Патент ссср 312948

Авторы патента:


 

!

ОПисАние

Социалистических

Республик и заы ит е н и я

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02,Х11.1968 (№ 1286709/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 31.VI I I.1971. Бюллетень, Й 26

Дата опубликования описания 18.Х1.1971

HHK, I= 01р 7102

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

У>ДК 621.434-714 (OSS.В1

Авторы изобретения

Е. Б. Бузинов и В. Я. Израильский

Алтайский моторный завод

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известны системы охлаждения транспортного двигателя, например автотракторного, установленного в моторном отсеке, закрытом капотом с жалюзи, содержащие вентилятор для подачи воздуха к теплообменнику двигателя.

Для улучшения температурного реж!n!a»оторного отсека при изменении температуры окружающей среды в вентиляторе предлагаемой системы охлаждения установлен второй съемный ряд:IGIIBTQI< для создания дополнительного потока воздуха через моторный отсек при повышенных температурах окружающей среды.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемой системы при настройке -e на летний режим; на фиг. 2 — схема вентилятора при зимней эксплуатации машины.

Водовоздуц|ный теплообменник (радиатор )

1, предназначенный для съема тепла, выделенного при работе в систему охлаждения двигателя 2, соединен с воздуxocoopHIDI кожухомулиткой 8. Двусторонний центробежный вентилятор 4 со съемными лопатками 5 заключен в кожух 8 и приводится во вращсние от двигателя. Моторный отсек б двигателя с одной стороны ограничен кабиной 7, а с других сторон — капотом 8, в котором выполнены специальные жалюзи 9. При зимней эксплуатации машины съемные лопатки 5 отсутствуют, а выход перекрыт крышкой 10. Каждая съемная лопатка фиксируется штифтом 11 и крепигся винтами 12.

При летней эксплуатации машины (трактора) и в машинах, предназначенных длл работы в условиях высоких температур, охлаждающий воздух разделен на два независимых друг от друга потока. Первый воздушный поток, транспортируемый одной стороной вентилятора 4, проходит через водовоздушный тен10 лообменник 1, где, нагреваясь, понижает температуру охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, попадает в воздухосборную улитку 8» выбрасывается в атмосферу.

Крышка 10 при этом снята, Одноврехте шо

15 второй поток, вентилирующий моторный отсек, транспортируется вентилятором со стороны съемных лопаток 5, засасывается через жалюзи 9 капота 8, обтекая кабину машины и двигатель внутреннего сгорания, охлаждает как

20 переднюю стенку кабины, понижая температуру B ней, так и двигатель в целом, затем поп:Iдает в улитку 8 и также выбрасывается в атмосферу.

При зимней эксплуатации машины съемные

25 лопатки 5 отсутствуют, крышка 10 на выходе из воздухосборной улитки 8 при этом закрыта.

Единый поток воздуха, транспортируемый только одной стороной вентилятора 4, нагретый радиатором 1 и двигателем 2, подогреваЗО ет кабину 7, повышал в ней температуру, и чс312948

Предмет изобретения

5 2 б 9 б - о разделка л A пИернуто

Составитель А. Белостоцкий

Редактор A. Ю. Пейсоиенко Текред Л. В. Куклина

Корректор Е. И. Усова

Заказ 3169/11 Изд. № 1345 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рез жалюзи 9 капота 8 выбр,12ûâàåòñÿ в окруж ающую атмосферу.

Система охлаждения транспортного двигателя, например автотракторного, установленного в моторном отсеке, закрытом капотом с жалюзи, содержащая вентилятор для подачи воздуха к теплообменнику двигателя, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения температурного режима моторного отсека при изменении

S температуры окружающей среды, в вентиляторе установлен второй съемный ряд лопаток для создания дополнительного потока воздуха через моторный отсек при повышенных температурах окружающей среды.

Патент ссср 312948 Патент ссср 312948 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и очистки охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках
Наверх