Крейцкопфный узел

 

ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 26Х1.1970 (№ 1455379)24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 12.1.1972

МПК F 16с 5i00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.432-232,172-72 (088.8) Автор изобретения

А. А. Лобанов

Заявитель

КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ

Известны крейцкопфные узлы, н апример, для судового дизеля, содержащие поперечину с цапфой, снабженной лопастью, размещенной в пслости корпуса с каналами, соединенными с маслоподводящей магисгралью шатуна. Недостатком таких узлов является то, что масло подается к подшипникам один раз за цикл, вследствие чего уменьшается надежность их в работе.

Предлагаемый узел позволяет улучшить смазку подшипников, обеспечивая нагнетание масла в нагруженную область подшипника дважды за цикл — при такте расширения и при такте сжатия газов в цилиндре дизеля. Для этого лопасть жестко закреплена в цапфе, а в каналах установле ы невозвратные клапаны.

На фиг. 1 представлен описываемый узел; на фиг. 2 — положения шатуна при работе узла.

Узел содержит поперечину 1 с двумя цапфами, корпус 2 подшипников скольжения, соединенный с шатуном 3, а также шток 4 и башмаки 5. В верхней части подшипника, как в менее нагруженной области, выполнена канавка б, являющаяся полостью лопастного насоса. В эту канавку входит лопасть 7, жестко закрепленная в цапфе поперечины 1. Канавка и входящая в нее лопасть образуют лопастный насос двойного действия, приводимый в действие качательным движением шатуна 3. В шатуне выполнен маслоподводящий канал 8, который в крейцкопфной головке раздваивается на каналы 9, подводящие масло по каналам 10 и 11 на смазку подшипника в нижней его части и по каналам 12 и 13 к полостям лопастного насоса. В кана10 лах 11 — 13 установлены невозвратные клапаны 14, устраняющие утечку масла из полости насоса.

Узел работает следующим ооразом.

Масло от циркуляционной системы смазки

15 дизеля под давлением поступает по каналам

8 и 9 в канал 10, По каналу !1, снабженному невозвратным клапаном 14, масло поступает к трущимся поверхностям, а по каналам 12 и 13 — к полостям а и б лопастного насоса

20 двойного действия. Нагнетательный ход в полости а начинается с момента прохождения шатуном правого крайнего положения (точка в) и кончается в момент прохождения шатуном крайнего левого положения (точка г).

25 За это время полость б заполняется маслом из циркуляциопной системы по каналам 10 и

13. Невозвратный клапан под действием давления масла в циркуляционной системе открыт. При перемещении шатуна от точки г к

3.18742

Предмет изобретения

Составитель О. Тугарева

Редактор A. Пейсоченко Техред T. Ускова Корректоры: Л. Бадылама и Т. Бабакина

Заказ 3781/12 Изд. № 1515 Тираж 473 Подг,исное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 точке в в полости б начинается нагнетательный ход, а в полости а — наполнение.

Таким образом, масло нагнетается в нагруженную зону подшипника при движении поршня как к в, м.т., так и к н. м.т., способствуя лучшему смазыванию подшипника. Давление, создаваемое лопастным насосом, определяется объемом полости, зазорами между подшипником и цапфами и угловой скоростью качания шатуна.

Крейцкопфный узел, например, для судового дизеля, содержащий поперечину с цапфой, снабженной лопастью, размещенной в полости корпуса с каналами, соединенными с маслоподводящей магистралью шатуна, отличающийся тем, что, с целью улучшения смазки, лопасть жестко закреплена в цапфе, а и

10 каналах установлены невозвратные клапаны.

Крейцкопфный узел Крейцкопфный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня
Наверх