Устройство для нижнего налива и слива жидкостей в подвижные ел1кости

 

0 П И С А Н Й Е 329056

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Саюв Саввтскиз

Социалистическиа

Республие(Зависимое от авт. свидетельст. à <1е

3 а я!1,.1(. I I() 1 7. I I I. I 969 (№ 1, >22.132: ",4-26 ) с прпсоедннсш!ем заявки Х

Прееоре!Тет

О(1 (бл!!к(1ва(1о 09.11,1972. 1з!(„1.1(. ееlll ЛЕ 7.Л1 Кл, В 61(1 49 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.245.6:656.225. .073.437,08 (088.8) JdTH (1!It 0.1!!!<оная(!я Оп!1с(!11 .. 10.1 (.!, Л вторы

113 о 0 11(".т(1111 I

В. П. Ллексееl3, В. Л. Ьабак, Ю. С. Велилоиван, С. Р. Кофман, В. Я. M;Ie(le!I(6, И, Н. Некр!11 и С. Н. Тверской

Заявеп ель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО HËËÈÂË И СЛИВЛ

ЖИДКОСТЕЙ В ПОДВИЖНЫЕ ЕМКОСТИ

Изобретение относится к устройствам для нижнего налива и слива жидкостей в подвижные емкости: авто- или железнодорожные цистерны, оборудованные нижними сливо-наливными патрубками, а также может быть использовано в качестве стационарного оборудования на нефтебазах и сливо-наливных эстакадах.

Известно устройство, включающее насосную установку, шарнирный загрузочный трубопровод с присоединительной головкой, дозирующее устройство и запорныи клапан.

Однако отмечаются большие потери наливаемой жидкости и продолжительность налива и слива.

В предлагаемом устройстве присоединительная головка шарнирного загрузочного трубопровода снабжена самоуплотняющейся манжетой, а в подвижных шарнирных соединениях загрузочного трубопровода установлены круговые двигатели.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — гидравлический двигатель, горизонтальный разрез; на фиг. 4— присоеди интел ьная головка устройства в состыковаllíом состоянии со c;Ièâо-наливным патрубком цистерны.

Устройство зключает насос 1, загрузочный трубопровод 2, состоящий из секций труб (3, связанных между собой подвижными шарнирными соединен:Еями, конструктивно выполненными совместе(о с круговыми гидравлическими двигателями 4, присоединительную головку 5, дозирующее устройство 6, электромагнитные вентили 7 и трубопроводы 8 гидравлической системы управления двигателями.

10 Двигатель 4 (см. фиг. 3) содержит закреп;Ii IIíüø на ко1(це одной из секций труб шарЕшрного соедннеш!я корпус 9 с перегородкой

10 и унлоl.lle(1;!ем 11. На конце 12 другой секции труб, расположенном концентрически к

15 корпусу 9 двигателя, укреплена лопатка 1 е, разделяющая внутре!(нее пространство двиг;1теля на две полости в и г.

Присоедипительная головка 6 (см. фиг, 4) состоит из отводящей трубки 14, клапана 16

20 с пружиной 16, заклеочене(ьех в патрубке с ð;Iструбом 17. Последн!Ей Снабжен самоуплотняющейся внутренним давлением манжетой

18. В сливо-наливном патрубке 19 цистерны находятся клапан 20 и пружина 21.

25 Устройство работает следующим образом.

Оператор вручную выводит загрузочный трубопровод 2 пз исходного положения и производит стыковку е(рисоедине(тельной головки

329056 фиг. ) 5 с патрубком 19 цистерны. При этом головки грибков клапанов 15 и 20 упираются друг в друга, а пружины 16 и 21 сжимаются, Поскольку пружина 21 клапана 20 несколько слабее пружины 16, то первым открывается клапан патрубка 19 цистерны. Клапан 15 присоединительной головки открывается после того, как торец патрубка 19 цистерны войдет в уплотиительную манжету 18. Этим достигается герметичность соединения в момент стыковки и расстыковкп головки 5 и наливного клапана 20, В процессе налива герметичность соединения обеспечивается самоуправляющейся манжетой 18, лепестки которой тем больше прижимаются к поверхности раструба 17 головки и патрубка 19 цистерны, чем больше давление жидкости внутри загрузочного трубопровода.

После стыковки присоединительной головки 5 с патрубком 19 включается насос 1. Жидкость от насоса подается в цистерну и по трубопроводам 8 в полости в или в полости г круговых гидравлических двигателей, обеспечивая поворот лопаток 13 и, следовательно, соединенных с ними секций труб 8. Когда одна полость кругового двигателя сообщается с нагнетательным патрубком насоса, другая полость в это время сообщается со всасывающим патрубком насоса. Переключением электромагнитных вентилей 7 полости в и г кругового гидравлического двигателя достигается изменение направления поворота секций загрузочного трубопровода.

В процессе налива круговые двигатели стремятся распрямить шарнирный загрузочный трубопровод, в результате присоединительная головка 5 прижимается к наливному патрубку

19 цистерны. По окончании налива дозирующее устройство 6 подаст c!11íàë на вентили 7

5 для изменения направления действия гидравлических двигателей 4 и включения отводящей трубки 14. Усилием, создаваемым двигателями 4, пружинами 16 и 21 и давлением жидкости, трубопровод 2 расстыковывается с

l0 наливным патрубком 19 цистерны, клапан 15 присоединительной головки закрывается, загрузочное устройство складывается, после «его насос 1 выключается. При расстыковке продукт, находящийся во внутренней полости ман15 жеты 18, отводится по трубке 14, включаемой во всасывающую линию насоса 1. Если цистерна начнет отьезжать оТ места налива до его окончания, происходит свободная расстыковка.

Предмет изобретения

Устройство для нижнего налива и слива жидкостей в подвижные емкости, включающее загрузочный трубопровод, имеющий шарнир25 ные соединения, с присоединительной головкой и приспособление для дозирования, отлича оu eecÿ тем, что, с целью повышения зффе. тивности работы, присоединительная головка снабжена самоуплотняющейся манжетой, а в

30 шарнирных соединениях установлены круговые гидравлические двигатели для удержания загрузочного трубопровода в процессе налива в состыкованном состоянии с патрубком емкости, а также отсоединения, отвода и складываЗБ ния загрузочного трубопровода.

329056

zo

Фив 4

Соетавпгель Л. Лаврентьева

Те. ;1)е, Л. Ьогданова

Корректор 3. Тарасова

Редактор О. Филиппова

Типографии, lip. Сапунова, 2

Заказ 741!5 Изд ¹ 22о Тираж 448 Подписное .ДНИИПИ Комитета по делам изобретсппгй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Устройство для нижнего налива и слива жидкостей в подвижные ел1кости Устройство для нижнего налива и слива жидкостей в подвижные ел1кости Устройство для нижнего налива и слива жидкостей в подвижные ел1кости Устройство для нижнего налива и слива жидкостей в подвижные ел1кости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх