и ведомая полуму фта могут иметь выступы, а храповой механизм может быть установлен с возможностью взаи5 модействия с этими выступами, а на ведомой полумуфте закреплено храповое колесо, обеспечивающее при взаимодействии с подпружиненной собачкой предотвращение поворота муфты в обратную сторону.

10 Это отличие позволяет повысить производительность, точность машины и расширить ее область применения как франкировочной машины для выдачи печатных ярлыков и для прикрепления их к почтовым отправлениям, 15 которые не могут быть введены в машину как обычные конверты.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, аксонометрическая проекция (показано взаимное р асположение ее узлов); на

20 фиг. 2 — муфта, аксонометрическая проекция (наружное кольцо не показано).

Машина включает пустотелое коробчатое основание 1, служащее общей опорой для внутренних механизмов машины и горпзон25 тальную плиту 2, предназначенную для укладки на ее ближний конец почтового отправления, подлежащего франкированию.

Это отправление проходит по этой плите под печатной головкой 8. Последняя приводится

30 во вращение электродвигателем (не пока309550

3 зан), установленным за муфтой 4 и соединенным с ней силовой передачей. Двигатель работает непрерывно, а каждый цикл франкирования начинается при включении муфты в начале каждого рабочего цикла.. Число, на которое устанавливают печатный валик головки 8, набирается с помощью наборных колес 5 (на фиг. 1 показано только одно такое колесо).

Для того чтобы напечатанное число было правильным и не было никакой ошибки, с помощью кулачкового механизма б запирают контрольный счетчик. Кроме франкирования почтовых отправлений, например конвертов, машина предназначена для печати на ярлыках, отрезаемых от бумажного рулона

7. Бумажную ленту подают к печатной головке механизмом 8 подачи и резки. Этот механизм может выдавать ярлыки двух длин, а также контролировать печать надписей на каждом ярлыке по выбору оператора машины.

Механизмы машины защищены крышкой 9, которую можно снимать при обслуживании машины.

Муфта 4 управляется дистанционно, причем обязательно, чтобы печатная и регистрирующая головки завершили полный оборот и оставались в определенном положении, не продолжая вращения, пока не будет снова подана команда через дистанционное управление. Муфта, включающая наружное кольI.à 10, непрерывно вращается электродвигателем и свободно насажена на корпус 11 с четыр ьмя ведущими кул ачками 12 — 15. Каждый кулачок отжимается наружу пружиной (не показана), установленной под каждым кулачком. Винты 1б служат для прикрепления корпуса 11 и ведущего диска 17 к торцу вала печатно-регистрирующей головки. Ведущий диск делает только один оборот до того, как он будет остановлен выступа ми 18, попадающими под крючок собачки 19. Диск управления кулачками расположен между корпусом 11 кулачкового механизма б и ведущим диском 17 и свободно перемещается в радиальном направлении на определенное р асстояние относительно ведущего диска и корпуса кулачкового механизма. Диск управления кулачкового механизма выфрезерован для образования внутренних кулачковых поверхностей 20 (видна только первая). Каждая такая поверхность взаимодействует с выступом, выполненным на внутренней поверхности четырех ведущих кулачков, удерживаемых в прорезях корпуса кулачкового механизма.

Собачка 19 остановки шарнирно установлена на оси 21, а его крючок отжимается от деталей муфты торсионной пружиной 22. Когда необходимо повернуть вал, на котором жестко сидят корпус кулачкового механизма и ведущий диск, электрический ток, проходящий через обмотку 28, возбуждает электромагнит 24, притягивающий при этом горизон5

Зо зз

55 оо

65 тальную часть якоря 25, шарнирно установленного на оси 2б. В результате этого верхний конец вертикальной части якоря вытягивается из-под выступа 27 собачки 19. При вытягивании якоря из-под выступа этой собачки торсионная пружина 22 отводит крючок собачки от выступа 18 корпуса кула чкового механизма и выступа ведущего диска. Один конец пружины 28 прикреплен к диску, а другой — к ведущему диску 17. Когда крючок собачки отведен от выступов, пружина 28 поворачивает диск по часовой стрелке в пределах, ппедусмотренных внутренним упором, а внутренние кулачковые поверхности диска управления кулачковым механизмом способствуют четырем ведущим кулачкам отжаться наружу и вверх под действием отдельных пружин (не показаны) к внутреннему зубчатому отверстию наружного кольца 10.

Кулачки 12 — 15 неравномерно размещены по окружности корпуса кулачкового механизма и распределяются таким образом, что только один из четырех кулачков может находиться против одного из внутренних храповых зубьев на внутренней поверхности наружного кольца 10. Кулачки распределяются так, что расстояние между каждым кулачком в радиальном направлении равно /4 часа внутренних зубьев наружного кольца. Следовательно, если один из кулачков не будет взаимодействовать с радиальной поверхностью одного из внутренних зубьев наружного кольца, следующий кулачок войдет в зацепление с внутренними зубьями наружного кольца 10 через /4 шага. Когда любой из кулачков находится в зацеплении с любым из внутренних зубьев наружного кольца, непрерывно вращающееся наружное кольцо будет приводить во вращение печатную головку через один из указанных кулачков, в результате чего печатная головка будет вращаться.

Когда крючок собачки выдвинут выступом 18, заостренный конец собачки перемещается ьперед к боковой поверхности диска управления кулачковым механизмом и ведущего диска, причем заостренный конец собачки перемещается на такое расстояние, при котором выступы 18 воздействуют на заостренный конец собачки 19, в результате чего собачка частично поворачивается на оси 21, и крючок выходит на траекторию движения выступов 18.

Вертикальная часть якоря 25 прижимается торсионной пружиной 29 к выступу 27 собачки, расположенному с ее задней стороны, и удерживает ее в таком положении, что крючок собачки надежно удерживается на траектории движения выступов.

При вращении печатной головки выступ 18 перемещается в радиальном направлении пружиной 28, поворачивающей на небольшой угол кулачковый диск относительно ведущего диска. При этом выступ 18 подходит к обратной стороне крючка собачки раньше выступа ведущего диска. Когда выступ 18 подходит к

309550 обратной поверхности крючка собачки, он останавливается в этом положении и поворачивает вырезы диска управ. ения кулачковым механизмом б из положения совпадения с вырезами корпуса 11 кулачкового механизма. В результате этого кулачки 12 — 15 опускаются в корпус кулачкового механизма, где выступающая ступица диска управления кулачковым механизмом удерживает их в этом положении вне взаимодействия с внутренними зубьями наружного кольца 10. Ведущий диск продолжает вращаться, пока выступ 18 также не подойдет к обратной стороне крючка собачки.

Когда этот выступ подойдет к обратной стороне крючка собачки, ведущий диск останавливается, а так как этот диск жестко установлен на валу печатной головки, она также останавливается в необходимом положении. Когда печатная головка и ведущий диск остановятся, под обратной стороной собачки кулачок (не показан) войдет в зацепление с одним из зубьев на боковой поверхности ведущего диска 17 и предотвратит дальнейшее вращение ведущего диска против часовой стрелки.

Предмет изобретения

1. Машина для франкирования почтовых пакетов, содержащая станину и смонтированную на ней печатную головку с приводом, включаемым в действие посредством франки5

15 го

25 зо руемого пакета, отличающаяся тем, что, с цел ью повышения производительности, привод печатной головки содержит управляемую электромагнитным уcTpOHcTBQM муфту, состоящую из корпуса, управляющего диска, ведущей и ведомой полумуфт и электромагнитного храпового механизма, причем ведущая полумуфта имеет равномерно расположенные по окружности зубья, а на ведомой полумуфте установлены подпружиненные кулачки, расположенные по ее окружности, так, что только один из них может быть в зацеплении с зубьями.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит четыре подпружиненных кулач-, ка,, разница в расстоянии между которыми по окружности равна /4 шага зубьев ведущей полумуфты.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что управля:ощий диск снабжен кулачками, взаимодействующими с кулачками ведомой полумуфты и соединен с ведомой полумуфтой посредством пружины.

4. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что управляющий диск и ведомая полумуфта имеют выступы, а храповой механизм установлен с возможностью взаимодействия с эти ми выступами.

5. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что на ведомой полумуфте закреплено храповое колесо, обеспечивающее при взаимодействии с подпружиненной собачкой предотвращение поворота муфты в обратную сторону.

Фиг.!

24

25 25 29

Составитель А. Скоморохов

Редактор В. Ф. Смирягина Техред Л. Л. Евдоиов Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2462/16 Изд. № 1017 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-36, Раушская наб., д. 4/6

Типография, пр. Сапунова, 2

Машина для франкирования почтовых пакетов Машина для франкирования почтовых пакетов Машина для франкирования почтовых пакетов Машина для франкирования почтовых пакетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам нанесения на отдельное почтовое отправление штемпеля регистрации почтовой оплаты, содержащего сведения о величине необходимого почтового сбора и шифрованную информацию

Изобретение относится к средствам проверки отметок о франкировании почтовых отправлений

Изобретение относится к способу проверки действительности знаков почтовой оплаты, которые создают с использованием ключа франкирования и наносят на почтовые отправления
Наверх