Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Авторы патента:


 

: 1о(-с о э""""-", ) - ."."-;.л

" -"Сбйз Сов в тск ил Сецйзлйстмчеснил

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

312949

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.Ч.1969 (№ 1336736/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 VIII.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опублпкова|шя описашгя 13Л.1971

ИПК F 02b 55/04

Конитет оо волан изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.437. (088,8) Автор изобретения

Б. С. Карманов

Заявитель

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащие эксцентриковый вал с осевыми каналами и ротор-поршень с полостью охлаждения, выполненной в виде сегментных выемок, в которые поступает охлаждающая среда.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что полость охлаждения выполнена в виде кольцевой выемки в средней части ротора-IIopLllIIH и соединена с осевыми каналами при помощи отверстий, расположенных тангенциально к направлению движения топливо-воздушной смеси.

Такое выполнение двигателя позволяет повысить эффективность охлаждения и смазки подшипников ротора-поршня и повысить их работоспособность.

Г(а фиг. 1 показан предлагаемый двигатель; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, впускным 3 и перепускным 4 каналами. В корпусе размещены эксцентриковый вал 5, на эксцентрике б которого, снабженном осевыми 7 и радиальными 8 каналами, установлен ротор-поршень 9.

В роторе-поршне выполнены осевые каналы

10 для прохода топливо-воздушной смеси и кольцевая выемка 11, расположенная в средней части ротора-поршня и связанная тангенциально направленными отверстиями 12 с каналами 10. В ротор-поршень запрессована втулка 18, выполненная в виде наружной обоймы роликоподшипников 14 и снабженная

5 несколькими отверстиями 15. Отверстия 15 втулки 13 и отверстия 12 ротора-поршня развернуты на некоторый угол.

При работе двигателя топливо-воздушная смесь, поступающая по впускному каналу 8, 10 разделяется ня два потока, один из которых проходит по осевым каналам 10 роторапоршня, а другой — по осевым каналам 7 эксцентрпкового вала 5. Под действием центробежных сил смесь, находящаяся в кя15 налах 7, подается в радиальные каналы 8 вяля 5 и из ни. — в кольцевую выемку 11 ротора-поршня 9. Из выемки 11 смесь через отверстия 12 выходит в осевые каналы 10, охлаждая втулку 18 и ротор-поршень 9. Та«

20 как вал 5 вращается в три раза быстрее ротора-поршня 9, то в кольцевой выемке 11 создается определенное давление, заставля|ощее топливо-воздушную смесь проходить через роликоподшипникп 14 к торцам эксцент25 рика, где во время работы двигателя всегда имеется разрежение. По мере увеличения числа оборотов эксцентрикового вала 5 давление в выемке 11 возрастает, что способствует увеличеншо количества смеси, проходя30 щей через подшипники.

312949

12 А 2 10

Тангенциальное направление отверстий 12, связывающих кольцевую выемку 11 и осевые каналы 10 ротора-поршня 9, позволяет уменьшить сопротивление движению основного потока топливо-воздушной смеси через каналы 10.

Предмет изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий эксцентриковый вал с осевыми каналами и ротор-поршень с полостью охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и

5 смазки, полость охлаждения выполнена в виде кольцевой выемки в средней части роторапоршня и соединена с осевыми каналами отверстиями, расположенными тангенциально к направлению движения топливо-воздушной

10 смеси.

312949

А-Д (Ри2.2

Составитель A. Жариков

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред T. П. Курилко Корректор T. А. Миронова

Заказ 2885/14 Изд. № 1181 Тпрахк 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания роторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно к способу охлаждения рабочих элементов его конструкции

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к системе с текучей средой для двигателя с качающимися поршнями

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор 1 с трехвершинной рабочей полостью. В рабочей полости соосно размещен эксцентриковый вал 2. Двигатель содержит силовой механизм с синхронизирующей зубчатой передачей и эллипсным ротором-поршнем 3. Ротор-поршень 3 размещен шарнирно на эксцентриковом валу 2 и контактирует с уплотнительными элементами 8 по эллипсной поверхности с образованием трех переменных и герметичных объемов, соединенных с системой газообмена. В статоре 1 дополнительно установлена, по крайней мере, еще одна рабочая полость, отделенная от другой диском 24 с отверстием для прохождения вала и системой каналов, сообщающихся с системой газообмена. Каждый уплотнительный элемент 8 снабжен герметичной системой каналов, заполненных натрием. Часть поверхности уплотнительного элемента 8, расположенная в рабочей полости, облицована жаропрочным материалом. Изобретение направлено на увеличение мощности и ресурса работы двигателя. 4 ил.
Наверх