Устройство для уравновешивания створок подъемно-поворотных ворот

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3l9730

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Ч.1970 (№ 1448012/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 28.XII.1971

МПК Е 06b 3/50

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 69.028,151(088,8) Авторы изобретения

П. Д. Колбацкий, P. Х. Бакиров, А. П. Родионов, Г. М. Никитин и С. А. Луцевич

Заявитель

Государственный проектный институт «Промстройпроект»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТВОРОК

ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫХ ВОРОТ

Изобретение относится к подъемно-поворотным воротам,:предназначенным для заполнения проемов зданий и сооружений различного назначения.

Известно устройство для уравновешивания створок подъемно-поворотных ворот, включающее рычажную систему, шарнирно соединенную со штоком пружинного противовеса.

Однако при этом не достигается полного уравновешивания створок и плавности их движения.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что па штоке пружинного противовеса с возможностью перемещения по закрепленной на обрамлении ворот направляющей смонтирована роликовая резьбовая каретка. Это обеспечивает плавное движение створок.

На роликовой каретке может быть установлена резьбовая втулка.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — роликовая резьбовая каретка, вид сбоку; па фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

Устройство для уравновешивания створок

1 и 2 подъемно-поворотных ворот включает рычажную систему из четырех рычагов 8 — б, шарнирно соединенную со штоком 7 пружинного противовеса 8. На шт ке свободно сидит роликовая резьбовая каретка 9, на которой установлена резьбовая втулка 10.

Рычаги 8 и 4 закреплены на створках ворот, рычаг 5 — на обрамлении 11 ворот, а рычаг 6 — на роликовой каретке посредством вилочного соединения 12. Шток 7 пружинного противовеса укреплен на стойках обрамления ворот с помощью кронштейна И с натяжением. Роликовая резьбовая каретка перемещается на двух парах роликовых катков 14 по С-образной направляющей 15, закрепленной на обрамлении ворот. Подьем створок ворот осуществляется приводом 16, который может быть ручным или механическим.

Для открывания ворот приводным механизмом поворачивают верхнюю створку. При этом через рычажную систему начинает поворачиваться и подниматься также и нижняя створка. В это время рычаг б и сжатый пру20 жинный противовес поднимают роликовую резьбовую каретку, уравновешивая створки в любом их положении. При закрывании ворот привод 16 поворачивает верхнюю створку вниз. Через рычажную систему нижняя створка также поворачивается и опускается. При этом каретка опускается по штоку, сжимая пружину противовеса, которая обеспечивает уравновешиванпе и плавный спуск створок.

При монтаже устройства пли в процессе

30 эксплуатации усилие пружины противовеса

319730 (Рог. 1 Рс г. 2

/1 15

Рог. Li Риг. 3

Составитель Л. Старосельская

Редактор 3. Овчаренко Техред Е. Борисова Корректоры: Т. Китаева и Е. Усова

Заказ 3644/8 Изд. № 1544 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 регулируется при помощи соответствующего смещения каретки относительно резьбовой втулки.

Предмет изобретения

1. Устройство для уравновешивания створок подъемно-поворотных ворот, включающее рычажную систему, шарнирно соединенную со штоком пружинного противовеса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного движения створок, на штоке пружинного противовеса смонтирована с возможностью перемещения по закрепленной на обрамлении ворот направляющей роликовая резьбовая каретка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на роликовой каретке установлена резьбовая втулка.

Устройство для уравновешивания створок подъемно-поворотных ворот Устройство для уравновешивания створок подъемно-поворотных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подъемно-поворотных ворот, предназначенных для перекрытия проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству в частности к подъемно-поворотным воротам, предназначенным для заполнения проемов зданий и сооружений различного назначения, и может быть использовано, например, для гаражей и автотранспортных помещений

Изобретение относится к поворотному остеклению балкона

Изобретение относится к окну, предназначенному, в частности для установки в наклонную крышку, содержит поворачивающийся на верхнем шарнире оконный переплет 9, который через поднимающий рычаг 8 соединен со скользящим башмаком 10, перемещающимся по направляющей 11 бокового элемента рамы

 // 414397

Изобретение относится к области строительства , а именно к конструкции подъемноповоротной двери, используемой для закрывания проемов различных сооружений

Окно // 1701878
Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции окон

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве въездных и гаражных ворот

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх