Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

V АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокиз

Социалнстическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.Х.1963 (№ 859726/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 29,Х.1971

МПК F 0!i 1/30

F 02d 13,02 комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ДК 621.43-343;

621 43 381 21 (088.8) Авторы изобретения

П. П. Шевцов и Б. К. Терский

3 аявитель

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны механизмы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащие распределительный вал, на котором установлены кулачки с винтовой поверхностью на сбегающей части профиля.

Цель изобретения — обеспечение независимого регулирования фаз газораспределения на работающем двигателе, Это достигается тем, что распределительный вал снабжен переходными Втулкаыи1 иметощими спар жи прямые, а изнутри винтовые шлицы, ход которых равен ходу винтовой поверхности кулачка.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемоr0 механизма; на фиг. 2 — рабочая поверхность кулачка.

Кулачок 1 (см. фиг. 1) размещен на наружных прямых шлицах переходной втулки 2 и при помощи рычага-вилки 8 может перемещаться вдоль нес. Изнутри переходная втулка имеет винтовые шлицы и насажена па распределительный вал 4. При помощи рычагавилки 5 втулка 2 не только удерживается в определенном положении при вращении распределительного вала, но и может перемещаться по его винтовым шлицам, поворачиваясь при этом вокруг своей оси. Кулачок (см. фиг. 2) имеет винтовую поверхность 6 на сбегающей части профиля, при этом ход вш1товых шлиц распределительного вала равен ходу винтовой поверхности кулачка.

Кулачок через ролик 7 перемещает кла5 пан 8.

Механизм работает следующим образом.

При перемещении кулачка 1 по втулке 2 рычагом-вилкой 3 меняется только момент закрытия клапана 8 в сторону опережения или

10 запаздывания в сравнении со стандартным для данного двигателя. Момент открытия клапана 8 при этом остается неизменным. При одновременном перемещении рычагов-вилок 3 и 5 втулка 2 с кулачком 1 наряду с поступа15 тельнь1м движением вдоль оси распределительного вала 4 совершает еще и вращение.

При повороте кулачка со втулкой меняется момент открытия клапана 8, например, с опережением на 10 . Момент закрытия соответ20 ственно тоже должен осуществляться с опережением на 10, но этого не происходит, так как одновременно с поворотом кулачок и втулка смещаются вдоль оси распределительного вала, обеспечивая запаздывание закры25 тия клaIIана 8 на 10 .

Таким образом, обеспечивается только опережение на 10 момента открытия клапана 8.

Момент закрытия при этом остается неизменным. Одновременное перемещение рычагов30 вилок 8 и 5 фиксирует положение кулачка 1

Предмет изобретения

- Риг 1

7) .

Сост;l>3i>TP1b T. ОрЛова

Редактор Л. К), )>ейсоненко Те;рсд Е. Борисова

Корректор Т. А. Миронова

Зака3 303i,>13 Изд. ¹ 12Г>4 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по де.>ãм изобретений и открытий при Совете Министров СССР

NocK>,l, уК-.35, Раушскаи паб,, д. 4 5

Типографии, пр. Сап1иова, 2 на втулке 2. Рычаги-вилки,> и 5 перемещ"ioiся регулировочными вшпа пи 9 — 12, которые дают возможность установить требуемую фаз газораспределепия непосредственно во время работы двигателя.

)Чеханизм Газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий распределительный ва l) на котором установлены кулачки с винтовой:IQBepxHocTbIQ на сбегающей части: рофиля, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого регулирования фаз газораспределения на работающем двигателе, распределительный вал снабжен переходным-I втулками, имеющими снаружи прямые, а изнутри винтовые шлицы, ход которь)х равеii ходу винтовой поверхности кулач10 ка.

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с механическим приводом клапанов газораспределительного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в приводах впускных клапанов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для привода клапанов в ДВС, а также в различных гидравлических, пневматических системах для управления их работой
Наверх