Демпфирующее устройство

 

ОП И СЛН И Е ЗЛЬЫ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВтОРСкОМм свИдипльств

Свез Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК Г 16f 7)06

G 21с 19 10

Заявлено 29Х11.1968 (№ 1259422 26-25) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.XI.1971. Бюл ieiefi» с 35)

Дата опубликования описания 20.1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1(, &62-752:621.039.,56 (088.8) Лвторы изобре .el f1151

А. В. Степанюк, Ю. Н. Богол(обов и М. А, Медведев

Заявитель

ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к обл асти ядерной техники и касается усовершенствования демпфирующего устройства, предназначенного для снижения скорости падения стержней аварийной защиты ядерных реакторов.

Известны демпфирующие устройства, содержащие несамотормозящую винтовую пару и демпфер сухого трения, в которых снижение скорости происходит за счет запирания i(eкоторого объема жидкой или Газообразной рабочей среды, которая затем вытесняется через дроссельные каналы.

Недостатком известных демпфирующпх устройств является то, что они не могут работать при высоких температурах и прп наличии влаги из-за окалинообразований на поверхностях демпфера.

С целью обеспечент(я возможности гашения скорости поступательного перемещения в условиях повышенной температуры п влажности в предлагаемом демпфирующем устройстве гайка несамотормозящейся винтовой пары выполнена из двух частей с переменным углом наклона вш!товой канавки и ня одной— с правой, а на другой — с левой резьбой, причем начальный участок выполнен с большим, а конечный — с меньшим углом наклона, контактирующая же с канавками гаек погерхность выполнена в виде отдельных высту1l0B, размещенных на участке одного витка., Ië и 0i)c(lIe 1eIli151 Р (1B)нОмеP!(ocT11 РаспР()д(., 1()fili 51 УC}()f Пй ДС 3! ПфПРOB;li11151 Вип 10ВЬН. . Г(lйКИ

Выполнены многозаходнымп, а выступы конi,я".ктирующих поверхностей выполнены в соответств(ги с числом заходов.

-l a le p T el(i е и 0 к а з а но и р е дл ож е н н о е р«йство.

Устройство состгпгг пз движущегося стержня !, »»C(o(f«Г«ня двух разных уровнях по

jBB против«пол«жпо размещеш(ых выступа 2. (пел«!31!сг, ll«B должно соответствовать числу заходов резь«ы и» гайке. Выступы размсlц()пы В к 1п яви((х л Гаек (! Ор.\lозящп)) ОРГанов) 4 и 5, од!(я из которы имеет правую

15 резьбу, другая — левую. 31е>кду выступом и капягкой им(егст! радиальный и осевой зяз«Р (). Co c L«P«II()f) 13P«TI(B«lio.lo)f(((OÉ ншо демпферя, имеется упор 7 для соприкосновения с гайкямп. Рез! бя в гайках выпол20 непа с большим углом наклон 1 винтовой кяп(lвкп) lipll 103(, канавка может ихlеть прямоУ ГО. 11>пх!О, тРЯпе((еидальнУ10 пли дРУГУ10 фОРму. При больш fx скоростях для исключения д)шямического ударя начальный участок впн25 i«i)0)il кян lВки Hl! I(l(Bf)foo, 11!Vi()Tc5(с бО (ь(г!Вх(1(, 10Н03(, КО(ОРB!1(;!ВIIO НЕPO ) ОДВТ В Хlеиl)шпй уклон. Выступы в сечении имеloT форму окружности, эллипса илп форму небольшого

3 (((с(ка Вин 1OBO!l;1 i!Ui!11, Данна 1 ОТОРОГО B;l30 131!cil От 13e.(li ili!! l)l 13«cllpilf(1131(li мой наГрузки.

32165! (:,)сгяэ ii ) c и, В. !1,)эрьвоээ

Ро,иисэ))р М. ")пэьээ:эовээ Тс.;рсл Г. Борисова Ь; )ррс)сэо1) Л. Царьков!э .31)э!с)а > . 3%) 15 11:)Л.. е 171П Тир,)))3 4),>> Поди си:)!!!1И11П11 1;о.;)эiстя э:о .f, ся и и;iоврстоiiiij:: и оi рi!Гiiè;эри C!)):и:) ;) iiii ii! Tf)0)3 СССР

М!;ñ! ))с,,>1;- 35. Рау) сскяи ): й, .-, -1 5

Тиiii ðiiф.ifi, ир. f iióiiîв;), Ч) Работает дсмпфирующсс устройство слсдун)щим образом.

При дисжсннн стержня 1 из Всрхпсгo полоFlIeIIHH 13 H!IFIIHCC Bi>ICTVff!>I 2 CIIO ILBIIT 110 B!IHтовым канавкам 8 гаек 4 и 5, заставляя:соследние вращаться в разные стороны. Вращение гаек происходит под действием движения стержня с выступамп и соприкосновения гаек с упором 7. Различное направление вращения гаек устраняет возможность вращения стержня за счет сложения равных, противоположно направленных крутящих моментов, возникающих на стержне при вращении гаек.

Торможение происходит за счет преодоления сил трения, возникающих при скольжсшш выступов 110 винтовым канавкам, пр11 встречном вращении соприкасающихся торцов двух гаек и при вращении торца одной гайки 5 но поверхности упора, а также за счет преодоления сил инерции гаек.

ПредЛОжЕННОЕ э CTpOEICTBO f 2IGKC применяться как буферное, FIpEI горизонта;и,— ном его расположении. Только в зтом случае необходимо ставить пружину для Возврат» его в исходное положение, в которое нрн гср Гэ>!к!!льном (IiiC11010FKeEI!IH OHO ВОВВ!)211!2!.".1 си

: од влиянием с Глы собствснного веса тормозящ! Го органа гайки).

П:реда ст изобретения

5 !. Демпфирующсс ус Гpoi!c TBO, содержащее несамотормозящуюся вшгговую пару и демпфср сухого трения, отгп сасосссееея тс,i, и:о, с полью обеспечения во",мо кности гашегп;я

10 скорости поступательного перемещения в условия. повышенной температуры и влажности, Гайка песа мотов х10зящеЙси Вин 1 ОВОЙ Il»PI>I Выполнена из двух частей с:ссремcнпым углом наклона ви!Г1 ОВОЙ I<222131!if, if па Одной — с

15 пр с!ВО!1, 2 на другой — с;IсьОЙ резьбоЙ, пр11-! ем начальный участок выполнен с большим, ;1 консчньш — с меньши:1 углом наклона, контактирующая же с канавками гаei< поверхность выполнена B виде отдельных Выступ!)13>

ZO размещенных па участке одного витка.

2. УСтРОйетВО Г:О П. 1, От.гггэгаСОСССЕЕЕЛ le„f, Гто, с целью обеспечения равномерности распределения усилий демпфирования, впнтош fe

: ifl: пены,шогоз»ходными, а коли 1025 стьчэ Выступов кон гактнруt011 ffx по)13 рхпос той ! 00 Г13! Г Г13 1 11!Ñ. I У 32ХОД013,

Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. На основании демпфера шарнирно закреплена кольцевая фасонная пружина. Внутри основания установлено стальное кольцо. На внутреннюю поверхность кольца нанесено покрытие с заданными трибологическими характеристиками. Внутри кольца расположен вал-эксцентрик, внутри которого выполнено цилиндрическое сквозное отверстие с эксцентриситетом по отношению к наружным цилиндрическим поверхностям вала. Вал-эксцентрик зажат винтами в симметрично расположенных разрезных элементах. Вал-эксцентрик вместе с разрезными элементами образует единый рычаг, концы которого жестко соединены при помощи узлов крепления с наружными хвостовиками конца кольцевой фасонной пружины. Внутри вала-эксцентрика расположен вал с коническими посадочными местами. К валу прикреплена вильчатая тяга, через которую на демпфер передают возвратно-поступательное перемещение от источника колебаний через два равноудаленных от оси симметрии цилиндрических отверстия. На валу установлены два кольца с коническими внутренними поверхностями для регулирования усилия прижатия этих поверхностей к коническим поверхностям вала. На наружные цилиндрические поверхности колец нанесено покрытие с заданными трибологическими характеристиками. Достигается эффективное демпфирование с одновременным повышением жесткости колебательной системы. 8 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Звездочка для цепной передачи состоит из ступицы и зубчатого венца, установленного на ступице через подвижное шлицевое соединение с возможностью свободного осевого перемещения. Обеспечивается автоматическая установка звездочек в одной плоскости, а также облегчение ремонта звездочки или замены зубчатого венца на венец с другим числом зубьев без демонтажа шлицевой ступицы. 1 ил.

Опора // 2579563
Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотное демпфирующее устройство для бытового электроприбора содержит кронштейн (20), установленный с возможностью поворота относительно главной оси (23). Дополнительный элемент (30) установлен с возможностью поворота относительно вспомогательной оси шарнирного соединения посредством вспомогательного гасителя крутильных колебаний. Дополнительный элемент механически соединен с кронштейном. Механическое соединение выполнено в виде механического тягового соединения, обеспечивающего прерывистое натяжение при повороте дополнительного элемента вокруг вспомогательной оси шарнирного соединения путем поворота кронштейна вокруг главной оси. Бытовой электроприбор содержит корпус, к которому присоединен бак посредством поворотного демпфирующего устройства. Достигается расширение арсенала технических средств. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Гаситель содержит цилиндрическую внешнюю втулку (2), выполненную с возможностью вращения внутреннюю втулку (4), помещенную во внешнюю втулку и содержащую внутренний осевой канал (4b), в котором расположены внутренние фрикционные средства (5). Фрикционные средства создают силу трения, воздействующую, по меньшей мере, на внутреннюю втулку. Вращение между внутренней втулкой и внешней втулкой ограничено системой (2b, 4с, 7, 8) ограничения вращения, содержащей, по меньшей мере, один осевой канал (7). Осевой канал расположен между внутренней втулкой и внешней втулкой. Элемент (2b, 4с, 6) ограничения вращения выполнен с возможностью перемещения в соответствующем канале таким образом, что при вращении внешней втулки и внутренней втулки относительно друг друга каждый выступающий элемент имеет в осевом канале участок свободного хода, ограниченный упомянутыми упорными поверхностями. Достигается уменьшение периода вибрации и улучшение износостойкости благодаря свободному ходу. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области турбомашиностроения, а именно к высокооборотным роторам турбомашин, и может быть использовано в области ракетостроения в турбонасосных агрегатах жидкостных ракетных двигателей. Упруго-демпферная опора ротора (1) содержит корпус (2) опоры, по крайней мере, один подшипник качения (3), втулку (4), установленную по наружному кольцу подшипника (3), с внешней поверхности, которой установлен пакет (5) гофрированных пластин со сквозным продольным пазом, фиксатор (7) пакета (5). Сквозные пазы каждой пластины или группы пластин пакета (5) смещены относительно друг друга по окружности. На торце пакета (5) выполнен дополнительный паз, совмещенный с фиксатором. Технический результат: повышение точности центрирования ротора в корпусе турбомашины, снижение виброактивности ротора и радиальных динамических нагрузок, действующих на опоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Амортизатор двустороннего действия содержит пластины, пружины и ось. Пружины плотно посажены на ось и соответственно закреплены одним концом на пластинах. Пластины установлены на оси с возможностью поворота. Пружины выполнены разной жесткости. По меньшей мере одна пружина выполнена из проволоки прямоугольного сечения. Ось выполнена с радиальным пазом. Радиальный паз выполнен в виде зажима. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к устройствам для обращения с отработанным ядерным топливом

Изобретение относится к ядерной технике и может быть использовано для перегрузки всей активной зоны ядерного реактора

Изобретение относится к устройствам для перегрузки топлива ядерных реакторов атомных станций с двумя и более энергоблоками

Изобретение относится к технике уплотнительных устройств, а именно к узлу уплотнения стыковочного патрубка перегрузочной машины, и предназначено для использования на АЭС с ядерными редакторами канального типа

Изобретение относится к области атомной энергетики, а именно области эксплуатации ядерных реакторов с жидким теплоносителем, и может быть использовано при изготовлении, эксплуатации, переработке и хранении ядерного топлива, размещенного в тепловыделяющих сборках (ТВС)

Изобретение относится к ядерной технике, в частности к способу и системе перегрузки быстрого ядерного реактора, активная зона которого погружена в жидкометаллический теплоноситель с находящейся над ним зоной инертного газа

Изобретение относится к области атомной энергетики, в частности к конструкциям приводов захватов машины перегрузочной ядерного реактора для управления захватом ТВС и захватом кластера, и может быть использовано в приводах, имеющих регулирующий орган, управление которым осуществляется отдельным канатным приводом
Наверх