Носовая оконечность корпуса плавающего транспортера

 

322931

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21ЛХ.1968 (№ 1273584/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

M. Кл. В 63b 59/02

Комитет по ленам нэобретеннй н открытий прн Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.Xll.1972. Бюллетень № 1 за 1973

Дата опубликования описания 5Х1.1973

УДК 629.12.011.013 (088.8) Авторы изобретения Ю. Л. Граусман, С. Д. Васьков, Ю. Н. Глазунов и H. Л. Константинов

Заявитель

НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА

ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение относится к военно-морской технике, а именно к строительству плавающих транспортеров, предназначенных для десантной и паромной переправы методом толкания паромов.

Известны носовые оконечности корпусов

Ллавающих транспортеров, содержащие волноотбойный щит, шарнирно связанный со стойкой, которая шарнирно соединена с корпусом.

Однако у таких транспортеров при переоборудовании с паромной переправы и наоборот производится полный монтаж и демонтаж волноотбойных щитов и привальных брусьев для толкания паромов, что увеличивает время переоборудования, Цель изобретения — сокращение времени переоборудования транспортера с десантной переправы на паромную и наоборот.

Для этого стойка выполнена из двух жестко и разъемно соединяемых между собой верхней и нижней частей через штырь шарнира одного конца опорного звена, другой конец которого шарнирно связан с корпусом, причем верхняя часть стойки снабжена подкосом, шарнирно связанным с пей и с корпусом, а нижняя — с волноотбойным щитом, связанным с одним концом регулирующего звена.

Другой конец этого звена выполнен с шарнирной осью, скользящей в прорези нижней части стойки, которая при жестком соединении с верхней частью образует толкатель для парома или приводит волноотбойный щит в рабочее положение, при разъеме жесткого

5 соединения перемещает волноотбойный шит под днище корпуса при одновременной укладке верхней части стойки на верхшою палубу корпуса.

На фиг. 1 схематически изображена носо10 вая оконечность плавающего транспортера при паромной переправе; на фиг. 2 — то же, при десантной переправе в условиях волнения акватории; на фиг. 3 — то же, при десантной переправе с волноотбойным щитом в нерабо15 чем положении, Носовая оконечность корпуса 1 плавающего транспортера выполнена со стойкой из двух жестко и разъемно соединяемых между собой всрхнсй 2 и нижней 8 частей через штырь 4

20 шарнира одного конца звена 5. Другой конец этого звена через шарнир б связан с кронштейном 7 корпуса 1, а часть 2 стойки шарниром 8 — с подкосом 9. Последний связан шарниром 10 с верхней палубой корпуса 1, а

25 часть 8 стойки шарниром ll — с волноотбойным щитом 12, который шарниром 18 соединен с одним концом регулирующего звена 14, меняющего положение щита 12 относительно свооодпого уровня акватории. Для этой же

30 цели служит шарнирная ось 15 на другом

3 конце звена 14, скользящая в прорези А части

8 стойки.

Кроме того, часть 2 стойки выполнена с нониусным сопряжением кронштейна lб с отверстием Б в кронштейне 7 корпуса 1 для регулирования щита 12 в рабочем положении.

На днище корпуса 1 расположен кронштейн

17 с отверстием.

При паромной переправе части 2 и 8 стойки соединены жестко штырем 4 и образуют толкатель для парома, приводимый в рабочее положение подкосом 9. При этом звено 14 удерживает щит 12 в нерабочем положении.

При десантной переправе в условиях волнения акватории щит 12 удерживается в рабочем положении с помощью жестко соединенных частей 2 и 8 стойки, кронштейна 1б и звена 14.

При отсутствии волнения части 2 и 8 стойки разъединяются. Штырь 4 переставляется в отверстие кронштейна 17 для укладки и крепления части 8 со щитом 12 и звеном 14 под днищем корпуса 1. Часть 2 укладывается при этом на верхнюю палубу носовой оконечности корпуса плавающего транспортера, причем отверстие шарнира 3 совмещается с отверстием шарнира 10, после чего для крепления подкоса к палубе используется штырь шарни322931 ра 8, предварительно извлеченный из его отверстия.

Предмет изобретения

Носовая оконечность корпуса плавающего транспортера, содержащая волноотбойный щит, шарнирно связанный со стойкой, соединенной с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени переоборудования транспортера с десантной переправы на паромную и наоборот, стойка выполнена из двух частей жестко разъемно соединенных между собой через штырь шарнира одного конца опорного звена, другой конец которого шарнирно связан с корпусом, причем верхняя часть стойки снабжена подкосом, шарнирно связанным с ней и с корпусом, а нижняя— шарнирно соединена с волноотбойным щитом, связанным шарнирно с одним концом регулирующего звена, а его другой конец выполнен с шарнирной осью, скользящей в прорези нижней части стойки, которая при жестком соединении с верхней частью образует толкатель для парома или приводит волноотбойный щит в рабочее положение, а при разъеме жесткого соединения перемещает волноотбойный щит под днище корпуса при одновременной укладке верхней части стойки на верхнюю палубу корпуса.

Редактор Т. Баранова

Составитель В, Бернадский

Техред Л. Грачева

Корректоры: H. Луковцева и Л. Корогод

Заказ 1659/17 Изд. № 272 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Носовая оконечность корпуса плавающего транспортера Носовая оконечность корпуса плавающего транспортера Носовая оконечность корпуса плавающего транспортера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов

 // 328031
Наверх