Заготовка рычага механического привода колодочного тормоза

 

318"241

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистичвских

Респуйлик

Зависимый от патента №

МПК F 16d 65122

Заявлено 26.11.1970 (№ 1412509!25-27) Приоритет 01.III.1969, № 11033 69, Англия

12.XII.1969, № 6063Ь69, Англия

Комитвт по двлам таобрвтвний и открытий при Соввтв Министров

СССР

УДК 621-597 (088.8) Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень K 31

Дата опубликования описания 3.1.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Хью Гренвилл Маргреттс и Гордон Альфред Хэбгуд (Англия) Иностранная фирма

«Гирлииг Лимитед» (Англия) Заявитель

ЗАГОТОВКА РЫЧАГА МЕХАН ИЧ ЕСКОГО П Р И ВОДА

КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны колодочные тормоза, в которых тормозные колодки |своими концами шарнирно 1закреплены на неподвижном основании.

Свободные концы колодок при воздействии на них приводного устройства расходятся и прижимают колодки к внутренней поверхности ведущего барабана.

Тормоза снабжены механическим приводом, состоящим из распорки, рычага и троса.

Рычаг представляет собой удлиненную деталь, изготовленную из листового материала, одним концом шарнирно закрепленную на колодке, другой конец рычага имеет отогнутый под углом 90 вьгступ, в котором выполнено окно, служащее для установки троса. Вводить трос в окно рычага трудно и неудобно.

В предлагаемой заготовке, рычага механического привода колодочного тормоза для облегчения введения троса в окно рычага после отгибки выступа, служащего упором для головки троса, окно выполнено в виде ступенчатого выреза, углубленного в выступ заготовки и имеющего наружный участок и внутренний участок, скругленный на конце.

Ширина наружного участка несколько больше диаметра головки троса, а ширина внутреннего — несколько .больше диаметра самого троса.

Верхняя сторона внутреннего унастна выреза на части своей длины, примыкающей наружному участку, имеет уступ, расширяю-, щий вырез, а нижняя сторона на этой же части длины направлена под углом к верхней образуя с ней острый угол.

Вырез может быть замкнутым, а наруж ный участок — в виде отверстия круглот формы, 1

10 На фиг. 1 изображен колодочный тормоз механическим приводом, общий вид; н4 фиг. 2 — то же,,разрез по А — А на фиг. 1; н фиг. 3 — заготовка рычага; на фиг. 4 — ры чаг, изготовленный из заготовки на фиг. 3

15 на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 4; н фиг. 6 — заготовка рычага, вариант; н фиг. 7 — рычаг, изготовленный из заготовк на фиг. 6; на фиг, 8 — вид по стрелке В н фиг. 7; на фиг. 9 — заготовка рычага, вари

20 ант; на фиг. 10 — рычаг, изготовленный из за готовки на фиг. 9; на фиг. 11 — вид по стрел ке Г на фиг. 10; на фиг. 12 — 14 — рычаги сборе с тросом.

Тормоз состоит из колодок 1 и 2, взаим25 действующих с барабаном (не показан). Клодки шарнирно закреплены на неподвижно опоре 8, а свооодные концы их,разделен гидравлическим приводом 4. Для экстренног и независимого торможения предусмотре

30 механический прксвод, содержащий рычаг

3 шарнирно связанный с колодкой 1 при помощи пальца б, распорку 7,и трос 8, подпружиненный пружиной 9. Трос вводится в вырез,рычага .и своей головкой 10 упирается в его выступ 11, При воздействии троса на рычаг последний нажимает на распорку, под действием которой колодки 1 и 2 расходятся.

От конфигурации выреза, который предусмотрен в заготовке 12 рычага, зависит удобство введения троса в вырез рычага.

Заготовка представляет собой,изготовленную из листового материала удлиненную деталь с отверстием на одном конце под шарнирный палец б и с выступом 18 на другом конце. B выступе имеется окно в виде ступенчатого выреза 14 с наружным участком 15 и внутренним участком 1б, скругленным на конце. Ширина наружного участка несколько больше диаметра толовки троса, а ширина внутреннего участка несколько больше диаметра собственно троса.

Заготовка 12 (фиг. 6) имеет внутренний участок, расширенный в части своей длины за счет уступа 17, а затем сужающийся до своей нормальной ширины из-за наклона нижней стороны 18 внутреннего участка к верхней стороне 19.

Заготовка 12 (фиг. 9) имеет наружный участок 15 в виде отверстия круглой формы.

Установка троса в рычаге показана на фиг. 12, 13 и 14, 318241

Предмет изобретения

1. Заготовка рычага механического привода колодочного тормоза, выполненная в виде

S удлиненной детали, изготовленной из листового материала с отверстием на одном конце для шарнирного соединения с,ребром тормозной колодки и выступом на другом конце, в котором предусмотрено окно для размещения

10 троса, служащего приводным элементом тормоза, отличающаяся тем, что, с целью облегчения введения троса в окно рычага после отгибки выступа, служащего упором для головки троса, окно выполнено в виде ступенчато15 го выреза, углубленного в выступ заготовки и имеющего наружный участок,и внутренний участок, скругленный на конце, причем ширина наружного участка несколько больше диаметра головки троса, а ширина внутрен20 него — несколько больше диаметра собственно троса.

2. Заготовка рычата по л. 1, отличающаяся тем, что верхняя сторона внутреннего участка выреза на части своей длины, примыкаю25 щей к наружному участку, имеет уступ, расширяющий вырез, а нижняя сторона на этой же части длины направлена под углом к верхней, образуя с ней острый угол.

3. Заготовка рычага по п. 1, отличающаяся

30 тем, что вырез выполнен замкнутым, а наружный участок — в виде отверстия круглой формы.

318241

Bu!7 I

12!

Фиг. 10

Фиг 9

Фиг. 13 Риг 12

Фиг. 1!!

Корректор Е. Михеева

Заказ 3544/17 Изд. № 1490 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова!

Фиг !1

Заготовка рычага механического привода колодочного тормоза Заготовка рычага механического привода колодочного тормоза Заготовка рычага механического привода колодочного тормоза Заготовка рычага механического привода колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисковым фрикционным устройствам
Наверх