Патент ссср 330233

 

О П И С Д Н И Е 330233

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛ1рСТВУ

Сова Советскик

Еоциалнотичевкил

Ревлтблнк

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. Е 01Ь 31/02

Заявлено 28Х111.1969 (№ 1362310/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 15.IX.1972

Коттнтвт но лалом иэворвтвний н открытий нри Соватв ввннивтров ссср

УД К 625.144.6:

:621.93(088.8) Авторы изобретения

Л. М. Подымов и В. Г. Коханов

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

Заявитель

Р ЕЛЬСОЛОМ

Известны пороховые рельсоломы, состоящие из устанавливаемой на головку рельса вдоль его продольной оси скобы с домкратом для создания вертикально действующего на рельс усилия и ствола с затвором для холостого винтовочного патрона.

Насечка и последующий излом рельса производятся воздействием на головку рельса зубилом, приводимым в движение пороховыми газами, что требует расхода от двух до четырех винтовочных патронов и снижает производительность рельсолома и его эксплуатационные качества.

Цель изобретения — повышение производительности рельсолома.

Для этого предлагаемый рельсолом снабжен устанавливаемой под рельс перпендикулярно его продольной оси нижней скобой с подвижной, соединенной с поршнем, входящим в ствол, обоймой, на которой смонтированы резцы для насечки подошвы рельса.

На фиг. 1 изображена нижняя скоба; на фиг. 2 — верхняя скоба.

Нижняя скоба представляет собой раму 1 сварной конструкции, на которой смонтированы ствол 2 и затвор 8 для патрона, рукоятка 4, подвижная обойма 5 с резцами б, постель 7, призма 8 и упоры 9. Подвижная обойма взаимодействует с поршнем 10, перемещающимся в стволе 2. Нижняя скоба имеет риски 11 для правильной установки рельсолома на рельсе.

Верхняя скоба представляет собой сварную конструкцию и состоит из рамы 12, подвижных пальцев 18, захватывающих рельс за нижние поверхности головки рельса, винта 14, на котором подвешен гидровинтовой домкрат 1$.

Рама снабжена регулировочными 1б и зажимными 17 винтами. На скобе смонтированы

1о гидроцилиндр 18 малого диаметра и гидроцилиндр 19 большого диаметра. В качестве рабочего тела используется густая графитовая паста. В гидроцилиндр 18 входит винт 20.

В гидроцилиндре 19 под поршнем 21 разме 15 щен элемент 22, передающий нагрузку на головку рельса 23.

Верхняя скоба рельсолома используется вместе с нижней скобой в тех случаях, когда при оторцовке необходимо получить сравни2î тельно ровную поверхность, лежащую в плоскости, перпендикулярной к продольной оси рельса. Это необходимо, например, перед сваркой рельсов. При отламывании концов рельса длиной более 40 см ровная поверх25 ность может быть получена и без использования верхней скобы.

При переламывании рельсов из высокоугле родистой стали одной нижней скобой технология работ заключается в следующем. зо Перед установкой нижней скобы на рельс

330233

Редактор Г. Горячева Техред Е. Борисова Корректоры 3. Тарасова и Л. Новожилова

Заказ 143 Изд, № 285 Тираж 473 Подпнсно

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеннй и открытий прн Сонете Министров СССР

Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб., д. 4/5

Типография ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул, Маркса — Энгельса, 14

Патент ссср 330233 Патент ссср 330233 Патент ссср 330233 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Рельсолом // 2153037
Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте и восстановлении железнодорожного пути

Изобретение относится к станкам, предназначенным для статического упрочнения кромок болтовых отверстий в железнодорожных рельсах типа Р 65 методом поверхностного пластического деформирования, осуществляемого в условиях рельсосварочных поездов (РСП), путевых машинных станций (ПМС), металлургических комбинатов, производящих рельсы, а также в условиях пути при проведении ремонтных работ

Изобретение относится к ремонтной подвижной единице в соответствии с родовым понятием п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при реконструкции или переустройстве действующего звеньевого рельсового пути в бесстыковой путь. Для реконструкции рельсовых путей привариваемый рельс раскрепляют на каждой шпале. Сдвигают шпалы в зоне предполагаемого сварного шва и демонтируют стыковые накладки. Концы рельсов в месте сварного шва приподнимают и отрезают часть рельса, включая последнее болтовое отверстие, при его наличии. Далее устанавливают рельс на ролики, по контуру торца рельса снимают фаску. Рельс перетягивают по роликам до полного прилегания торцов свариваемых рельсов. Убирают ролики и укладывают рельс в рельсовые скрепления. Производят сварку и снятие грата, а далее сварной шов подвергают грубой шлифовке, термической обработке и затем чистовой шлифовке. Для примыкания к ранее уложенному пути используют временную вставку, соединяемую с новым и старым железнодорожным полотном стыковыми накладками. Достигается возможность реконструировать действующий рельсовый путь без снятия старых звеньев и повышение надежности соединений. 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в локомотивном хозяйстве сети железных дорог. По мере износа наружной рельсовой нити кривого участка пути в плане на неё подают песок. При движении между колесом колесной пары подвижной единицы и наружной рельсовой нитью обеспечивается трение качения. Достигается возможность увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта. 1 ил.
Наверх