Реверсивная защитная гидромуфта

 

327345

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Ия

Союз Соввтскиз

Социалистическиз

Республик

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕЕЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.1,1967 (¹ 1125865 25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 26.1,1972. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 5.И1972

М.Кл, Г 16d 33 20

Комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 621.838.4 (088.8) Авторы изобретения

В. К. Гавриленко, H. Г. Чугаев и A. П. Загоруйко „-: со: =:° - гг :

Заявитель

РЕВЕРСИВНАЯ ЗАЩИТНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к горнодобывающему машиностроению.

Известна двухполостная реверсивная защитная турбомуфта, содержащая последовательно расположенные две пары насосных и турбинных колес, причем для обеспечения реверсивности лопатки одной полости наклонены в одну сторону, а лопатки второй — в другую.

Недостатками этой муфты являются большие габариты и трудоемкость изготовления.

В предлагаемой реверсивной защитной гидромуфте эти недостатки устраняются за счет выполнения ее однополостной, а лопатки расположены по секторам так, что в смежных секторах они направлены в разные стороны относительно оси вращения, причем число секторов на насосном колесе больше или меньше, чем на турбинном.

На чертеже представлена описываемая муфта в разрезах.

Муфта состоит из насосного колеса 1 с предкамерой 2. Насосное колесо соединено с приводным валом 8 и корпусом 4. Турбинное колесо 5 связано с выходным валом б. На колесе 5 установлен порог 7. Турбинное и насосное колеса образуют рабочую полость 8.

На разрезах по Л вЂ” Л и Б — Б показана возможная схема расположения лопаток турбинного и насосного колес. Лопатки рабочих колес наклонены к плоскости, перпендикулярной оси вращения, под одинаковым углом и равномерно расположены по секторам так, что лопатки смежных секторов направлены в разные стороны. Для обеспечения стабильного к.п.д. число, секторов на насосном колесе в два раза

10 больше или меньше, чем на турбинном. В передаче энергии участвуют лопатки, направленные вперед, и лопатки, направленные назад.

Предмет изобретения

Реверсивная защитная гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопатками, наклоненными под одинаковым углом к плоскости, перпендикулярной ос» вращения, оТ zLL÷àþùàÿñÿ тем, что, с целью упрощения изготовления и обеспечения компактности, лопатки насосного и турбинного колес равномерно расположены по секторам так, что в смеж25 ных секторах они направлены в разные стороны относительно оси вращения, причем число секторов на насосном колесе большс или меньше, чем на турбинном.

Составитель И. Чернышова

Редактор Н. Михайлова

Тсхред 3. Тараненко Корректор Е. Мир оиова

Заказ 943 Изд № 140 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Реверсивная защитная гидромуфта Реверсивная защитная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к спускной транспортной установке

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к гидромуфтам. В гидромуфте энергия передается жидкостью, которая проходит через турбину, двигаясь внутри лопаток турбинного колеса, выполненных в форме закругленного русла-канала. Достигается повышение КПД при разгоне машины. 3 ил.
Наверх