Якорь электрической машины

 

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3II48I

Союз Советских

Социалистических

Рвойублик

К ОА1ентУ

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 14.VI II.1969 (№ 1357038124-7) т

Комитат ло делам иаобретений н открытиЯ лри Совета Министров

СССР

ЧП1; Н 02k 13/04

Н Olr 39/32

1 1 li 621 313 047 2(088 8) Приоритет 23.VI I I.1968, № wp 21q 1134540, ГДР

Опубликовано 09.VI I).1971. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 16.XI.19/!

Иностранцы

Кнут Ензен, Герхард Шварце и Иоахим Виттинг (Германская Демократическая Республика) Авторы изобретения

Иностранная фирма

«Цеитральлабораториум Электрогерете дер ФФБ Электрогерете» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

П рсдмст пзобрстени я

В известных якорях электрических машин контактное соединение обмотки якоря с коллекторными пластинами осуществляется с помощью диска из изоляционного материала, расположенного на валу между пакетом якоря и коллектором и снабженного углублениями, в которых закреплены токопроводящие элементы. Эти элементы соединены с обмоткой якоря и контактируют с торцами коллскторных пластин.

Однако нажимнос усилие на каждую коллекторную пластину зависит от свойств каждого отдельного токопроводящего элемента и может быть неравномерным.

Настоящее изобретение устраняет указанный недостаток. В предло>кснном якоре диск выполнен упругим, а токопроводящис элементы жестко связаны с ним. Упругость диска достигается за счет прорезей, расположенных в радиальном направлении от внсшнсго контура диска к центру.

Это способствует получению равномерного нажимного усилия.

На фиг. 1 показана часть якоря электрической машины; на фиг. 2 — упругий диск, На валу 1 якоря электрической машины размещен упругий диск 2 из изоляционного материала, в котором выполнены прорези а.

В этих прорезях размещены и жестко связаны с диском 2 токопроводящие элементы <3> соединенные с обмоткой 4 якоря и контактирующие с торцами пластин 5 коллектора.

Упругость диска достигается за счет прорезей б, выполненных в радиальном направле5 нии от внешнего контура диска к центру. Если число токопроводящих элементов четное и соответствует четному числу коллекторных пластин, то прорези выполняют через каждые два токопроводящих элемента, а при нечетном ко10 личестве токопроводящих элементов — — 1ерез

I 7>I,7blé токонроводящнЙ элемент. 11pII таком выполнении нажпмное усилие на коллекторные пластины нс зависит от свойств каждого токопроводящего элемента, а зависит только

I5 от упругости диска. В результатс нажимнос усилие па все коллскторныс пластины будет равномерным.

1. Якорь электрической машины, содержащий коллектор, преимущественно угольный, и диск из изоляционного материала, расположенныЙ на Валу между пакетом якоря II ко1лектором и снабженный углублениями, в которых закреплены токопроводящие элементы, соединенные с обмоткой якоря и контактирующие с торцами коллекториых пластин, отлачаюи(ийся тем, что, с целью получения равзп номерного нажнмного усилия, диск выполнен

Фиг.1

Составитель А. Левина

Техред Л. В. Куклина Корректор Н С Шевченко

Редактор Е. Кравцова

Заказ 4382 11зд. № 1102 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совсзс Министров СССР

Москва, Ж-ÇJ, Ря lltCI:.а51 ll

Загорская типография (:пр Гим, а токопроводящие элементы жестко связаны с ш1м.

2. Якорь по п. 1, oTJIIItlclloII(III" тем, ито, в дйске выполнены прорези, расположенные и радиальном направлении от внешнего контура диска к центру.

Якорь электрической машины Якорь электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашииостроения

Изобретение относится к техно, 1огин изготов.тения якорей NUIIHUH ностоянного го ка, имеющих ко,:|,:|екторные н.1астины с le тун1ками и может быть исно,и,зовано в :.:1ектротехн и ческой 11р()1Ы1н,

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору динамоэлектрической машины. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик. Ротор динамоэлектрической машины содержит вал, цилиндрический якорь, якорную обмотку с выполненными из алюминия обмоточными проводами и барабанный коллектор, содержащий изолирующую несущую часть и проводящие сегменты, закрепленные на указанной несущей части и присоединенные к ней посредством якорных частей. Каждый проводящий сегмент содержит выполненную из меди область с поверхностью скольжения и соединительную область, выполненную из алюминия или свариваемого с алюминием металла и имеющую сплошное соединительное ушко, выступающее напротив щеточной контактной поверхности. Обмоточные провода одним своим концом приварены к соединительному ушку соответственно расположенного проводящего сегмента с предотвращением непосредственного контакта с областями с поверхностью скольжения. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к техно, 1огин изготов.тения якорей NUIIHUH ностоянного го ка, имеющих ко,:|,:|екторные н.1астины с le тун1ками и может быть исно,и,зовано в :.:1ектротехн и ческой 11р()1Ы1н,

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору динамоэлектрической машины. Технический результат – повышение эксплуатационных характеристик. Ротор динамоэлектрической машины содержит вал, цилиндрический якорь, якорную обмотку с выполненными из алюминия обмоточными проводами и барабанный коллектор, содержащий изолирующую несущую часть и проводящие сегменты, закрепленные на указанной несущей части и присоединенные к ней посредством якорных частей. Каждый проводящий сегмент содержит выполненную из меди область с поверхностью скольжения и соединительную область, выполненную из алюминия или свариваемого с алюминием металла и имеющую сплошное соединительное ушко, выступающее напротив щеточной контактной поверхности. Обмоточные провода одним своим концом приварены к соединительному ушку соответственно расположенного проводящего сегмента с предотвращением непосредственного контакта с областями с поверхностью скольжения. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх