Устройство для антикоррозионной защиты подземного сооружения

 

О П И С А Н И Е 319647

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Ч1.1969 (№ 1333773/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 26.1.1972

МПК С 23f 13/00

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.197.5(088.8) Автор изобретения

Д. Б. Ломазов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ

ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение касается электроснабжения электрического рельсового транспорта и предназначено лдя антикоррозионной защиты подземных сооружений, р асположенных на любом расстоянии от рельсов.

Известно аналогичное устройство, использующее разность потенциалов между рельсом электрифицированного транспорта и землей, в котором защищаемое сооружение подключено к общей точке встречно включенных диодов. Один из диодов подключен к рельсу, а другой — к вспомогательному токоотводу.

Однако при положительном потенциале рельсов такое устройство обеспечивает защиту только тех сооружений, которые находятся не далее 10 м от тяговых рельсов, так как использует растекающийся от рельсов и затухающий в земле потенциал.

Целью изобретения является осуществление автоматической защиты сооружения при любой полярности рельсов.

Для этого вспомогательный токоотвод подключен к сооружению через два последовательно включенных диода, общая точка которых подключена к рельсам.

На чертеже изображено предложенное устройство, варианты с положительной и отрицательной полярностью рельсов.

Полупроводниковые диоды 1 и 2 соединены последовательно, а общую точку их соединения присоединяют к рельсу 8 таким образом, чтобы обеспечить защиту при любой полярности рельсов. Когда рельсы положительны, то замыкается цепь тока диода 2 через вспомогательный токоотвод 4, создающий в земле поток блуждающих токов, направленный в сторону сооружения 5, и защищающий его от коррозии. При отрицательном потенциале рельсов 8 оболочка сооружения 5 приобрета10 ет такой же потенциал благодаря открытию диода 1.

Таким образом, при любых потенциалах рельсов сооружение приобретает защитный отрицательный потенциал.

Потенциал рельсов 8 при положительной полярности передается через открывающийся диод 2 на вспомогательный токоотвод 4, который создает поле в земле, защищающее сооружение 5, с тем большей напряженностью, чем больше потенциал рельсов. В сечении, нормальном к оси пути, поле имеет цилиндрическую форму. Вспомогательный токоотвод проло кен параллельно защищаемому сооружению 5 на расстоянии l от него. Защитный эффект тем больше, чем меньше l и чем больше потенциал рельсов тр. При отрицательной полярности рельсов защита обеспечивается как при обычном дренаже, так как диод 1 открывается, а диод 2 запирается.

30 Эффект защиты при любой полярности

319647

1 — -

Составитель Н. Нестеренко

Корректор E. Михеева

Редактор E. Кравцова

Техред Т. Ускова

Заказ 3839/10 Изд. № 1521 Тираж 473 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рельсов зависит только от величин cp+, q и / и не зависит от расстояния /„ на которое удаленд сооружение.

Предмет изобретения

Устройство для антикоррозионной защиты подземного сооружения в зоне электрического рельсового транспорта, содержащее полупроводниковые диоды и вспомогательный токоотвод, отличаюш,ееся тем, что, с целью осуществления автоматической защиты сооружения при любой лолярно сти рельсов, напомогательный токоотвод подключен к сооружению через два последовательно включенных диода, общая точка которых подключена к рельсам.

Устройство для антикоррозионной защиты подземного сооружения Устройство для антикоррозионной защиты подземного сооружения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх