Устройство для тушения пожаров

 

О П И С А Н И Е 326964

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хо.1к1. Кл. А 62с 37/10

В 60г 23!00

Заявлено 29.VI.1970 (Мю 1448837/27-11) с присоединением заявки Ха

Приор пет

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 16.1II.1972

Комитет по делам изобретений и открытий

УДК 656.265(088.8) при Совете Министров

СССР

Автор изобпетения

Е. Я. Макуха

Рижский вагоностроительный завод

3 аявител ь

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Изобретение относится в области противопожарной техники.

Известны устройства для тушения пожаров на дизельных и электрических локомотивах, включающие баллоны с огнегасящим составом, трубопроводы для подвода и выброса огпегасящего состава в защищаемое помещение и систему осуществления вспомогательпых операций: световую и звуковую сигнализации, цепи управления двигателя, тормоза, жалюзи кузова и др. При включении такого устройства наряду с выходом огнегасящего состава в защищаемое помещение производится остановка двигателя, происходит торможение, прекращается питание электропневматических вентилей дверных цилиндров.

Недостатком известного устройства является то, что для включения системы герметизации необходимо наличие воздуха на локомотиве. Кроме того, возможно сгорание проводов электрических цепей управления вспомогательнымии устройствами.

Цель изобретения — обеспечение автоматического включения вспомогательной системы.

Это достигается тем, что вспомогательная система, включающая в себя приводы закрывания окон и люков, остановки двигателя и вспомогательного оборудования, соединена с трубопроводом подвода и выброса огнегасящего состава, а приводы выполнены в виде цилиндров, соединенных с трубопроводом, поршней со штоками.

На чертеже изображена схема предлагат мого устройства для тушения пожаров в од5 ном пз конкретных вариантов.

Баллоны 1 с огнегасящим составом, Ilaxoдящимся под давлением, имеющие ручной привод 2 и дистанционный (например, электрический от пиропатронов) привод 8 включе10 ния, соединены между собой коллектором 4, который имеет отводы для осуществления вспомогательных операций: отвод 5 к цилиндру 6 закрытия окна 7; отвод 8 к дополнительному цилиндру 9 закрытия люка 10;

15 а также отвод 11 к цилиндру 12, управляющий выключателем И привода нескольких вспомогательных операций и перепускающий огнегасящпй состав в отвод 14, который питает конечный участок магистрали огнегася20 щего состава — распылптельный трубопровод 15.

Люк 10 машинного отделения в обычных условиях эксплуатации открывается при повороте рукоятки 16 крана 17 подводом воз25 духа (жидкости) из трубопровода 18 через кран по трубопроводу 19 к основному пневмогидроцилиндру 20 люка.

Люк имеет крышку 21, соединенную со штоком 22 поршня 28, который находится в ос30 новном пневмо-гидроцплиндре 20, 326964

Б дополнительном цилиндре 9 закрытия люка при пожаре находится поршень 24 со штоком 25, снабженным скобой 26, размещенной над рукояткой 16 крана 17.

В нижней полости цилиндра 9 имеется пру.жина 27, удерживающая поршень 24, шток 25 и скобу 26 в обычных условиях эксплуатации в верхнем положении.

Окно 7 открывается и закрывается в обычных условиях эксплуатации посредством перемещения планки 28, жестко соединенной с подвижной створкой 29 окна 7 с фиксацией в закрытом (верхнем) положении с помощью замков 80 и фиксаторов 81, В цилиндре 6 закрытия окна в случае пожара находится поршень 82 со штоком 88, ход которых обеспечивает перемещение подвижной створки окна 7 до полного закрытия окна.

При наличии в защищенном помещении окон и люков, удерживаемых в открытом положении в обычных условиях эксплуатации при помощи стопорного приспособления (защелки или чеки), окна и люки оснащаются цилиндрами, соединенными с трубопроводом огнегасящего состава. При действии установки шток поршня воздействует на защелку или чеку, освобождающую окно, создавая возможность опуститься под действием собственного веса. (Окна и люки на чертеже не показаны).

В цилиндре 12 находится поршень 84 со штоком 85, снабженным планкой 86, которая расположена под рычагом 87 выключателя 13, имеющего контакты цепей осуществления вспомогательных операций: остановки дизеля, остановки вспомогательных дизель-генераторов включения электропневматических вентилей торможения, остановки топливоподкачивающего насоса, снятия питания с электропневматических вентилей управления дверьми.

Распылительный трубопровод 15 снабжен отверстиями для выпуска огнегасящего состава в защищаемое помещение.

Предлагаемое устройство для тушения пожаров работает следующим образом.

При пожаре включается дистанционный привод 3 или ручной привод 2 баллонов. Огнегасящий состав, например состав 3,5 или фреон 114 В2 (тетрафтордибромэтан), под давлением выходит из баллонов в коллектор

4, откуда одновременно по отводам 5, 8 и 11 поступает соответственно к цилиндру 6 закрытия окна 7, к цилиндру 9 закрытия люка

10 и к цилиндру 12, управляющему выключателем 13. Под давлением огнегасящего состава поршни 82, 24 и 34 цилиндров 6, 9 и 12 перемещаются. При этом шток 88 поршня 82 движется вверх и, упираясь в планку 28, перемещает створку 29 вверх — окно 7 закрывается. В верхнем положении створка 29 фик"ируется фиксаторами 81 и замками 80 фиксаторов.

Шток 25 поршня 24 движется вниз, и его скоба 26, упираясь в рукоятку 16 крана 17, находившуюся в наклонном плп горизонтальном положешш, поворачивает ее в вертикальное положение. Кран 17 перекрывает подвод воздуха (жидкости) к основному цилиндру 20 люка и сообщает полость цилиндра с атмосферой (сливной емкостью) — крышка 21 люка закрывается. (После снятия давления в цилиндре 9 шток 25 со скобой 26 под действием пружины 27 поднимется, но скоба уже не воздействует на рукоятку 16 крана — люк останется закрытым.)

Шток 85 поршня 34 движется вверх и планкой 86 поворачивает рычаг 87 выключателя

18. Контакты выключателя производят переключения в электрических цепях дизеля, вспомогательного дизель-генератора, электропневматических вентилей тормоза, топливоподкачивающего насоса и дверных цилиндров. В результате дизель и вспомогательный дизельгенератор останавливаются, происходит торможение дизель-поезда; двери возможно открыть вручную. Одновременно огнегасящий состав через полость цилиндра 12 по отводу

14 поступает в распылительный трубопровод

15, через отверстия которого выбрасывается в защищаемое помещение. Происходит тушение пожара в процессе торможения при закрытых окнах и люках защищаемого помещения, остановленном дизеле, остановленном дизель-генераторе, остановленном топливоподкачивающем насосе и при созданной возможности в случае необходимости открыть двери из пассажирских салонов наружу без вмешательства машиниста.

Работа устройства не зависит от того, включается ли один баллон (одна станция) или другой баллон (станция) или оба баллона: основной и резервный (обе станции) одновременно.

После тушения пожара для продолжения движения как с разряженными баллонами, так и для подготовки второй очереди баллонов (резервной) к действию необходимо переместить вручную шток 35 цилиндра 12 вниз для установки планки 86 относительно выключателя 13 в принятое для обычных условий эксплуатации положение. Далее перемещением вручную планки 28 при нажатии на замки 80 фиксаторов 31 (принятый в эксплуатации способ открывания окна 7) перемещают шток 88 поршня 82 в нижнее положение.

После этого вся система осуществления вспомогательных операций при пожаре, в том числе герметизации защищаемого помещения, готова к повторному действию.

Открывание и закрывание окон и люков после пожара производится принятым в эксплуатации способом.

Предмет изобретения

1. Устройство для тушения пожаров преимущественно на локомотивах, содержащее баллоны со сжатым огнегасящим составом.

326964

Составитель Б. Левин

Техред Л. Евдонов

Корректоры Н. Шевченко и Е. Усова

Редактор В. Новоселова

Заказ 635!9 Изд. № 143 Тираж 448 Подписное

1!НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 трубопроводы подвода и выброса огнегасящего состава и вспомогательную систему, вклюЧа!ОЩУIO, Ill!НРНМСP, !!РИВОДЫ ас!КРЫВс!!!!15! ОКО1! и люков, остановки двигателя и вспомогательного оборудования, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения вспомогательной системы, последняя соединена с трубопроводом подвода и выброса состава.

2. Устройство для тушения пожаров по и. 1, отличающееся тем, что приводы вспомога5 тельной системы выполнены в виде цилиндров, соединеннык с трубопроводом подвода и выброса состава, и поршней со штоками.

Устройство для тушения пожаров Устройство для тушения пожаров Устройство для тушения пожаров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарному оборудованию, а именно к системам тушения пожара, пусковые устройства которых снабжены исполнительными механизмами электрического пуска

Изобретение относится к запуску противопожарных установок, не имеющих источников питания при защите объектов большой площади

Изобретение относится к системе автоматического управления стационарными средствами пожаротушения с блоками поддержания давления для малого судна
Изобретение относится к системам сигнализации пожарной безопасности и может быть использовано, в частности, в судостроении

Изобретение относится к системам автоматического управления стационарными средствами пожаротушения для малых судов

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к устройству для помощи водителю. Технический результат заключается в создании устройства для помощи водителю, обеспечивающего мониторинг аномальных состояний автомобиля. Для этого предложено автомобильное вычислительное устройство, содержащее следующие логические схемы: запрограммированную логическую схему для детектирования срабатывания датчика, указывающего на аномальное состояние автомобиля; запрограммированную логическую схему для определения одного или более вероятных аномальных состояний автомобиля, связанных со срабатыванием датчика; запрограммированную логическую схему для получения доступа в базу данных автомобиля и определения одного или более элементов информации, относящихся к одному или более аномальному состоянию автомобиля; запрограммированную логическую схему для упорядочения информации с учетом ее статистически значимого расположения, определяемого с учетом порядка хранения информации в месте нахождения удаленной сети и, по меньшей мере, частично осуществляющегося на основании предыдущих выборов аналогичной информации, совершенных пользователями транспортного средства, в котором расположено вычислительное устройство автомобиля; и запрограммированную логическую схему для представления одного или более элементов информации в электронном виде пользователю автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
На каждом автомобиле установлен приемопередатчик, соединенный с электронным блоком управления (ЭБУ) по CAN-шине и выполненный с возможностью принимать от ЭБУ информацию о скорости автомобиля и угле поворота колес, полученных ЭБУ от соответствующих датчиков. Приемопередатчик выполнен с возможностью принимать по спутниковому каналу информацию местоположения автомобиля и на основании полученной информации генерировать сигнал, содержащий информацию прогнозирования движения автомобиля, передаваемый им по беспроводному каналу приемопередатчику, установленному на другом автомобиле. Приемопередатчик выполнен с возможностью приема по беспроводному каналу информации прогнозирования движения автомобиля от приемопередатчика другого автомобиля, анализа указанной информации и, в случае если указанный анализ показывает прогнозируемое пересечение траекторий движения по меньшей мере двух автомобилей, генерирования сигнала с высоким приоритетом, передаваемого к ЭБУ и содержащего информацию для экстренного изменения направления и/или скорости движения автомобиля таким образом, чтобы исключить пересечение траекторий. При этом указанное изменение выполняется исполнительными устройствами под управлением сигнала, получаемого ими от ЭБУ. Достигается создание активной системы безопасности, не зависящей от человеческого фактора, обеспечение повышенного уровня безопасности движения автотранспорта, исключение случаев столкновения транспортных средств. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области обновления программного обеспечения. Технический результат – обеспечение совместимости приложений при обновлении операционной системы на вычислительной системе транспортного средства. Система для обновления программного обеспечения содержит: вычислительную систему транспортного средства (VCS); диагностический сервисный инструмент (DST); и удаленную глобальную бортовую информационную систему (GIVIS); причем DST выполнен с возможностью генерировать команду восстановления для GIVIS; после приема упомянутой команды восстановления GIVIS выполнена с возможностью загрузки и установки на VCS известной операционной системы; VCS дополнительно выполнена с возможностью связи с GIVIS для приема, для каждого приложения, ранее установленного на этой VCS, самой последней версии упомянутого приложения, совместимой с установленной операционной системой; причем GIVIS выполнена с возможностью подачи команды на установку этих самых последних версий приложений, совместимых с установленной на VCS операционной системой, записи конфигурации системы, в том числе версий всех установленных приложений, как только версии этих приложений были установлены и с возможностью сохранения конфигурации системы, полученной от VCS для каждого из множества транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх