Патент ссср 329706

 

329706

ОПИСАНИЕ

ИЗОБЕИТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

Заявлено 17.Х!.1967 (№ 1197029/40-23) М. Кл. В 64с 25/14

Приоритет 29Х.1967, ¹ 108288, Франция

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Опубликовано 09.1!.1972. Бюллетень № 7

УДК 629.7.027.24(088 8) Дата опубликования описания 12.IA,1972

Автор изобретения

Иностранец

Рене Люсьен (Франция) Иностранная фирма

<Мессье А. 0.> (Франция) Заявитель

УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на летательных аппаратах со взлетно-посадочными устройствами.

Известное шасси для летательного аппарата, состоящее из амортизатора, размещенного внутри корпуса, закрепленного шарнирно на оси аппарата, рычага колеса, соединенного со штоком амортизатора и узлом на корпусе, подкоса, состоящего из двух шарнирно соеди- 10 ненных между собой плеч, одно из которых соединено с корпусом, а другое — с аппаратом, и силового цилиндра, соединенного с подкосом и аппаратом, не обеспечивает укорачивания шасси в процессе его уборки, поворота рычага 15 колеса и имеет значительные габариты, мешающие размещеншо груза под аппаратом в зоне шасси.

Целью изобретения является создание такого шасси, которое бы при уборке укорачпва- 20 лось, не мешая внешней подвеске груза, и имело бы уменьшенные габариты по сравнению с известными шасси, убираемыми,в фюзеляжах летательного аппарата.

Достигается это тем, что корпус стойки шас- 25 си снабжен смонтированной в нем трубой, шарнирно соединенной с рычагом колеся, и механизмом поворота корпуса, амортизатора и рычага колеса, состоящим пз шарнирно соединенных между собой двуплечего рычага, смонтированного на оси сверху корпуса, соединенного карданом с амортизатором, и штанги, соединенной карданом с осью соединения плеч подкоса, прп этом шток силового цплппдра соединен с верхним плечом подкоса так, что при выпущенном шасси он удерживает оси соединения,подкоса на одной прямой, обеспечивая стопорение шасси в продольном направлении.

Кроме того, амортизатор шасси снабжен ползуном, перемещающимся в трубе и соединенным шаровым шарниром с амортизатором, а с помощью штанги — с двуплечим рычагом на корпусе, прп этом на одном пз плеч рычага и в днище корпуса выполнены упоры, взаимодействующие между собой при выпущенном шасси.

На фпг. 1 схематично изображено предлагаемое шасси в выпущенном положении, впд сбоку; на фиг. 2 — то же, в процессе уборки в момент укорачиванпя стойки; на фиг. 3 — то

>ке, в выпущенном положении, вид сбоку с амортизатором, снабженным ползуном.

Убирающееся шасси состоит из рычага 1 с колесом, шарнирно прикрепленного к нижней части трубы 2, поворачивающейся в корпусе 3, шарнирно закрепленным на оси аппарата;

329706 амортизатора 4, соединенного шарнирно с рычагом 1 колеса, а через кардан 5 — с двуплечим рычагом б, закрепленным на оси кор пуса 8; подкоса, состоящего из двух плеч 7 и 8, соединяющего корпус 8 с аппаратом. Плечо 8 подкоса соединено карданом 9 с корпусом 8, а плечо 7 — с аппаратом шарпиром 10. Плечи

7, 8 подкоса соединены осью 11 между собой, а карданом 12 и штангой 18 — с рычагом б.

Уборка шасси производится силовым цилиндром 14, соединенным одним концом с аппаратом, а другим — с плечом 7 подкоса.

Силовой цилиндр 14 снабжен внутренним замком, который при выдвинутом штоке удерживает точки 9 — 11 крепления подкоса на одной прямой, обеспечивая при этом стопорение шасси в продольном направлении. Для сокращения хода амортизатора 4, уменьшения диаметра трубы 2 и общих габаритов шасси амортизатор снабжен ползуном 15 (см. фиг. 3), который соединен с ним шаровым шарниром, а тягой 16 — с двуплечим рычагом б. Кроме того, на корпусе 8 и рычаге б выполнены упоры 17, прижимающиеся один к другому при голностью выпущенном шасси и выборе зазоров в шарнирных соединениях.

При уборке шасси, т. е. при укорачивапии силового цилиндра 14 (см. фиг. 2), плечо 7 подкоса поворачивается на шарнире 10 и прямолинейность подкоса нарушается. Плечо 8 работает как шатун и поворачивает корпус 8, амортизатор 4 и рычаг 1 вокруг осп крепления корпуса, причем, поворачиваясь па оси крепления кардана 9, оно перемещает штангу 18 и отклоняет рычаг 6. Амортизатор 4, также работая как шатун, укорачивает шасси, поворачивая рычаг 1 на шарнире его крепления к трубе 2. При этом траектория S движения колеса заключена внутри сектора, определяемого тр аекторией S, представляющей собой дугу окружности с центром по оси cpenëåíèÿ кор пуса 8 к апп ар ату.

Дуга S — траектория движения колеса при отсутствии устройства для укорочения стойки шасси. Стоика укорачивается максимально в момент, когда точки 10, 11 подкоса pacvîëàгаются на одной прямой с осью крепления корпуса 8 к аппарату. При дальнейшем подъеме

so

15 го

25 зо

45 шасси, плечо 8 подкоса удаляется от корпуса 8 п шасси удлиняется.

Предмет изобретения

1. Уоирающсеся шасси для летательного аппарата, содержащее корпус, шарнирно закрсплснный па оси аппарата, амортизатор, размещенный внутри корпуса и соединенный одним концом с рычагом колеса, подкос, состоящий из двух шарнирно соединенных плеч, одно из которых соединено с корпусом, а другое— с летательным аппаратом, и силового цилиндра с замками, соединенного с аппаратом и подкосом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения длины в процессе уборки, выпуска шасси и управления поворотом колеса, оно снабжено смонтированной подвижно в корпусе трубой, шарнирно соединенной с рычагом колеса, и механизмом поворота корпуса, амортизатора и рычага колеса, состоящим из шарнирно соединенных между собой дв1плечего рычага, смонтированного па осп сверху корпуса, соединенного карданом с амортизатором, и штанги, соединенной карданом с осью соединения плеч подкоса, при этом шток силового цилиндра соединен с верхним плечом подкоса так, что B положении

«шасси выпущсно» он удерживает оси соединения подкоса на одной прямой и оси соединений рычага колеса с нижним концом амортизатора, двуплечего рычага с карданом, укрепленным на штоке амортизатора, и с верхним концом корпуса шасси, также на одной прямой, обеспечивая стопорение шасси,в выпущенном положении в продольном направлении.

2. Убирающесся шасси по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов шасси, амор.г.. затор снабжен ползуном, перемещающимся в трубе и соединенным шаровым шарниром с a:i;oðòизатором, а с помощью штапгii — с двуплечим рычагом на корпусе, прп этом на одном из плеч рычага и в днище корпуса выполнены упоры, взаимодействующие между собой при выпущенном шасси.

3. Убирающееся шасси по пп. 1, 2, отличающееся тем, что нижнее звено подкоса соединеliQ с корпусом через кардан и шарнир.

329706

Со с та пи тель Е. Екжано в а

Тскрсд 3. Тараненко

Корректор Е, Миронова

Редактор Н. Спиридонова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 748/14 Изд. ¹ 214 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нрп Сопстс Мшшстров СССР

Москва, 7К-35, Ра шскал наб., д. 4,5

Патент ссср 329706 Патент ссср 329706 Патент ссср 329706 Патент ссср 329706 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к конструкциям широкофюзеляжных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси

Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к отсеку шасси для летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в управляемых стойках шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов
Наверх