Устройство для дистанционного управлениятепловозом

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Ффциалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 233721

Заявлено 28.IX.1970 (№ 1480625 27-11) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 071Х.1971. Бюллетень ¹ 27

МПК В 61с 17 12

Комитет по делам

«всбретеиий и аткрытий ври Совете Министров

СССР

УДK 625.282.843.6 (088.8) 3,ата опубликования описания 8.XII.1971

Авторы А. Д. Татарский, Н. А. Краснянский, Г. А. Забусов, И. М. Тимошенко, изобретения В. И. Еськова и В. С. Марченко

3 аявите tIi

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1 ЕПЛОВОЗОМ

Изооретеиие относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для управления локомотивом.

В основном авт. св. М 233721 описано устройство для дистанционного управления тепловозом, состоящее из привода контроллера машиниста и переносного пульта уllравления, электрически соединенного с цепями управления тепловоза. Привод контроллера выполнен в виде двустороннего рапового колеса с защелками, смонтированными иа поворотных планкак, шарнирно установленных на валу контроллера и взаимодействующик с пиовмоцилиндрами, управляемыми с переносного пульта управления. Однако это устройство не имеет быстрого сброса позиций кснтроллера. Кроме тото, штоки пиевмочилиидров совершают только поступательное движение, что вызывает изгибающие моменты, приводящие к перекосу штоков.

Цель изобретения — повышение надежности и оперативности дистанционного уll равления.

Предлагаемое устройство является усовершенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. ¹ 233721 и отличается тем, что оно снабжено блоком быстрого сброса позиций контроллера, выполненным в виде жестко закрепленной на валу контроллера шестерни, зацепляющейся с зубчатым сектором, смонтированным с возможностью поворота посредством рычага, шарнирно соединенного со штоком пневмоцил;пдра.

Корпусы пневмоцилиндров реверса и î1oка быстрого сброса позиций контроллера шарнирно закреплены на корпусе контроллера. Это обеспечивает плавность переключения и устранение перекосов.

1о На чертеже показана кинсматическая схема устройства.

Привод контроллера машиниста содержит переносной пульт 1 управления, электрически соединенный с цепями 2 управления тепловоза. Поворотный вал 3 содержит узе,т 1 набора — сброса позиций по позициям, который можст быть выполнен, например так. как в основном авт. св. ¹ 233721. На том жс валу жестко укрсплсна зубчатая шестерня 5, 2о постоянно зацсплениая с сектором 6, закрепленным иа оси 7. Сектор 6 имеет ткестко соедине ный с ним рычаг 8 с рядом отв«рстий IIO длине. Шток 9 шарнирно соединен с рычагом 8 и связан с поршнем 10 пнезмо25 цилиндра 11, корпус которого шарнирно закреплен на корпусе 12 контроллера. На реверсивном валу 18 жестко смонтирован двуплечий рычаг 14 с рядом отверстий по длине. Штоки 15 пневмоцилиндров 16 шар30 нирно соединены с двуплечим рычагом 14, 313722

Предмет изобретения

С ос г а в н тел ь Б. Леви н

Редактор 3. Овчаренко Техред А. A. Камвннникова Корректоры Е. Г. Михеева и Е. В. Исакова

Заказ 543! Изд. М 1233 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раугиская иаб., д. 4!5

Загорская типография

Пневмоцилиндры 16 закреплеиы на корпусе также шарнирно.

При наборе позиций поворотный вал 8 поворачивается вместе с зубчатой шестерней 5, которая, в свою очередь, поворачивает сектор 6 вместе с рычагом 8 вокруг оси 7.

Рычаг 8 посредством штока 9 вталкивает поршень 10 в пневмоцилиндр 11.

При необходимости сброса позиций контроллера на нулевую, например при аварийной ситуации, на перенооном пульте 1 нажимается соответствующая кнопка. Сжатый воздух поступает в рабочую полость Il rråÿìoörrлпндра 11 и толкает, поршень 10 вместе со штоком 9. Шток 9 шарнирно связан с рычагом 8, поэтому последний поворачивае тся вместе с сектором 6 вокруг осн 7. Сектор 6, взаимодействуя с зубчатой шестерней 5, жестко закрепленной на валу 3, поворачивает последH ri в исходное (нулевое) положение. 11оворот

4 реверсивного вала 18 производится аналогичным образом.

1. Устройство для дистанционного управления теплово1зом по авт. св. Хо 233721, отличающееся тем, что, с целью повышения «аДЕ f4H0ICTrH И ОПЕРатИВГПОСтИ УПРаВЛЕНИЯ, 1о оно снабжено блоком быстрого сбро "a позиций контроллера, выполненным в виде жестко закрепленной па валу контроллера шестерни, зацепляющейся с зубчатым сектором, смонтированным с возмоиностью пово15 рота посредством рычага, шарнирно соединенного со штоком пневмоцилиндра.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, чго, с целью обеспечения плавности перекл1очеппя и усграпсння перекосов, корпусы пнев20 моцилиндро в реверса и блока быстрого сброса позиций контроллора закреплены шарнирно па корпусе контроллера.

Устройство для дистанционного управлениятепловозом Устройство для дистанционного управлениятепловозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к железнодорожной технике, может быть использовано при вождении соединенных грузовых поездов и касается путей выхода из аварийных ситуаций

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к способу вождения составов, как в виде соединенного поезда, так и отдельных составов
Наверх