Боковая опора кузова вагона

 

О П И С А Н И Е 330058

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 01.IX,1970 (М 1476047i27-11) М. Кл. В 61f 5/14

F 16f 7/04 с присоединением заявки М—

Комитет ло делам изобретений M открытий

„ 1ðèîðèòåò— ари Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.II.1972. Бюллетень Хо 8

Дата опубликования описания 6.V.1972

УД К 625.2.011.3(088.8) Авторы изобре гения

В. А, Двухглавов, А. Г. Зоценко, A. В. Крючков, И. Г. Реутов, Б. С. Евстафьев, С. И, Беляева, А. Г. Бельский и В Д. Хусидов

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к боковым опорам кузова, и может быть использовано в 8-осных вагонах, имеющих 4 двухосны.; тележки, связанных попарно.

Известны боковые опоры кузова вагона, содержащие стакан, находящийся в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыш, и пружину, размещенную между дном стакана и плунжером. Однако кузов, опирающийся на такие опоры, в порожнем состоянии испытывает значительные колебания.

Цель изобретения — уменьшение колебания кузова при движении его в порожнем состоянии. Это достигается тем, что опора снабжена гасителем колебаний, состоящим из подпружиненных фрикциоиных клиньев, взаимодействующих наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью плунжера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, выполненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера. Вкладыш нри этом является скользуном.

В такой опоре на стержне могут быть выполнены направляющие для клиньев.

На фиг. 1 изображена боковая опора кузова вагона, в разрезе; на фиг. 2 — размещение опор в 8-осном вагоне.

Опора содержит стакан 1, в котором находится плунжер 2 со сферической опорной поверхностью 8. Плунжер опирается на вкладыш 4. одновременно являющийся скользу5 ном кузова. Между плунжером н дном стакана размещена пружина 5.

Перемещение плунжера относительно стакана ограничено стержнем б с направляющими 7, установленным в стакане с зазором а

Ip относительно плунжера. В направляющих стержня расположены фрикционные клинья 8, которые наклонной поверхностью 9 взаимодействуют с соответствующей поверхностью плунжера. Клинья прижаты к плунжеру пружинои ТО.

Опоры устанавливаются на раме 11 кузова 12 вагона и опираются вкладышами о скользуны надрессор ых балок 1,т тележек

14, связанных продольной балкой 15.

20 В порожнем состоянии кузов опирается на скользу.ны тележек посредством пружин, клиньев, плунжера и вкладыша. В этом случае при движении вагона вступают в работу фрикционные клинья и гасят колебания. б В груженом состоянии вагона выбирается зазор а и кузов опирается на тележку посредством стержня плунжера и вкладыша, образуя жесткчю связь.

В момент прохождения вагоном сортироз0 вочной горки надрессорные балки тележек

330058 / .,ф.из /

Составитель Л. Пикуз

Техред А. Камышникова

Редактор H. Воликова

Корректор T. Бабакина

Заказ 94/574 Изд. № 280 Тираж 448 Поднисное

HHHHH .1 Коз нзетз но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Москва /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. вред. «Патент». оказываются в разных уровнях. При этом плу гжеры опор, размещенных на одной из них, опускаются и в работу вступают их пружины, исключая тем самым обезгруживание тележки.

При прохождении кривых участков пути вкладыши перемещаются по скользунам балок Л в поперечном направлении.

Предмет изобретения

1. Боковая опора кузова вагона, преимущественно 8-осного вагона, содержащая стакан, размещенный в нем плунжер, опирающийся сферической поверхностью на вкладыш, и пружину, размещешгую между дном стакана и плунжером, от.гичаюигаяся тем, что, с целью уменьшения колебаний кузова при движении вагона в порожнем состоянии, опора снабжена гасителем колебаний, состоящим из подпружинснны.. фрикционных клиньев, взаимодействующих наклонной поверхностью с соответствующей поверхностью плупжера, а вертикальными поверхностями с ограничителем перемещения плунжера, вы10 полненным в виде стержня, установленного в стакане с зазором относительно плунжера, при этом вкладыш является скользуном.

2. Опора по п. 1, от.гичаюгггаяся тем, что

iI3 стержне выполнены направляющие для клиньев.

Боковая опора кузова вагона Боковая опора кузова вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний
Наверх