Способ регулирования режима работы центробежной лопастной машинывсгсоюзнаяf^ -тейтг^е-кхничешп ьи5;»иот1ка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ll047

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.VI.1969 (№ 1345452/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09Х111.1971. Бюллетень ¹ 24

lHI(F 04id 27/00

F 044 15/00

Комитет по делам ваобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УД!(621-137-546(088.8) Дата опубликования описания 22.Х.1971

Ю. П. Яковлев, А. Ю. Полиновский, Л. С. Аринушкин, В. И. Думов, Г. П. Анучкин и А. М. Линец

Авторы изобретения

Заявитель

К;.СОЮЗНАЯ

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ

ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиност роения и может быть использовано для регулирования режима работы центробежной лопастной машины.

Известны способы регулирования режима работы центробежной лопастной машины с регулирующим органом, размещенным на напорной магистрали, путем перемещения в подводящем патрубке у входных громок рабочего колеса цилиндрической задвижки.

Предложенный. способ отличается от известных тем, что зад|вижку перемещают в осевом направлении и изменяют площадь:входа в рабочее колесо прямо пропорционально из менению расхода.

Это повышает экономичность работы машины на частичных нагрузках.

На чертеже схематически изображена центробежная лопастная машина для осуществления предлагаемого способа регулирования режима работы.

В корпусе 1 центробежной лопастной машины имеется сборник 2, рабочее колесо 8, вращающееся от вала 4 источника мощности, на пример, электродвигателя (на чертеже не показан). В подводящем патрубке 5 непосредственно у входных кромск. ра бочего колеса 3 установлена перемещаемая в осевом направлени цилиндрическая за движка б. На напорной магистрали 7 расположен регулирующий орган в виде дроссельной задвижки 8.

Уменьшение, потребного расхода рабочего тела через систему (при постоянных оборотах рабочего колеса машины) приводит к необходимости изменения режима работы машины, который устанавливается изменением сопротивлепия дроссельной задвижки 8 путем перемещения штока 9. Затем цилиндрическая задвижка б перемещается в осевом направлении с помощью любого известного устройства таким образом, что площадь входа в рабочее колесо 8 изменяется прямо пропорционально изменению расхода.

15 Б результате устраняется возникновение противотоков в под водящем патрубке машины, и следовательно, повышается экономичность ес работы на частичных нагрузках.

Предмет изобретения

2о Способ регулирования режима работы центробежной лопастной машины с регулирующим органом, размещенным на напорной магистрали, путем перемещения в подводящем патрубкс у входных кромок рабочего колеса

2„- цилиндрической задвижки, отлича ощийсл тем, что, с целью повышения экономичности работы машины на частичных нагрузках, задзижку перемещает в осевом направлении и изменяют площадь входа в рабочее колесо прямо яО пропорционально изменешпо расхода.

Редактор Е, Кравцов

Составитель 3. Йолетаева

Тсхред Л. Евдонов Корректор Е. В. Исакова

Заказ 4379 Изд. № 1123 Тираж 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб, д 4!5

Загорскан типография

Способ регулирования режима работы центробежной лопастной машинывсгсоюзнаяf^ -тейтг^е-кхничешп ьи5;»иот1ка Способ регулирования режима работы центробежной лопастной машинывсгсоюзнаяf^ -тейтг^е-кхничешп ьи5;»иот1ка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, более конкретно к установкам погружных центробежных электронасосов, предназначенных для подъема на поверхность газожидкостных смесей, например нефтегазовых
Наверх