Зубчатая передача

 

329055

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсттиз

Социалистическиз

Реслублии

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 02.VI.1970 (№ 1448088т27-11) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 09.1l.1972. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 10.11.1972

М. Кл. В 6lc 9/06

Г 1611 1 20

Комитет ло лолам изобретений н аткрытий

УДК 621.335.22:621.831 (088.8) ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Ермак и Л. H. Решетов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище имени H. 3. Баумана

Заявитель

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и касается 3) очатой передачи тягового привода локомотива.

Известны зубчатые передачи тягового привода локомотива, содержащие ведущие и ведомые колеса, зацепляющиеся между собой поочередно посредством двух промежуточных колес, подвешенных на рычагах, взаимодействующих между собой. Рычаги предназначены для выравнивания нагрузки на зубья промежуточных колес. Нагрузка выраишвается успешно только при передаче момента одного направления, что сужает область использования зубчатой передачи.

Цель изобретения — обеспечение одинаковой загрузки колес при реверсировании.

Достигается она тем, что хвостовик одного рычага выполнен вилкообразным с опорами, размещенными на разном расстоянии от центра поворота рычага, взаимодействующими с хвостовиком другого рычага поочередно, в зависимости от направления передаваемого момента.

На фиг. 1 изображена зубчатая передача при передаче момента, направленного по часовой стрелке; на фиг. 2 — то же, против часовой стрелки.

Зубчатая передача тягового привода локомотива включает ведущее 1 и ведомое 2 колеса, зацепляющиеся между собой поочеред2 но посредством двух промежуточных колес д, подвешенных на рычагах 5, б, взаимодействующих между собой. Рычаг 5 колеса 8 имеет вилкообразный хвостовик с двумя опорами в точках В и В, размещенными на разном расстоянии от центра А поворота рычага.

Опоры взаимодействуют с хвостовиком рычага 6 колеса 4 поочередно, в зависимости от направления передаваемого момента. Рычаг б

10 и меег центр вр ащетшя в точке 1.

Под действием моментов Мт и Мз на зубья колеса 3 оудут действовать две равные по величине силы Лт, з и Яз,з. Равнодействующая их Кз=Ят, з+Кз, з. На колесо 4 действуют си15 лы К, < и Кз, „равные по величине силам

1 и з и Яз, з. Равнодействующая R.=Рт, т,+К:,. будет больше равнодействующей Яз, при этом плечи АВ и Ь1 подбираются так, чтобы выполпялось условие

20 . Б з

БГ

При реверсированпи моментов ЛХт и h4 (см. фнг. 2) под действием сил R ç — — Ят, и R <=R

25 рычаги разворачиваются так, что касаются теперь один другого в точке В, а в точке Б появляется зазор.

Необходимое соотношение сил R ç и R обеспечивается подбором плеч рычагов, исходя из

30 соотношения

329055

Фиг, Фиа. 2

Соclпа ITc 1 Р. 1,ротова

Корректор 3. Тарасова

Тскред Л. Богданова

Редактор В. Борисова

Закао 741/4 11ад ¹ 226 Тпрагк 418 Подписное

Ц11И11ПИ Комитета по дслак1 изобрстепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

3 гв R 4

Ав да

Схема работает одинаково успешно при передаче моментов обоих направлений.

Предмет изобретения

Зубчатая передача, преимугцественпо тягового привода локомотива, содержащая ведущее и ведомое колеса, зацепляющиеся между собой поочередно посредством двух промежуточных колес, подвешенных на рычагах, взаимодействующих между собой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения одинаковой загрузки колес при реверсировании. хвостовик одного рычага выполнен вилкообразным с опорами, размещенными на разном расстоянии от центра поворота рычага и взаимодействуюгцпми с хвостовиком другого рычага поочередно в зависимости от направления переда10 ваемого момента.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению
Наверх