Колодочно-ленточный тормоз

 

° л,-.;-О П--И- C-А Н- И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I5829

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14 1.1970 (№ 1393192/25-27) МПК F 16cj 49/18

F 16cI 65/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 29.Х.1971

УДК 621-597.3/4(088.8) Авторы изобретения

Д. Б. Шитиков, А. Б. Шитиков, П. В. Ефимов и Ю. В. Коровин

Заявитель

КОЛОДОЧНО-ЛЕНТОЧНЪ|Й ТОРМОЗ

Изобретение относится к деталям машин.

Известны колодочно-ленточные тормоза, где отдельные колодки собираются на гибкой сплошной ленте. Известны также тормоза с шарнирно-колодочными лентами, где пальцы, соединяющие колодки между собой, расположены по диаметру, большему или меньшему диаметра тормозного шкива. Однако в таких тормозах в реальных условиях сплошная металлическая лента не обеспечивает надежности тормоза, так как принципиально недостижимо сочетание малой жесткости и достаточной прочности сплошной ленты. При выборе ленты большой толщины из-за увеличенной жесткости контакт колодок с тормозным шкивом становится значительно меньше угла обхвата, что ведет к резкому увеличению износа колодок.

Недостатком известных шарнирно-колодочных тормозов является сложность сборки— разборки; кроме того, для тормозов, у которых пальцы, соединяющие колодки между собой, расположены по диаметру, меньшему диаметра тормозного шкива, ухудшаются условия охлаждения шкива.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Для повышения долговечности и надежности, упрощения конструкции и обеспечения возможности применения на шкивах любых диаметров в предлагаемом колодочно-ленточном тормозе отдельные колодки соединяются тяговыми элементами, например цепями, а необходимый отход колодок обеспечивается кольцевыми пружинами. При этом для устранения люфтов и трения в ленте между пружиной и колодками при работе тормоза кольцевые пружины расположены на том же диаметре, что и тяговые элементы.

На фиг. 1 показан тормоз, в котором тяговым элементом является сварная цепь, разрез и вид сверху; на фиг. 2 — тормоз, где тяговым элементом является пластинчатая цепь, разрез и вид сверху.

Тормоз состоит из шкива 1, тормозной колодки 2 с захватами д для соединения со сварной цепью 4 и с кольцевыми пружинами б.

Сверху тормоз закрыт кожухом о. Тормозная колодка может быть выполнена с зубьями 7 для соединения с пластинчатой цепью 8.

При торможении колодки 2 прижимаются к шкиву натяжением тягового элемента — цепи

4; при растормаживании тяговый элемент ослабляется и колодки отжимаются кольцевыми пружинами 5. Отход колодок ограничивается кожухом 6 или регулировочным устройством, закрепленным на нем.

Усилия пружин 5, вызывающие отход колодок 2, приложены непосредственно к ним, поЗО этому зазоры в ленте и механизме натяжения

315829

4 иг. 1

Составитель И. Малюга

Техред Е. Борисова Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Н. Михайлова

Заказ 2947/15 Изд. № 1244 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитега гго делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 всегда выбраны в сторону рабочего натяжения ленты. Это устраняет холостой ход натяжного механизма, вызываемый люфтами. Расположение пружин о на том же диаметре, что и тяговых элементов, устраняет проскальзывание пружин относительно колодок при изгибе ленты.

Предмет изобретения

Колодочно-ленточный тормоз, содерж ащий последовательно расположенные вокруг шкивa колодки, соединенные с обхватывающим их гибким тяговым элементом, и отводные пружины, отличающийся тем, что, с целью расширения области его применения и повышения надежности, отводные пружины выполнены в виде упругих колец, обхватывающих колодки и соединенных с ними, например, с помощью захватов, которыми снабжены колодки, а в качестве тягового элемента исполь10 зована цепь, например, сварная или пластинчатая.

Колодочно-ленточный тормоз Колодочно-ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах автотранспортных средств, дорожных и строительных машин, а также в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ определения площадей поверхностей металлических фрикционных элементов при различной их энергоемкости, заключающийся в том, что соотношение коэффициентов излучения матовых к полированным поверхностям металлических фрикционных элементов при интенсивном радиационном обмене энергией с омывающими токами окружающей средой равно соотношению площадей, охлаждаемых к нагреваемым их поверхностям теплообмена. Достигается возможность определения соотношения нагреваемых к охлаждаемым поверхностям металлических фрикционных элементов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены, и степени черноты их поверхностей при условии, что пары трения тормозных устройств работают при поверхностных температурах ниже допустимой для материалов накладок. 8 ил., 2 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тормозной гребневой локомотивной колодки
Изобретение относится к области железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для тормозов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к композитным тормозным колодкам
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способу изготовления тормозных колодок подвижного железнодорожного состава
Наверх