Шарнир сиденья для автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3!!791

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.!.1970 (№ 1391745/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Х!!!.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 6.Х.1971

МПК В 60п 1/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.042.2 (088.8) Автор изобретения

Д. И. Кучерявенко

Горьковский автомобильный завод

3 аявитель

ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ ЛВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к Tp2HclIOpTHbIM средствам, а именно к шарнирам сидений, установленных на автомобилях, которые, кроме своего основного назначения, выполняют роль грузовых платформ, предназначенных для размещения перевозимого груза, для чего сиденья раскладываются в горизонтальную площадку.

Известны шарниры сиденья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки, поворотно установленный на оси, и фиксатор для крепления кронштейна спинки в наклонном и горизонтальном положениях, кинематически связанный с рукояткой управления. Однако недостатком известных шарниров является то, что в их конструкцию входят как самостоятельные элементы ось поворота кронштейна спинки и его фиксатор, а это приводит к усложнению конструкции самого шарнира, Предлагаемый шарнир сиденья отличается тем, что фиксатор выполнен в виде совмещенного с осью поворота кронштейна спинки винта, на котором установлены подвижная втулка, жестко связанная с остовом сиденья, и упирающаяся в торец втулки гайка, соединенная посредством шлицевого соединения с рукояткой упр авления. Конструкция этого шарнира сиденья для автомобиля упрощена.

На фиг. 1 изображено сиденье с описываемым шарниром (сплошными линиями показано положение, обеспечивающее посадку на сиденье, пунктирными линиями — положение грузовой платформы); на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

Шарнир сиденья для автомобиля содержит подвижный кронштейн 1 с жестко закрепленной на нем спинкой сиденья и фиксатор в ви1р де винта 2, являющегося также осью поворота кронштейна. На винте установлена резьбовая втулка 8, жестко связанная с остовом

4 сиденья; на хвостовике винта — гайка 5, упирающаяся в торец резьбовой втулки.

15 Наружная поверхность гайки выполнена со шлицами, на которых закреплена рукоятка б управления, фиксируемая винтом 7.

На шейке гайки подвижно установлен опорный кронштейн 8, закрепленный на подвижном кронштейне 1 спинки винтами 9.

Подвижный кронштейн спинки жестко связан с винтом 2, а на противоположном конце кронштейна 1 смонтированы гайка 10 и соосно с ней расположенная резьбовая втулка

11, закрепленная на остове 4 сиденья. Винт

12 установлен в резьбовой втулке 11 и гайке 10. На хвостовике винта 12 закреплен опорный кронштейн 18, посредством винтов 9 связанный с подвижным кронштейном 1. К винту 12 опорный кронштейн 13 поджимается

311791

Фиг l

Составитель Г. Петрова

Редактор Л. Жаворонкова

Корректор T. А. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2 винтом 14 через опорную шайбу 15. Квадратное отверстие в опорном кронштейне 18 и соответствующий квадратный выступ на винте

12 обеспечивают синхронное вращение винта

l2 с подвижным кронштейном 1 в резьбовой втулке 11.

Таким образом, для повышения надежности фиксации в шарнире предусмотрен узел, аналогичный фиксатору и установленный соосно с ним.

При повороте рукоятки управления в одну сторону вращается гайка 5, которая, перемещаясь по винту 2, упирается в торец резьбовой втулки 8. При приложении нагрузки на спинку сзади винт 2 стремится повернуться в резьбовой втулке 8, а следовательно, переместиться вдоль оси, чему препятствует гайка 5. Итак, спинка оказывается зафиксированной в положении, пригодном для посадки на сиденье пассажира.

Для раскладывания сиденья в грузовой платформе необходимо повернуть рукоятку управления в противоположную сторону, в результате гайка переместится по винту 2 и отойдет от торца резьбовой втулки 8, а спинка свободно повернется вокруг оси, которой служит винт 2.

Фиксация спинки в положении грузовой платформы сиденья осуществляется также поворотом рукоятки б в направлении, при котором гайка 5 упирается в торец резьбовой втулки 8.

Предмет изобретения

Шарнир сиденья для автомобиля, содержащий поворотно установленный на оси кронштейн с жестко закрепленной на нем спинкой сиденья и фиксатор для крепления кронштей15 на спинки в наклонном и горизонтальном положениях, кинематически связанный с рукояткой управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор выполнен в виде совмещенного с осью поворота кронштейна спинки винта, на котором установлены подвижная втулка, жестко связанная с остовом сиденья, и упирающаяся в торец втулки гайка с закрепленной на ней рукояткой управления.

Заказ 2752/18 Изд. № 1151 Тираж 473

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шарнир сиденья для автомобиля Шарнир сиденья для автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно

Сиденье // 378351

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей
Наверх