Система автоматического управления пневматической почтой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

328046

Союз Советс«>

Социалиститтеских

Республик

Зависимое от авf. сгпдетельства №

Заявлено 13.I II.1967 (М 1143206127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликова11о 02.11.1972. Б10ллетень X 6

Ч К- В 65< 51/40

Комитет по делам

«зооретений и открыт«А при Совете Мин«строе

СССР

УДК 621,867.872(088.8) Дата опубликования описания 23.111.1972

Авторы изобретения

Я. Я. Вентыньш, К. К. Бушевиц и М. A. Сидерс

Заявитель

Рижское центральное проектно-конструкторское б1оро автоматизации

CHCTEMA АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПО 1ТОЙ

Изобретение относится к устройствам пневматической почты, касаясь преимущественно систем управления ею.

Известны автоматические системы управления пневматической почтой, состоящие из при- 5 емо-отправительных станций, связанных труоопроводами, имеющими затворы, и линиями связи через центральную станцию коммутации и снабженных номеронабирателями для задания патрону маршрута, импульсы сигнала 10 вызова которых поступают на вызываемую станцию через коммутатор, вырабатывающий и выдающий при этом соответственные команды управления механизмами.

Однако, в известных системах такого типа 15 после соединения со станцией назначения не предусмотрена выдача сигнала, подтверждающего готовность последней к приему патрона.

Тем самым в системе создаютгя предпосылки к тому, что в случае каких-либо неисправнос- 20 тей отправленный патрон не достигает цели и попадает в справочный коллектор. Это может иметь место при аварийном состояни:.I группы или одной из станций, аварии средств связи илн механизмов приемных устройсгв и т. п. 25

Описываемая автоматическая система управления относится к такому же типу систем управления пневматической почтои и имеет целью повысить надежность работы ее.

Достигается это тем, что затворы трубопро- 30 водов приемных станц1ш снабжены датчиками, э;Iектрн Iеск .! II выход 1 .Оторых соединен с дсшифратором сигналов управления, коммут 1рующим устройством !i набором абонснтных реле, образующих тракт, через который пропсюдит подача сигналll вызова и выдача сигнала готовпост пр11смной станц:ш, прп этом импульс сигна! а гото:1!OcT!I, поступающий на станцию отправлс11ия, ьызываст срабатыван;1*с затвора трубопровода стан;ш:: отправлен:In для загрузки в нсl о 11атрона 11 Отправк:l по и азн а чен ню.

HEI ($:Ic. 1 11зображе11» Олок-схема с. i"1 .з1ь! связи и централь11ой станции; на фпг. 2 — — схсма двух приемно-от11рав1тсльных ст;шц1ш, iосд:IIICII!!I через .,еп гралы1ую станцию.

Спсте:.а управ,1сния сосTQ:Iт 1гз врпсмго-QT11равительныx с га1 l 1, cÎед1шснных,1ин Inми связи с центра!E1ой станц11ей комг тац:ш

, ьключающей в себя блок абонентных рслсд, дешифратор т с Icl!à-io! упэав icl!!in, дсшифратор 5 кодо:;ых !,мпул1.сов, Омг тато, 6, подраздслсв11ы,! II! 110;..Ог;1 7 и 1юй ц. 1ф11ы и регl!cTp 8 второй цифры;1омс; а або11снта, устII0EIcT30 > c. !, I0!I0II 1;» i ii I 1 а.,! \ TE)01!cTBO 1D уcTa! IOIE.acl!1ья на1.ра11лсн11я 110зд юпотока и воздуходувк> 11.

П011смно-OTII 0àâ;1тс, IhHMC CTI!:!ц::111 1 сосд!Iне11Ы тр DOllpO:1Одамll. 11мс!0111:! 1:: 3 !твО ь1 12, си абжсп 1ыс да гчнкам11 И:.; п.т1,:1одам" 11, 328046

3 а также оснащены дисковыми номеронабирателями 15 вызывного устройства.

Система функционирует следующим образом.

При посылке патрона на станции 1 отправления с помощью номеронабирателя 15 на центральную станцию 2 коммутации посылается сигнал запроса, который там поступает в

11Ябор г!боиснти!1х реле 8, иодключсиощих абонента станц!ш оп!равления к дешифратору 4 сигналов управления, одновременно блокируя доступ абонентоь к соответствующим реле. Дешифратор 4 посылает по проводам отправителю отвстиый сш.нал готовности и одновременно вырабатывает сигнал занятости для остальных абонентов. Тем же импульсом дешифратор 4 приводит в готовность дешифратор 5 кодовых импульсов, который подключается к запоминающему регистру 7 абонентного 11о !ера. После получения сигнала готовности коммутатора б абонент набирает первую цифру требуемого номера, импульсы которого через соответствующее реле абоненгного блока 8 llд, ешифратор 5 кодовых импульсов, поступают в запомииакнций регистр 7 коммутатора б.

Зяпоыииягощгге регистры 7 «8 выполняют четыре функции: считывание кодовых импульсОВ, коммутацггио линий связи г,ызываемой станции, переброс дсшифратора 5 с запоминающего регистра 7 периог! цифры номера абонента на регистр 8 второй цифры его, а также отклгочение дсшифратора 5 кодовых импульсов по окончании набора абонентного номера.

Код второй цифры номера абонента принимается запоминающим регистром 8.

Через коммутационные элементы обои: регистров 7 и 8 происходит линейное соединение устройства 9 силовой коммутации с электроприводом 14 механизма приема вызываемой станции. Одновременно с этим включается также абонентное реле 8, соответствующее вызываемой станции, которое вместе с соответствующим реле вызывающей станции и соединительными проводами образуют тракт, по которому передаются все вспомогательные импульсы (или могут вестись телефонные переговоры между обеими станциями).

Если ъ!ехянизг,(г!риеъ11! вызываю!0!! станции сработал и затвор (передвижной участок) 12 трубопровода занял соответствующее положение, то его датчик 18 выдаст в дешифратор 4 сигнал, извещающий о готовности станции.

При поступлении сигнала дешифр атор 4 гключает силовое коммутирующее устройство 9, которое через блок реле 8 и линию связи включает электропривод 14, перемещающий затвор 12 трубопровода отправительной станции в поло кение,,позволяющее загрузить патрон в любой конец трубопровода системы.

После опускания патрона в трубопровод дверка отправительной станции закрывается и известньп! устройством (на черт. не показано) вырабатывается и посылается сигнал в центральную станцию коммутации 2, гдс последний поступает в дешифратор 4 и в устройство

10 направления воздухопотока, осу цествляющие включение воздуходувки 11. Как только воздуходувка начинает подачу воздуха, затвор 12 трубопровода возвращается в свое стационарное положение, соединяя оба конца трубопровода, проходящего через станцию отправления. Определение необходимого направления воздушного потока в трубопроводе осуществляется с помощью устройства 10.

Потоком воздуха патрон перемещается до приемной станции, Где IIpи прохождении его мимо датчика сброса 1б, последним вырабатывается сигнал, поступающий в центральную станцию 2 и приводящий ее в исходное положение, т. е. происходит сброс набранного номера, после чего станция 2 опять приходит в состояние готовности, Б случаях, когда приемный механизм или линия находятся в неисправном состоянии, а тактике при случайном .неправильном срабатывании, подача тока, питания к приводу 14 не происходит и ответный сигнал не поступает.

Тогда отправитель сбрасывает набранный им помер и повторяет вызов.

11рименепис обратной сигнализации с авто- матической деблокировкой доступа к трубе ио»!or!! Io исключает возможность загрузки патрона в случае неполадки или аваршшого состоя!!Ия в1 1зывясмог! стянции или Ошиоо IHoro срабатываши центрального поста.

11рсдмст изобретения

Система автоматического управления пневматической почтой, содержащая приемно-отгравочные станции, связанные трубопроводами, име!Ощими затворы, и линиями связи через центральную станцию коммутации и снабженные номеронабирателями для зя.!я:!иi! патрону маршрута, импульсы сигнала вызова которых поступают на вызываемую станцпо через коммутатор, вырабатывающий и выдающий при этом соответственные команды управления механизмами, oTггичающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, затворы трубопроводов приемных станций снабжены датчиками, электрический выход которых соединен с дешифратором сигналов управления, коммутирующим устройством и набором абонентных реле, образующих тракт, через который происходит подача сигнала вызова и выдача сигнала готовности приемной станции, при этом импульс сигнала готовности, поступающий на станцию отправления, вь!зывает срабатывание затвора трубопровода сганции отправления для загрузки в него патрона и отправки по назначению.

328046

L .Р

Фиг. !

Фиг л

Сосгавитслк В. Станкевич

Тс;рсл А. Камышникова

Рсаакгор Т. Гаранова

Копрсктоп Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 557/4 Изд. ¹ 299 Тираж 448 Подписное

Е\ИИИГ1И 1(огаитста ио дслаги пзоррстений1 и открытий пр:l Совете Министров CU Р

Москва, )1(-35, Раушскаи нао., д. 4 5

Система автоматического управления пневматической почтой Система автоматического управления пневматической почтой Система автоматического управления пневматической почтой 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к многофункциональным городским комплексам с использованием подземного городского пространства для формирования качественно удобной транспортной инфраструктуры с возможностью автоматической доставки товаров и других грузов к квартирам и обратно. Многофункциональный городской комплекс включает жилые здания, административные и коммерческие сооружения, связанные подземными коммуникациями и наземными автомагистралями, снабжен автоматизированной подземной системой адресной доставки грузов. Указанная система выполнена в виде замкнутых контуров, связывающих коммерческие сооружения и жилые здания, и включает подающие устройства в зону формирования заказов в контейнерах. Зона формирования заказов связана посредством доставочного устройства, включающего магистральные трубопроводы, с пунктами назначения. В результате повышается удобство доставки товаров населению городских комплексов при повышении надежности системы доставки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 106 ил.
Наверх