Двухполостная гидромуфта

 

ОПИСАHИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

322535

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1Х,1962 (№ 795922/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 11.II.1972

М. Кл. F 16d 31/06

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Сосете Министров

СССР

УДК 621 825.7(088.8) Автор изобретения

1О. А. Цыбульник

Заявитель

ДВУХПОЛОСТНАЯ ГИДРОМУФТА

Известна двухполостная гидромуфта с вращающимся кожухом на на сосном роторе и с замкнутой полостью, образо ванной колесами сдвоенной турбины.

Описьоваемая гидромуфта отл ичается от известной тем, что в периферийной цили ндрической стенке за1мкнутой полости выполнены радиальные отвер стия, над которыми закреплены чер паки, а в ступице турбинного колеса и в турбинном вал у выполнены радиальные отверстия, соединяющие пол ость с осевым каналом вала. На тор цах вала устано вле1ны диафрагма для удаления воздуха и предохранительный клапан для перепуска рабочей жидкост и из полости в круг циркуляциями при достижении определенного давления в полости.

В таком вы полонении гид ромуфта уменьшает время разгона д вигателя путем пол ного опустошения круга цтсрк уляции при разгоне.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая гидромуфта; на фиг. 2 — турбинный ротор гидромуфты.

Турбинный ротор гид ромуфты состоит из вала 1 с насаженны|м на него на шпонке 2 турбинным колесом 8, за крепленным в осевом направлении совместно с под ши пником 4 и кольцом 5 посредством гайки 6. В теле вала располюже|ны предохранительный кланан

7 и диафрагма 8. После сварки обеих половин колеса 3 в нем об разуется фигурная полость Б, связанная с осевым каналом вала

oTIBep ñòèåì а. На периферийной стенке колеса 3 расположены радиальные отверстия б с приваренными над ними козырько|выми чер5 па ка м,и 9.

В начальный момент одновременно с форм ирова нием жид костного кольца козырвковые чер|паки 9 отчерпывают жид кость и подают ее в полость Б колеса 8, объем которой

10 больше, чем объем остаточного количества рабочей жидкости в стоящем роторе.

К моменту полного разгона вся остаточная жидкость переходит в полость Б стоящего турбинного ротора. При заполнении полости

15 возд|ух из нее выходит по отвер|стию а и осевому каналу вала в атмосферу. После разгона двигателя давление в полости Б и в канале вала перед кла паном 7 повышается, клапа|н открывается, и рабочая ж идкость направ2р ляет ся в круг, циркуляции.

Предмет изобретения

Двухполостная пидромуфта с вращающимся кожухом на насосном роторе и с замкнутой полостью, образованной колесами сдвоенной турбины, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения времени разгона двигателя путем полного опустошения к руга циркуляции при разгоне, в периферийной цилиндрической ч0 стенке замкнутой полости вьсполнены ради322535 Г

Фиг. 1

-«А

1иг. 2

Составитель Е. Герцик

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Е. Зимина и А. Васильева

Редактор О, Юркова

За каз 50/10 Изд. № 1739 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 альные отверстия, над которыми за креплены юзырьковые черпа ки, а в ступице турбипного колеса и в турбинном валу вьвполнены радиальные отверстия, соединяющие полость с осевым каналом вала, на торцах которого установлены диафрагма для удаления воздуха и предохранительный клапан для перепуока рабочей жидкости из полости в круг циркуляции при достижении определенного давления в полости.

Двухполостная гидромуфта Двухполостная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях механических передач, в частности, транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях механических передач, в частности транспортных средств
Наверх