Датчик температуры поверхности вращающегосявала
!
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.V11.1970 (№ 1457760. 18-24) с присоединением заявки №
Приоритег
Опубликовано 19.Х!.1971. Бюллетень X 35
Дата опубликования описания 27.1.1972
МПК G Olk 1/18
G 01k 13!08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 536.532.621-25 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Л. Я. Шапиро и Т. П. Крюк
Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ
ВАЛА
Изобретение относится к датчикам измерения температуры поверхности валков и применяется в области автоматического регулирования температурных режимов валковых машин в легкой промышленности. 5
Известны датчики температуры поверхности вращающегося вала, в теплоизолированном корпусе которых размещены капсула с чувствительным элементом и связанный с ней узел регулировки зазора между поверхностя- 10 ми чувствительного элемента и вращающегося вала.
Однако известные системы автоматического регулирования температурных режимов проходных валковых машин с поверхностны- 15 ми датчиками температуры из-за большой термической инерционности и ошибки измерения датчика не обеспечивают заданных технологических па ра м етрон.
С целью уменьшения инерционности и по- 20 вышения точности измерения предлагаемый датчик содержит соединенный источником сжатого воздуха эжектор, всасывающий натрубок которого связан через канал с выполненным в корпусе зазором, образованным вну- 25 тренним диаметром отверстия корпуса н внешним диаметром втулки из теплопроводящего материала, установленной на капсуле чувствительного элемента.
На чертеже представлена схема предлагае- 30 мого датчика.
Датчик температуры повер ностн вращаюlцнхся Вал! Ов п1)оходных В COCTOIIT нз к 11IC) лы с 11 BCTBIITCЛЫ1Ы11! Элементом 1, размещенной в корпусе пз теплоизоляционных деталей 2 и 3. Узел регулировки зазора между поверхностями чувствительного элемента п вращающегося вала состоит пз винта 4 и пружины 5. К корпусу чувствптельногo»pllBapella диафрагма 6, служащая как для креплс!шя датчика, так ll Tpc!IlcllopTllpoBIIII Воздуха. На корпусе датчика размещен эжен!op /, на вход которого подается сжатый воздух, а всасывающий патрубок 8 каналом 9 соединен с зазором 10, образованным внешш!и диаметром втулки 11 нз теплонроводящего матерпала, уст;-шовле!шой на корпусе чувствительного элемента, н внутрешшм диаметром отверстия корпуса. Втулка 11 имеет тепловоспршшмгпощую площадку, обращенную к »oBcpxIIocT» валка и нагревается за счет энерпш вала н воздуха пограничного слоя. На поверхности корпуса выполнен llpoдольный паз 12, Обеспечивающий формирование турбулентного потока под чувствительным элементом. Предлагасмос устройство работает следующим образом. Датч!!и \ стана вливается у пОВе1)х!1Ости Вра щающегося вала с зазором 0,2 — 0,3 л!.!!. Чувствительный элемент и втулка нагрева32т697 Предмет изобретения Сосгавитслп О. Поваго Тсхред Е. Борисова Редактор Т. Морозова Корректор Л. Орлова Заказ 3990/17 Изд. ¹ 1709 Тираж 473 Подписиое ЦНИИПИ Комитета по делам изобретен из и открмтиш при Совете Мипистров СССР Москва, К-35, Раугпская паб.. д. 4/5 Ти ографии, пр. Сапуиова, 2 ются радиационным потоком от поверхности вращающегося вала. На вход эжектора подается сжатый воздух, давление которого выбирается в зависимости от диаметра вала и скорости его вращения, при этом воздух пограничного слоя, имеющий температуру, близкую к температуре поверхности вала, турбулизуется в канале башмака и, обтекая чувствительный элемент и втулку, засасывается в зазор между втулкой и корпусом и дополнительно обогревает чувствительный элемент и втулку. Нагрев чувствительный элемент за счет энергии нагретого воздуха пограничного слоя улучшает точность измерения температуры и динамические характеристики датчика; нагрев втулки, а через пее и корпуса чувствительного элемента уменьшает теплопотери чувствительного элемента к корпусу. Датчик температуры поверхности вращающегося вала, в теплоизолированном корпусе которого размещены капсула с чувствительным элементом и связанный с ней узел регулировки зазора между поверхностями чувствительного элемента и вращающегося вала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения инерционности и повышения точности измерения, датчик содержит соединенный с источником сжатого воздуха эжектор, всасывающий патрубок которого связан через канал с выполненным в корпусе зазором, обра15 зованпым внутренним диаметром отверстия корпуса и внешним диаметром втулки пз теплопроводящего материала, установленной па капсуле чувствительного элемента.