Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средстввсесоюзнаяпм''1тг'а,г?^''<^'гм|1.;-.st!s 1 •"' b..i>&i-.>&- .--.-f бчвл/1о','и:ка

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

309861

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06.VI1.1966 (№ 1089340 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 26Х11.1971. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 21.IX.1971

МПК В 62d 49/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114:621..863 (088.8) Автор изобретения

Я. М, Миндлин

Заявитель

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ПРИЦЕПНЪ|Х ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорту, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам прицепных транспортных средств, транспортирующих в сцепе с тягачами длиномерные грузы, например, железобетонные опоры линий электропередач.

Известны погрузочно-разгрузочные устройства прицепных транспортных средств, содержащие опорные подушки, установленные на прицепе, покаты, тяговь;е трособлочные системы с приводом, монтированным на тягаче, и предохранительные фнксируюгцие стойки.

Эти погрузочно-разгрузочные устройства не обеспечивают механизацию погрузочноразгрузочных работ и фиксацию груза, а также возможность работы одного устройства с различными неспециализированными тягачами.

Цель изобретения — механизация погрузки и закрепления груза на прицепных транспортных средствах; возможность работы н сцепе с различными неспециализированными тягачами при безопасности обслуживающего персонала во время работы и облегчение ремонта и технического обслуживания устройства без привлечения лиц специальной квалификаци и. Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве опорные подушки выполнены трапецеидальной формы и попарно соединены лебедками с индивидуальнывш, например, электрическими приводами и парными блоками, запасованнымн тяговыми канатами, образующими кольцевые замкнутые

5 системы, охватывающие накатываемый на опорные подушки прицепа груз, а предохранительные фиксирующие стойки выполнены в виде, например, силовых цилиндров с индивидуальными приводами, штоки которых соединены гибкими связями с опорными подушками, образующими ложе крайних грузов, при этом в качестве приводов применены автомобильные стартеры, реверсирование которых осуществляется изменением направления тока в закольцованных последовательным соединением катушках возбуждения, электрически подключенных через реле управления к боп— товым источникам энергопитания, смонтированным на прицепе.

На фиг. 1 показано предложенное устройство; на фпг. 2 — то жс, сечение по Б — Б на фнг. 2 (запасовка канатов прн погрузке первого груза, а также при погрузке третьего груза и выгрузке его); на фиг. 3 — то же, сечение по Б — Б на фиг. 2 (запасовка канатов в момент окончания погрузки третьего груза н фиксации его предохраннтельиой стойкой, а также при перехтещении груза к стороне выгрузки); на фиг. 4 — то же, предохранитель. ная фиксирующая стойка с индивидуальными

309861 приводом и гибкой связью; на фиг. 5 — схема электропривода и его подключение к источнику энергопитания.

Устройство содержит опорные подушки 1 трапецеидальной формы, установленные по краям пр ицепа 2. Барабаны 8 лебедок с индивидуальными приводами 4 и тяговыми канатами 5, запасованными парными блоками б — 11, закрепленными на осях 12, смонтированы между опорными подушками 1.

При накатывании и груза 18, например железобетонной опоры, по покатам 14 на опорные подушки 1 свободные концы тяговых канатов 5, обогнув груз сверху вниз и образовав петлю 15, закрепляются одним из известных способов на раме lб прицепа.

По краям опорных подушек 1 установлены силовые цилиндры 17 с выдвижными штокам и 18, кинемапически связанные с индивидуальными приводами 19. Штоки 18 соединены регулируемой гибкой связью 20 с опорными подушками 1 и создают в сочетании с краями последн|их ложе для крайних грузов.

В качестве индивидуальных приводов 4 барабанов 8 лебедок и индивидуальных при водов 19 силовых цилиндров 17 применены автомобильные стартеры, реверсирование которых достигается закольцеванием схемы возбуждения последовательным соединением катушек 21. С помощью кнопок 22 и 28 через реле 24 — 27 управления катушки электрически соединены с бортовым источником 28 энергопитания, смонтированным на прицепе.

Устройство работает следующим образом, Со стороны погрузки груз" 18 покаты 14 устанавливаются в рабочее положение. Бкл очением индивидуальных приводов 4 барабаны 8 лебедок выдают нужной длины тяговые канаты 5, свободные концы которых, приложенные при погрузке первого изделия, по блокам 7 — 9 и П, охватывают изделие сверху вниз петлей 15 и, пройдя в обратном направлении через парные блоки 11, 9, 8 и 7 блок

6, закрепляются к раме lб прицепа.

Затем со стороны погрузки включаются индивидуальные приводы 19 силовых цилиндров 17, опуская их штоюи 18 с гибкими связями 20.

При включении индивидуальных приводов 4 на наматывание канатов на барабаны

3 лебедок груз 18 по покатам 14 накатывается на опорные подушки 1 до предназначенного места.

Погрузка последующих изделий аналогич5 на, но при этом свободные концы тяговых канатов 5 запасовываются в направлении к грузу

13, соответственно, через блоки 8, 9 и 11 т

9 и 11.

После погрузки последнего изделия вклю10 чением индивидуальных приводов 19 штоки

18, ранее опущенные со стороны погрузки поднимаются и натягивают гибкие связи 20.

Выгрузка груза производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средств, транспортиру20 ющих в сцепе с тягачами длинномерные грузы, например, железобетонные опоры линий электропередач, содержащее опорные подушки, установленные на прицепе, покаты, тяговые трособлочные системы и предохранитель25 ные фиксирующие стоики, отличающееся тем. что, с целью повышения производительности труда, механизации и обеспечения безопасности, а также возможности работы одного устройства с различными неспециализированны30 ми тягачами, опорные подушки выполнештрапецеидальной формы и попарно соединены лебедками с индивидуальными, например, электрическими пр иводами и парными блоками, запасованными тяговыми канатами, обра35 зующими кольцевые замкнутые системы, охватывающие накатываемый на опорные подушки прицепа груз, а предохранительные фиксирующие стойки выполнены в виде, например, силовых цилиндров с индивидуаль40 ными приводами, штоки которых соединены гибкими связями с опорными подушками, образующими ложе крайних грузов, при этом в качестве приводов применены автомобильные стартеры, ревероирование которых осу45 ществляется изменением направления тока в закольцованных последовательным соединением катушках возбуждения, электрически подключенных через реле управления к бортовым источникам энергопитания, смонтиро50 ванным на прицепе.

309861

/8

24 25 2b

Фиг. 5 иг.Ф

Заказ 363/1249 Изд. ¹ 1030 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил, пред, «Патент»

Составитель Б. Даньшин

Редактор М. В. Макарова Техред А. А. Камышникова Корректор E. Н, Миронова

Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средстввсесоюзнаяпм1тга,г?^<^гм|1.;-.st!s 1 • b..i>&i-.>&- .--.-f бчвл/1о,и:ка Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средстввсесоюзнаяпм1тга,г?^<^гм|1.;-.st!s 1 • b..i>&i-.>&- .--.-f бчвл/1о,и:ка Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средстввсесоюзнаяпм1тга,г?^<^гм|1.;-.st!s 1 • b..i>&i-.>&- .--.-f бчвл/1о,и:ка Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средстввсесоюзнаяпм1тга,г?^<^гм|1.;-.st!s 1 • b..i>&i-.>&- .--.-f бчвл/1о,и:ка Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средстввсесоюзнаяпм1тга,г?^<^гм|1.;-.st!s 1 • b..i>&i-.>&- .--.-f бчвл/1о,и:ка Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средстввсесоюзнаяпм1тга,г?^<^гм|1.;-.st!s 1 • b..i>&i-.>&- .--.-f бчвл/1о,и:ка 

 

Наверх