Г. б. фрейдинзавод транспортного машиностроения им. в. а. малышева

 

О П И С А Н И Е 324176

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сема Советвкив

Социалиотичевкив

Республик,.

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.1.1965 (№ 940210/27-11) МПК В 61с 9/44 с присоединением заявки ¹â€”

Приорятет—

Опубликовано 23.Х111971. Бюллетень № 2 за 1972 X:ДК 621,333.2 (088.8)

Дата опубликования описания З.II I.1972

Комитет по делам иаооретеиий и открытий ври Совете ввииистров

СССР

Автори изобретения

Е. А. Артизанов,Л. М. Головлев, А. А. Кирнарский, Е. Л. Райтман и Г. Б. Фрейдин

Заявитель

Завод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева НАЯ

ОПОРНО-РАМНЫЙ ПРИВОД

ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известен опорно-рамный привод для электрического подвижного состава, который содержит тяговый электродвигатель, на валу якоря которого установлена ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней через паразитную шестерню, полый вал в остове тягового электродвигателя, колесную пару, ось которой проходит через полый вал, и упругие элементы для передачи крутящего момента с ведомой шестерни на ось колесной пары.

Описываемый опорно-рамный привод отличается от известного тем, что полый вал размещен внутри опоры подшипника ведомой шестерни, а упругие элементы расположены с внешней стороны шестерен.

Такое выполнение привода сокращает его габариты за счет исключения паразитной шестерни, а также повышает к.п.д.

На чертеже изображено сечение онтарио-рамного привода горизонтальной плоскостью, проходящей через ось колесной пары.

Тяговый электродвигатель 1 закреплен на подрессоренной раме тележки (на чертеже не показана). Сидящая на валу 2 якоря ведущая шестерня 8 находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 4, свободно вращающейся на подшипнике 5, который смонтирован на опоре б, жестко закрепленной в остове двигателя. Шестерни 3 и 4 закрыты кожухом 7.

Внутри опоры 6 помещен полый вал 8 с флан цами 9 и 10. При помощи фланца 10,и упругоro (или шарнирного) элемента 11 полый вал соединен с .ведомой шестерней 4. При помощи фланца 9 и упругого элемента 12 полый вал 8 соединен с колесом 18. Внутри вала 8 проходит ось колесной пары 14. Таким образом, полый вал одним концом соединен с подрессоренными массами (тяговый электродвигатель), )0 а другим — с неподрессоренными (колесная пара) .

Крутящий момент, развиваемый тяговым электродвигателем, передается от вала 2 через шестерни 3, 4 и упругий элемент 11 к фланцу

15 10 полого вала 8, а затем через полый вал 8, фланец 9 и упругий элемент 12 к колесу 18.

Половина крутящего момента через ось колесной пары 14 передается второму колесу.

Внутренние кольца подшипника 5 сопряжены

20 с опорой б и закреплены на ней болтами с крышкой 15. Опора б крепится болтами (на чертеже не показаны) к остову тягового электродвигателя 1. Полости зубчатой передачи и роликоподшипника 5, работающих на различ25 ных типах смазки, разделены лабиринтным уплотнением 1б. Утечка смазки из полости кожуха предотвращается маслоуловителем 17.

В качестве упругого элемента в данном приводе применена резиновая кольцевая муфта.

30 Ведомая шестерня 4 снабжена фланцем 18

324176

Предмет изобретения

Составитель А. Кузьмин

Тскред Л. Евдонов

Iоедактор Г, яковлева

Корректор Т. Миронова

Заказ 343 Изд, М 1837 Тираж 448 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Между фланцем и прижимным кольцом 19 зажимается по наружному контуру посредством призонных валиков 20 резиновая муфта 11 (упругий элемент). Фланец 18 и прижимное кольцо 19 имек>т канавки, образующие замок.

Внутренним контуром резиновая муфта аналогичным образом прижата к фланцу 10, приваренному к полому валу 8 в виде тонкостенной трубы. С противоположной стороны вал соединен с фланцем 9 при помощи полых штифтов

21, зафиксированных болтами. В окна 22 колеса введены пальцы 23 фланца 9, к которым призонными валиками 24 крепятся прижимные кольца 25 и 2б. Между кольцами зажата по внутреннему контуру резиновая муфта 12 (упругий элемент).

Опорно-рамный привод для электрического подвижного состава, состоящий из тягового электродвигателя, на валу якоря которого установлена ведущая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней, полого вала, расположенного в остове тягового электродвигателя, колесной пары, ось которой проходит

l0 через полый вал, и упругих элементов для передачи крутящего момента от ведомой шестерни на колесную пару, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов привода, полый вал размещен внутри опоры подшипника

15 ведомой шестерни, а упругие элементы расположены с внешней стороны шестерен.

Г. б. фрейдинзавод транспортного машиностроения им. в. а. малышева Г. б. фрейдинзавод транспортного машиностроения им. в. а. малышева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх