Судовой машинный телеграф

 

(1 (( (, k

311818

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.IV.1970 (№ 1423220/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 4.Х.1971

МПК В 6311 25/52

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 621.398(088.8) Авторы изобретения

А. К. Кузьмин, А. П. Серегин н А. С. Якобсон

Заявитель

СУДОВОЙ МАШИННЫЙ ТЕЛЕГРАФ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым машинным телеграфам.

Известны машинные телеграфы, содержащие рукоятку, связанную с системой дистанционного автоматического управления двигателем.

Особенность описываемого телеграфа состоит в том, что его рукоятка выполнена с поворотной головкой, кинематически связанной с кулачковым задатчиком числа оборотов двигателя через червяк и упор, ограничивающий переход задатчика за заданный режим хода при вращении головки рукоятки.

При таком выполнении машинного телеграфа обеспечивается плавная настройка оборотов двигателя в диапазоне ранее выданного телеграфом режима хода судна.

На чертеже схематично изображен предлагаемый машинный телеграф.

Машинный телеграф содержит рукоятку 1, выполненную с поворотной головкой 2, связанной через червячную пару 8 с кулачковым валом 4. В корпусе рукоятки управления выполнена прорезь а, а на червяке установлен упор

5, ограничивающий величину плавного изменения оборотов двигателя в пределах заданного по машинному телеграфу хода судна. На валу установлен кулачок б, воздействующий на задатчик 7 числа оборотов двигателя, и два кулачка 8, воздействующих на концевые выключатели 9, выдающие сигналы о режимах переднего и заднего хода, а также стрелка 10, показывающая фактическую величину заданного режима работы двигателя.

В колонке машинного телеграфа размещены кинематически связанные зубчатыми переда10 чами с приводным валом стрелка 11 указателя заданного режима хода судна, сельсин-датчик 12, от которого на исполнительный пост поступает сигнал о заданном судоводителем ходе судна, и карданный вал 13, через кото15 рый передается заданная судоводителем команда на телеграф-дублер (на чертеже не показан) .

Механик на исполнительном посту, получив сигнал о заданной команде, репетует о ее при20 нятии и тем самым через сельсин-датчик исполнительного поста (на чертеже не показан) выдает сигнал, который принимается сельсинприемником 14 со стрелкой 15 репитера.

Команды режимов хода судна выдаются скач25 ками посредством звездообразного фиксатора 1б.

Машинный телеграф работает следующими образом.

При задании судоводителем определенного

30 хода судна «вперед> или «назад» («малый», 311818

Предмет изобретения

Составитель С. Н. )Каботииский

Рсдактор В. П. Борисова Техред Л. Л. Евдоиов Корректор Е, Н. Зимина

Заказ 2757, 4 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио долам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

«средний», «полный> и т. д.) рукоятку управления режимами хода судна устанавливают в соответствующее положение. После этого вращением головки плавного изменения оборотов двигателя по часовой стрелке или против нее через червячную передачу, кулачковый вал, связанный с ним кулачок б и задатчик 7 плавно изменяют обороты двигателя до оптимальных величин, определяющих ход судна в зависимости от состояния моря, направления ветра, загрузки судна, и т, д. При этом рукоятка машинного телеграфа не перемещается, а остается зафиксированной в заданном ранее режиме хода судна.

Судовой машинный телеграф, содержащий рукоятку, связанную с системой дистанционно5 го автоматического управления двигателем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной настройки оборотов в диапазоне ранее выданного машинным телеграфом режима хода судна, рукоятка телеграфа выполнена с

10 поворотной головкой, кинем атически связанной с кулачковым задатчиком числа оборотов двигателя через червяк и упор, ограничивающий переход задатчика за заданный режим хода при вращении головки рукоятки.

Судовой машинный телеграф Судовой машинный телеграф 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовождения и предназначено для автоматического управления движением судна по заданной траектории

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судном, компенсирующих дрейф судна при его движении

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании

Катер // 818947

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна включает использование математической модели движения судна, двух разнесенных по длине диаметральной плоскости судна точек носовой F и кормовой A, определение текущих значений кинематических параметров движения судна в подвижной системе координат ZXОY и на их основе вычисление текущих гидродинамических параметров математической модели движения судна, компьютерное моделирование движения судна на базе последней. Подвижная система координат ZXОY связана с судном. С помощью датчиков ускорений определяют в реальном масштабе времени текущие значения продольных, поперечных и угловых ускорений носовой F (wfx1, wfy1, ε) и кормовой A (wax1, way1, ε) точек в неподвижной системе координат X1О1Y1. На основе этих значений определяют текущие значения кинематических параметров движения судна. Достигается повышение точности прогнозирования движения судна при выполнении им маневрирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению траекторией движения судна, выполняющего сложное маневрирование при швартовке, динамическом позиционировании или дрейфе. Способ характеризуется тем, что перед выполнением сложного маневрирования судно выполняет вращение под воздействием средств активного управления, например подруливающего устройства, при этом измеряют величину угловой скорости судна ω и рассчитывают вращающий момент Mpr, образуемый подруливающим устройством. Значения угловой скорости ω и вращающего момента Mpr используют для определения значения гидродинамического коэффициента c2 и величины поперечной составляющей гидродинамической силы Yβ, образующейся на корпусе судна при его движении лагом, по формуле: Yβ=Cyβ0,5ρυ2Fdp, при этом Cyβ≅c2, ρ - массовая плотность воды; υ - линейная скорость судна; Fdp - приведенная площадь диаметрального батокса судна. Повышается эффективность и безопасность выполнения сложного маневрирования судна

Группа изобретений относится к области судовождения, а именно к способу управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений и системе, использующей данный способ. Для управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений используют задатчик курсового угла, приемник спутниковой навигационной системы, рулевой привод, электронную модель движения судна, регулятор-сумматор, интегратор, функциональный преобразователь, датчики угловых ускорений и угловых скоростей, судовой измеритель скорости, судовой многолучевой эхолот, электронную картографическую навигационную информационную систему. Получают управляющий сигнал на вход рулевого привода, используя следующие сигналы: заданного курса и оценки угла курса, невязки, угла перекладки руля, курса с приемника спутниковой навигационной системы. Достигается повышение точности управления движением судна по заданной траектории. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх