Транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

323&89

Союз Советских

Социалистических

Республик

Заявлено 16.! т/.1968 (№ 1234336/27-111,Ч. Кл. В 61b 5/00

° В б1д 1/00

B 61g 9/06

Приоритет

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.XII.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

УДК 625.23.072.2:625.,39 (088.8) Дата опубликования описания 10.II.1972

Автор изобретения

Иностранец

Алежандро Гуакоешеа Омар (Испания) Иностранная фирма

«Сосьедад Анонима де Тренес Вертебрадос» (Испания) 3 аявитель

1 т

ТРАНСПОРТНОБ СрБдСТВО

Зависимый от патента чоо

Изобретение относится к области внутригородского транспорта, а именно к транспортным средствам для эстакадных дорог.

Известны транспортные средства, предназначенные для использования на эстакадных дорогах, представляющие собой несколько сочлененных вагонов трубчатой формы. Вагоны опираются на несколько расположенных на уровне их центра тяжести пневматических тяговых колес, соединенных с автономными электроприводами, встроенными в вагоны.

Для направления движения вагонов служar горизонтально расположенные колеса, перемещающиеся по вертикальным полкам рельсов.

Создание высокоскоростных транспортных средств предполагает снижение веса вагона, улучшение его ходовых и эксплуатационных качеств, обеспечение комфортабельности и т. д.

Эти задачи реш аются путем уменьшения длины вагона до 2 — 3 л, сокращения числа поддерживающих колес, повышения эластичности конструкции соединения вагонов между собой и введения дополнительных поддерживающих колес, воспринимающих часть вертикальной нагрузки от веса вагона только при расцеплении вагонов в случае ремонта или переформирования поезда.

Для этого соединение вагонов предлагаемого транспортного средства выполнено в виде эластичного кольцевого элемента, проходящего по периметру торцовой стенки вагона, и закрепленных па этой стенке усеченных и входящих друг в друга конусов из легкого металла или пластика. Кроме того, в соединение вводят верхний и нижний штыри, проходящие через соответствующие проушиI0 ны в вагонах.

На фиг. 1 и "îáðàæåí внешний вид двух арагонов описываемого транспортного средства; на фиг. 2 — поперечное сечение вагона; на фиг. 3 — один пз элсментоз соединения

15 вагонов — штырь; на фпг. 4 — эластичный кольцевой элемент; на фпг. 5 — усеченный конус.

Транспортное средство состоит из нескольких вагонов 1 и 2 длиной 2 — 3 .и, каждый из

20 которы: опирается на одну пару тяговых колес 8 и 4, снабженных автономными электроприводами 5 и б, встроенными в вагоны, направляющих колес 7 и 8, перемещающихся по вертикальным полкам рельсов 9 и 10 эста25 кады, и соедтше ий вагонов. Соединение вагонов включает штырь 11, проходящий через проушины 12 и 13 соседних вагонов, эластичный кольцевой элемент И, проложенный по периметру поперечного сечения вагона и

30 имеющий наиболее узкое сечение в областях, 323889

10 примыкающих к штырям 11, и входящие друг в друга усеченные конусы 15 и 16, смонтированные на торцовых стенках 17 и 18 вагонов при помощи упругих колец 19 и 20. Конусы фиксируются относительно друг друга кольцом 21. Неприводные колеса 22 служат для повышения безопасности маневрирования вагонов при ремонте или переформировании транс:юртного средства.

Предмет изобретения

Транспортное средство преимущественно для эстакадных дорог, содержащее несколько соединенных между собой вагонов трубчатой формы, снабженных горизонтально расположенными направляющими колесами и расположенными на уровне центра тяжести вагона пневматическими. тяговыми вертикально расположенными колесами, смонтированными на боковых стенках вагона и соединенными с автономными электрическими приводами, встроенными в вагоны, отлича ощееся тем, что, с целью уменьшения веса вагона и улучшения ходовых и эксплуатационных качеств транспортного средства путем сокращения количества тяговых кочес и длины

5 вагона и повышения эластичности- конструкции соединения вагонов, соединение вагонов выполнено в виде эластичного кольцевого элемента, проходящего по периметру и закрепленного в торцовых стенках соседних ва10 гонов, на которых смонтированы входящие друг в друга усеченные конусы из легкого металла или пластика, фиксируемые относительно друг друга и закрепленные на торцовых стенках посредством упругих колец, бо1Б ковые части кольцевого эластичного элемента выполнены несколько шире частей, непосредственно примыкающих к нижнему и верхнему штырям, проходящим через проушины на верхней и нижней частях вагона по его про20 дольной оси, причем на каждом вагоне смонтирована пара неприводных поддерживающих колес, вводимых в контакт с рельсом при расцеплении вагонов.

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эстакадным транспортным системам и может быть использовано в самых различных областях транспортной техники: железнодорожном транспорте, промышленном монорельсовом транспорте, аттракционах и т.д

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру
Наверх