Впускной трубопровод

 

О П И С А Н И Е 313997

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.XII.1969 (№ 1385007/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 071Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 4.XI.1971

ЧПК F 02m 35/10

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.43-225.12 (088.8) Автор изобретения

Г. И. Осипов

Заявитель

Иркутский политехнический институт

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к впускным трубопроводам двигателей внутреннего cropания.

Известные в настоящее время впускные трубопроводы в основном имеют конусную, цилиндрическую и коленообразную формы.

Они, как правило, объединены на двигателях в общий впускной трубопровод. Однако такие впускные трубопроводы имеют значительное гидравлическое сопротивление, что снижает наполнение цилиндров свежим зарядом и приводит к падению мощности, снимаемой с двигателей. Горючая смесь распределяется по цилиндрам неравномерно. Это нарушает процесс сгорания, в результате чего снижаются экономические показатели двигателей. Кроме того, в существующих впускных трубопроводах невозможно осуществить процесс смесеобразования, что приводит к необходимости использования карбюраторов или впрыскивающей аппаратуры высокого давления.

Предлагаемые впускные трубопроводы для двигателей внутреннего сгорания имеют новую форму и определенные геометрические размеры. В зависимости от назначения двигателя они могут быть установлены самостоятельно на каждый цилиндр двигателя или объединены в общий впускной трубопровод.

Целью предлагаемого изобретения является, во-первых, использование впускного патрубка по новому назначению (для приготовления горючей смеси у впускного клапана, т. е. возложение на него функций смесительной камеры карбюратора); во-вторых, турбулизация заряда для интенсификации процесса сгорания и, в-третьих, приближение мест подачи топлива к впускным клапанам, снижение неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам и уменьшение гидравлитп ческого сопротивления.

Предлагаемый впускной трубопровод улучшает наполнение цилиндров свежим зарядом, равномерно распределяет горячую смесь по цилиндрам, повышает приемистость двигателей и приготавливает горючую смесь, что в целом обуславливает рост мощностных, экономических и динамических показателей двигателей.

Отличительные особенности описываемого

20 впускного патрубка — новая форма и определенные геометрические размеры — снижают его гидравлическое сопротивление и обеспечивают приготовление в нем горячей смеси.

25 На чертеже схематически изображен описываемый впускной патрубок.

Он состоит из впускного канала 1, шаровой камеры 2 и выпускного канала 3, Впускной и выпускной каналы имеют конусную форму и

30 расположены касательно к поверхности шара. Угол между осями каналов равен 80—

31.3997

Предмет изобретения

/армия смесь

Составитель H. Клименко

Редактор T. Загребельная Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Орлова

Заказ 3086/3 Изд. № 1301 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/о

Типография, пр. Сапунова, 2

100 . Угол конусности впускного канала 30—

35, а выпускного канала 7 — 8 . Оба канала

;- вершинами конусов обращены к шаровой камере."б 1птиамальные геометрические размеры звновных Элементов -патрубка связаны с диаметром D впусийого канала двигателей следующйми соотношениями: диаметр шаровой камеры d = (1,5 — 1,7)D; длина выпускного канала l,= (1,6 — 1,8)D; длина выпускного канана l — — (2,5 — 2,7)D; наименьший диаметр ка- ТО налов d — дз — — (0,75 — 0,85).0.

Принцип работы предлагаемого впускного патрубка заключается в следующем.

Воздушный поток под действием разрежения в цилиндре поступает в суживающийся 15 впускной канал 1 и получает в нем ускорение. Получивший ускорение воздушный поток из впускного канала 1 по касательной входит в шаровую камеру 2, интенсивно закручивается и перемешивается с топливом, по- 20 даваемым в камеру. Полученный в шаровой камере 2 поток горючей смеси поступает в расширяющийся выпускной канал 3, спрямляется и турбулизуется, Турбулизованный поток горючей смеси направляется в цилиндр 2S двигателя.

1. Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с патрубками подвода воздуха и отвода топливо-воздушной смеси во впускной канал двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения наполнения цилиндров свежим зарядом и интенсификации процесса сгорания, смесительная камера выполнена в виде шара с сужающимся входным воздушным и расширяющимся выходным для смеси тангенциальными конусными патрубками.

2. Трубопровод по п, 1, отличающийся тем, что шар выполнен с диаметром, равным (1,5 — 1,7) диаметра впускного канала, а ко. нусные патрубки расположены под углом

80 — 100 один к другому и имеют одинаковые наименьшие диаметры, равные 0,75 — 0,85 диаметра впускного канала, углы конусности

30 — 35 и 7 — 8 соответственно для входного и выходного патрубков и длины, равные

1 6 — 1,8 и 2,5 — 2,7 диаметра впускного канала.

Впускной трубопровод Впускной трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) всасывания для двигателей внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами снабжено расположенным между по меньшей мере одним находящимся со стороны двигателя распределителем всасывания и всасывающим трубопроводом (4) устройства для подачи топлива. Всасывающий трубопровод (4) снабжен по меньшей мере одним изогнутым участком (4b, 4с, 4d), который или по меньшей мере один из которых имеет колено (4d), составляющее более 180 градусов. Форма поперечного сечения в пределах колена (4d) выполнена овальной или эллиптической. Технический результат заключается в упрощении конструкции в сочетании с низким падением давления. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх