Кормовая оконечность рыболовного судна

 

О П N-C А.Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I5 644 СОюз Советсмлл

Сопиалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.Х1.1969 (№ 1377509/27-11) МПК В 63Ь 3/24 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликовачия описания 18.XI.1971

Комитет по делаю лзобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.124.72:629. .12.011.763.002. .54 (088.8) Авторы изобретения Л. 3. Слуцкий, Ш. Х. Розман, В. М. Стрельцов, В. P. Гороховский, Б. Ш. Людмирский и Б. Д. Лейнов

Заявитель

КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ РЫБОЛОВНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к проектированию кормовой оконечности рыболовных судов.

Известны кормовые оконечности рыболовных судов, содержащие промысловую палубу, в плоскости которой шарнирно закреплена аппарель кормового фальшборта.

В известных кормовых оконечностях шарнир крепления аппарели смещается в нос судна от кормового фальшборта, что затрудняет переоборудование судна при переходе от тралового лова на кошельковый и наоборот.

Цель изобретения — упрощение переоборудования судна с тралового лова на кошельковый и наоборот. Зто достигается тем, что кормовая оконечность выполнена с нишей, при этом ось шарнира аппарели кормового фальшборта расположена в районе пересечения промысловой палубы с кормовым фальшбортом таким образом, что аппарель кормового фальшборта при траловом лове размещена в нише, а при кошельковом лове расположена в одной плоскости с кормовым фальшбортом.

В такой кормовой оконечности, для предохранения оснастки орудий лова от истирания, например, при спуске или подъеме трала целесообразно на оси шарнира аппарели кормового фальшборта смонтировать свободно вращающийся рол. Кроме того, нишу целесообразно размещать на транце кормовойй оконечности, который при этом нужно выполнять с завалом в надводной части.

На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность рыболовного судна, вид сверху; на фиг. 2 — то же, в продольном разрезе при кошельковом лове; на фиг, 3 — то же, в продольном разрезе при траловом лове.

10 Кормовая оконечность рыболовного судна содержит промысловую палубу 1 и шарнирно закрепленную в плоскости палубы аппарель

2 кормового фальшборта 3. Ось 4 шарнира аппарели смонтирована в районе пересечения

15 палубы с фальшбортом. Аппарель при кошельковом лове расположена в одной плоскости с фальшбортом. Транец 5 кормовой оконечности выполнен с нишей а и с завалом в надводной части. В нише размещена аппа2о рель 2 при траловом лове. На оси 4 смонтирован свободно вращающийся рол б. Аппарель выполнена с приводом 7 поворота ее вокруг оси 4 и стопорами 8, кинематически связанными с гидроцилиндрами 9. Описываемая кормовая оконечность может быть выполнена со слипом (на чертеже не показано).

Кроме того, ниша а может быть расположена на палубе 1 или на слипе.

Перед спуском или подъемом трала (на

30 чертеже не показан) срабатывают гидроци315644

Предмет изобретения

Составитель В. Ю. Бернадский

Редактор Н. С. Коган Текред 3. Н. Тараненко Корректоры: A. Абрамова и М. Корооова

Заказ 3094/7 Изд. № 1305 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 линдры 9, освобождая аппарель 2 от фиксации стопорами 8. Затем аппарель поворачивается вокруг оси 4 приводов» 7 и опускается в нишу а транца 5. Рол б свободно проворачивается при операциях с тралом. При замете кошелькового невода (на чертеже не показан) и других режимах эксплуатации рыболовного судна, кроме тралового лова, аппарель 2, поворачиваясь вокруг оси 4 с помощью привода 7, поднимается и устанавливается в одной плоскости с кормовым фальшбортом 3.

1. Кормовая оконечность рыболовного судна, содержащая промысловую палубу, в плоскости которой шарнирно закреплена аппарель кормового фальшборта, отличающаяся, тем, что, с целью упрощения переоборудопипия судна с тралового лова на кошельковый и наоборот, кормовая оконечность выполнена с нишей, при этом ось шарнира аппарели кормового фальшборта расположена в районе пересечения промысловой палубы с кормовым фальшбортом таким образом, что аппарель кормового фальшборта при траловом лове размещена в нише, а при кошельковом лове — в одной плоскости с кормовым

10 фальшбортом.

2, Кормовая оконечность по п. 1, от гичающаяся тем, что, с целью предохранения оснастки орудий лова от истирания, например, при спуске или подъеме трала, на оси шар15 пира аппарели кормового фальшборта смонтирован свободно вращающийся рол.

3. Кормовая оконечность по пп. 1 и 2, от,гичаюгЧаяся тем, что ниша размещена на транце кормовой оконечности, который вы20 полнен с завалом в надводной части.

Кормовая оконечность рыболовного судна Кормовая оконечность рыболовного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпусов танкеров, химовозов, плавучих нефте- и газохранилищ, а также других судов и морских сооружений, предназначенных для транспортировки и хранения экологически опасных веществ и решает задачу по повышению экологической безопасности при транспортировке и хранении вредных веществ, в случае аварийного столкновения судов без увеличения размеров связей двойного борта или введения дополнительных конструкций

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса конструирования корпусов танкеров, химовозов и других судов, предназначенных для транспортировки экологически опасных жидкостей

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте днищевых конструкций корпусов судов. Предложено днищевое перекрытие судна, содержащее стрингеры и флоры, расположенные в плоскостях шпангоутов в промежутках между стрингерами, и ребра жесткости. Днищевой обшивке судна придана гофрированная форма с ориентированием гофров параллельно диаметральной плоскости судна. Стрингеры размещены во впадинах гофров и скреплены с их днищем, причем стрингеры выполнены в форме двутавра, содержащего стенку, верхнюю и усиленную нижнюю полки, при этом флоры расположены по всей ширине корпуса судна. С обеих сторон от стрингеров в одной плоскости с флорами установлены ребра жесткости, кромки которых скреплены с обращенными к ним кромками флоров, поверхностью полки и стенкой стрингера, а также стенкой, образованной впадиной гофра. Технический результат заключается в повышении местной прочности и жесткости днища судна при посадке на грунт для проведения грузовых операций, а также в расширении области применения за счет возможности эксплуатации судна во время «сухой» разгрузки на необорудованном берегу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх