Патент ссср 312065

 

. 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

312065

Сотоз Саввтскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1968 (№ 1273712/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Х111,1971. Бюллетень ¹ 25

МПЕ, F 02m 69/00

Комитет па репам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 6" 1 43 037 2(088 8) Дата опубликования описания 1З.Х.1971

Авторы изобретения

В. Г. Олейников и А. П. Чирков

Заявитель

КАРБЮРАТОР

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом, дроссельной заслонкой и распылителем, ускорительный насос, клапан экономайзера, иглу малого газа и регулятор подачи топлива.

Предложенный карбюратор отличается от известных тем, что регулятор подачи топлива имеет золотниковый клапан, перемещаемый в зависимости от крутящего момента двигателя и подключенный к полости датчика оборотов, и мембранный повторитель давления, соединенный с одной из полостей датчикаоборотов и через клапан экономайзера — с распылителем топлива.

Цель изобретения — упрощение конструкции карбюратора и обеспечение подачи топлива

IIo заданному закону в зависимости от эффективной мощности двигателя.

На чертеже изображена схема предложенного карбюратора для двигателя внутреннего сгор ания.

Карбюратор содержит корпус с проточным каналом 1, дроссельной заслонокй 2 и распылителем 8, ускорительный насос, имеющий мембрану 4 и золотник 5, клапан экономайзера с золотником б, мембраной 7 и жиклером 8, иглу. 9 малого газа, кинематически связанную с дроссельной заслонкой 2, и регулятор подачи топлива.

Последний содержит золотниковый клапан, перемещаемый в зависимости от крутящего момента двигателя и снабженный золотником

10 с сильфоном 11, датчик 12 числа оборотов двигателя с мембраной 18 и золотником 14, меморанный повторитель давления 15 с жик10 лером 16, регулирующий давление топлива перед экономайзером..

Карбюратор работает следующим образом.

Топливо от насоса подводится одновременно к золотнику 14 датчика оборотов и повто15 рителю давления 15.

Проходя через окна золотника 14 и мембранную полость 17, топливо поступает к окнам золотника 10, площадь проходного сечения которого зависит от его перемещения.

20 Далее топливо через полости 18, 19 и жиклер

16 направляется в распылитель 8.

От золотника повторителя давления 15 топливо проходит через его мембранную полость 20 и далее †окнам золотника 6 эко25 номайзера. От золотника б топливо через жпклер 8 проходит в рас ылигсль 8.

Датчик 12 числа оборотов поддерживает на мембране 18 перепад давлений, прямо пропорциональный квадрату числа оборотов

30 двигателя. Сила, действующая на мембрану

312065

18 от грузиков датчика 12 числа оборотов, уравновешивается силой от перепада давлений между полостями 17, 18. Перепад давлений в полостях датчика оборотов численно равен перепаду на окнах золотника 10. Золотник повторителя давления

15 поддерживает давление в полости 20 равным давлению в полости 19 и, следовательно, давлению перед жиклером 1б. Поэтому. перепад давлений на золотнике б и жиклере 8 равен перепаду давлений на жиклере 1б.

Подача топлива в двигатель равна сумме расхода топлива через жиклеры 8 и 1б и определяется перепадами давления на них. Так как перепады давления на жиклерах 8 и 1б взаимосвязаны и зависят от крутящего момента и оборотов двигателя, то можно получить заданный закон подачи топлива в зависимости от эффективной мощности двигателя.

При запуске расход топлива в двигатель определяет игла малого газа 9, которая по мере увеличения открытия дроссельной заслонки 2 перемещается на закрытие проходного сечения, а на режимах выше малого газа игла 9 полностью закрывает это сечение.

При этом расход топлива определяется золотником 10.

Приемистость двигателя обеспечивается ускорительным насосом карбюратора вследствие изменения перепада давлений воздуха на мембране 4 (при резком переводе дроссель5 ной заслонки 2 на увеличение режима) и открытия иглы 9, подводящей B проточный ка. нал 1 дополнительное количество топлива, 10 Предмет изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом, дроссельной заслонкой и распыли15 телем, ускорите IbnbIH насос, клапан экономайзера, иглу малого газа и регулятор подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения подачи топлива по заданному закону в зависимос20 ти от эффективной мощности двигателя, регулятор имеет золотниковый клапан, перемещаемый в зависимости от крутящего момента двигателя и подключенный к полости датчика оборотов, и мембранный повторитель

25 давления, соединенный с одной из полостей датчика оборотов и через клапан эокчомайзера — с распылителем топлива.

Составитель Л. Синай

Редактор В. Квачадзе Техред Л. Л. Евдонов

Корректор В. Жолудева

Заказ 2756/6 Изд. № П46 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Когиитета по дслаги изобрс сний и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 312065 Патент ссср 312065 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам управления подачей топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх