Библиотека ;

 

324202

Союз Соеетскил

Сециалистическиэ

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Ч.Кл. В 66b 17/18

В 66b 17/34

Заявлено 16.ll.1970 (№ 1402330/22-3) с присоединен:.iем заявки ¹â€”

П,рио ритет—

Опубликовано 23,XI l.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972

Комитет по делам изобретений и открытие при Совете Министрое

СССР

УДК 622.675.5 (088.8) Дата опубликования описания 28.11.1972

Авто.ры изобретения

В. Г. Бондаренко, В. Е. Посунько и P. Д. Цвигун pI, .-11-:;:. та1Ь. г йЬ-:;,:,,:-., БИБл,"С 7= стд

Заявитель

ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕТЕЙ

Известны посадочные устройства для клетей, содержащие установленные на обменном пункте подъемные кулаки с откидными башмаками и привод.

Предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено компенсационными рычагами, шарнирно связанными с подьемными кулаками. Такое выполнение устройства позволяет обеспечить перекрытие зазора между рельсами обменного пункта и клети и тем самым осуществить плавный переход вагонеток в клеть, На чертеже показано описываемое посадочное устройство.

Оно включает подъемные кулаки 1, установленные в подшипниках 2 и снабженные откидными башмаками 8. Компенсационные .рычаги 4 с контргрузами 5 шарнирно закреплены на осях 6. Упоры 7 и 8 предназначены для ограничения движения компенсационных рычагов.

Кулаки соединены с приводными цилиндрами 9, при помощи которых они подводятся под клеть,и убираются из-под нее.

Устройство работает следующим образом.

Клеть, пришедшая для обмена вагонеток, устанавливается на у ровне или ниже уровня обменного пункта 10, после чего в приводные цилиндры 9 подается под давлением сжатый воздух. Пр,иводные цилиндры, воздействуя на кулаки 1, поворачивают их и подводят откидные башмаки под клеть. Одновременно с этим компенсационные рычаги, прижимаемые контргрузом 5 к упору 7, вводятся в зазор между рельсами клети .и рельсами обменного пункта.

5 В случае остановки клети, ниже уровня обменного пункта она посредством кулаков выводится на уровень обменного пункта, а зазор между рельсами последнего и рельсами клети перекрывается рычагами 4. Подготовка вагопе10 ток к обмену заканчивается.

После обмена вагонеток в клети и подачи воздуха в противоположныс полости приводHblx цилиндров подъемные кулаки выводятся из-под клети, увлекая за собой компенсацион15 ные рычаги. Вращение подъемных кулаков продолжается до упора 8, ограничивающего движение контргрузов рычагов 4; при этом образуется необходимый зазор между башмаками 3 с рычагами 4 и габаритом клети, после

20 чего последняя может начинать движение.

П редм ет изобретения

Посадочное устройство для клетей, содержащее установленные на обменном пункте подьемные кулаки с откидными башмаками и привод, отличающееся тем, что, с целью перекрытия зазора между рельсами ооменного пункта и клети, оно снабжено компенсационными рычагами, шарнирно связанными с подъемными.

30 кулаками.

324202

Сociaii .гегп, В. Кондаков

Коррекгорь: С. Сатагулова и

H. Шевченко

Тг рг,) Л. Евдонов

Редактор Н. Корченко

00тяе гняя тнаiol !!акраH ЬО. .1ро. . iol",) тира отеки я !Io иечатн

Заказ 347 11зл Ло 1811 Тираж 448 11одиисиое

Ц1-!И!!П!! Kcu:! гета о дел »! нзобрег.iiii! н огкрыий ири Совете Млинст1 ов ССС

Москва, Ж-35, Раушская:àá., д. 4/5

Библиотека ; Библиотека ; 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вскрытию и подготовке рудных зон и подъемно-транспортным установкам и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, при разработке небольших по запасам рудных месторождений

Подъемная платформа шахтного подъемника содержит силовую систему (1) и четырехстержневое подъемное устройство (5). Поворотный стержень (3), соединенный с силовой системой (1), расположен на подъемном устройстве (5). Силовая система (1) содержит также взрывобезопасный двигатель (1-1), верхний концевой выключатель (1-2), нижний концевой выключатель (1-5) и ведущий шкив (1-6). Взрывобезопасный двигатель (1-1) соединен с ведущим шкивом (1-6) через стальной грузовой канат (1-4), на котором расположена стопорная пластина (1-3). Ведущий шкив (1-6) соединен с дополнительный шкивом (1-8) посредством дополнительного стального каната (1-7), на котором расположена пластина (1-9) обеспечения перемещения с расположенным на ней стержнем (1-10) обеспечения перемещения. При осуществлении способа подъема подъемной платформы взрывобезопасный двигатель (1-1) обеспечивает поворот ведущего шкива (1-6) через стальной грузовой канат (1-4), таким образом обеспечивая поворот дополнительного шкива (1-8). Посредством перемещения пластины (1-9) происходит перемещение стержня (1-10) в канавке поворотного стержня (3) с обеспечением его кругового перемещения и перемещения подъемной пластины (5-1). Соединительный стержень (5-2) обеспечивает поворот рычага (5-3) вокруг опорного держателя (5-4), таким образом обеспечивая реализацию надежного подъема подъемной платформы. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение удобства в установке и техническом обслуживании, стабильную и надежную эксплуатацию, а также имеет функцию автоматической фиксации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Стыковочная платформа в целом содержит узел (1) опорного захвата и силовой узел (2), причем узел (1) опорного захвата содержит установочную пластину, корпус подшипника резьбового стержня, резьбовой стержень (1-4), гайку (1-2), опорный стержень (1-5), толкающий стержень (1-3), опорный захват (1-6), подножку (1-7), направляющую (1-9) и держатель (1-12) направляющей. Силовой узел (2) содержит взрывозащищенный двигатель (2-1) и коническую шестерню. Узел (1) опорного захвата и силовой узел (2) установлены на поперечной балке под кабиной подъемника. Способ стыкования при использовании узлов стыковочной платформы осуществляет сообщение между стыковочной платформой и несколькими горизонтальными плоскостями. Изобретения обеспечивают автоматическую фиксацию, обеспечение надежного соединения стыковочных платформ в нескольких горизонтальных плоскостях, осуществление надежного стыкования между кабиной подъемника и дверью подъемной шахты, при этом стыковочная платформа шахтного подъемника играет важную роль в обеспечении безопасности и удобства транспортировки грузов и людей в подъемник и из него. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции лифта (1), имеющего кабину (4), которая выполнена с возможностью перемещения ее по направляющим рельсам (3), смонтированным внутри шахты (2) лифта

Изобретение относится к горно-шахтному оборудованию и применяется на вертикальных стволах для точной установки клети (совмещения уровня головки рельс откаточных путей горизонтов и уровня головки рельс клети) на приемных площадках и откаточных шахтных горизонтах при обмене вагонов и посадки, высадки людей на людских, грузовых и грузолюдских шахтных подъемных установках
Наверх