Патент ссср 319794

 

3I97 94

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ1ЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х.1969 (№ 1372661/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 13.1.1972

МПК, Г 16k 31/30

В 64d 13/Об

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 629.7.048.3 (088.8) Авторы изобретения А. А. Абрамян, tl. Я. Климов, 3. И. Королевич, П. И. Маркин, И. Л. Повицкий и Р. Ю. Федосеев

Заявитель

ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩИМ

ОРГАНОМ

Изобретение относится к пневматическим приводам отсечных клапанов или заслонок, предназначенных для перекрытия воздухопроводов систем кондиционирования летательных аппаратов.

Известно клапанное устройство с пневмоприводом и электромагнитным выключателем, характеризующееся тем, что расочий воздух подается в управляющую камеру исполнительного механизма пневмопривода, а также выбрасывается непосредственно выключателем, который для обеспечения необходимой мощности привода приходится делать значительных размеров и который обладает большой инерционностью.

Целью изобретения является увсличени мощности управления и уменьшения инерционности привода. Это достигается тем, что в него введены одномембранный усилитель и двухмембр анный коммутирующий элемент, при этом управляющая камера исполнительного механизма (например цилиндр с поршнем) соединена с соплом одномембранного усилителя, который установлен в полости сброса, а также через дроссель — с соплом, находящимся в средней камере двухмембранного коммутирующего элемента и сообщенным с емкостью и с одной из крайних камер коммутирующего элемента. Другое сопло коммутирующего элемента сообщено с линией питания, а выключатель соединен с другой крайней камерой коммутирующего элемента, средняя камера которого и управляющая полость одномембранного усилителя подключены соответственно к рабочему и всасывающему каналам струйного насоса.

На чертеже изображена принципиальная схема пневмопривода.

Пневмопривод состоит из воздушной маги10 cTpB;IH 1; вмонтированного в нее отсечного клапана 2 и исполнительного механизма 8, содерукащего камеру 4, пружину 5 и поршень б, соединенный жестко с отсечным клапаном

2; выключателя 7; линии 8 питания, соединяющей магистраль 1 с выключателем 7; линии

9 сброса, соединяющей управляющую камеру

4 с соплом 10 одномембранного усилителя 11.

Одномембранный усилитель имеет мембрану 12 с жестким центром 18, пружину 14, уп20 равляющую полость 15 и отверстие 16 сброса, дроссель 17, соединяющий линию 9 сброса с соплом 18 двухмембранного коммутирующего элемента 19.

Двухмембрапный коммутирующий элемент

25 соединен с магистралью 1 каналом 20 и содержит средшою камеру 21, отделенную o> верхней 22 и нижней 23 камер большой 24 и малой 25 мембранами. В средней камере 21 имеется жесткий центр 26, связывающий мем30 браны 24 и 25 и включающий заслонку 27, которая может прикрывать сопло 18 или cOIIло 28.

В нижней камере 28 имеется пружина 29; кроме того, нижняя камера 28 соединена через канал 80 с емкостью 81 и дросселем 17, а средняя полость через канал 82 соединена с рабочим каналом 88 струйного насоса 34, всасывающий канал 35 которого соединен с управляющей полостью 15.

Пневмопривод работает следующим образом. При отсутствии напряжения в выключателе 7 последний перекрывает линию 8 питания. Рабочий воздух из воздушной магистрали 1 поступает в канал 20 и далее через сопло 28 проходит в нижнюю камеру 28 двухмембранного элемента 19, затем по каналу 80 поступает в емкость 81 и одновременно через дроссель 17 и линию 9 сброса — в управляющую камеру 4 исполнительного механизма

3, где, сжимая пружину 5, перемещает поршень б вместе с отсечным клапаном 2, перекрывая магистраль 1.

При подаче напряжения в выключатель 7 последний открывается, и воздух из магистрали 1 через линию 8 питания поступает в верхнюю камеру 22 двухмембранного элемента 19 и пригибает мембрану 24, которая перемещает жесткий центр 2б с заслонкой 27; последняя открывает сопло 18 и закрываег сопло 28.

Канал 20 перекрыт, а воздух из емкости 31 через сопло 18 по каналу 82 попадает в рабочий канал 88 струйного насоса 84 и забирает воздух всасывающим каналом 85 из управляющей полости 15 одномембранного уси319794

4 лителя ll, в котором мембрана 12 выгибается и отводит жесткий центр 18 от сопла 10, выпуская воздух из управляющей камеры 4 исполнительного механизма 8 через отверстие

5 1б сброса в усилителе 11 в атмосферу, тогда пружина 5 перемещает поршень 6 с отсечным

- клапаном 2, и последний открывает воздушную магистраль.

Предмет изобретения

Пневмопривод для управления регулирующим органом, например заслонкой воздухопровода системы кондиционирования летательных аппаратов, содержащий пневматиче15 скую линию питания с выкл1очателем, исполнительный механизм с камерой управления и линию сброса, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности управления и уменьшения инерционности привода, в него

20 введены одномембранный усилитель и двухмембранный коммутирующий элемент, при этом управляющая камера исполнительного механизма соединена с соплом одномембранного усилителя и через дроссель — с соплом, 25 установленным в средней камере двухмембранного коммутирующего элемента и сообщенным с емкостью и с одной из крайних камер коммутирующего элемента, другое сопло которого сообщено с линией питания, а вы30 ключатель соединен с другой крайней камерой коммутирующего элемента, средняя камера которого и управляющая полость одномембранного усилителя подключены соответственно к рабочему и всасывающему каналам

35 струйного насоса.

Л .3 б /

Составитель Д. Родионова

Редактор Н. Старостина

Техред Л. Куклина

Корректоры: Н. Шевченко и Л. Орлова

Заказ 3829, 8 Изд. № 1531

Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 319794 Патент ссср 319794 

 

Похожие патенты:

Лиотека i // 312796

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна
Наверх