Предохранительное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

330603

Со о3 Саветския

Социалистическиа

Республик

Зависимый от патента ¹â€”

М. Кл. В 60r 21/06

Заявлено 22.Х.1968 (№ 1277464/27-11) 1,омитет по делатк изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 24.I1.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания ЗО.Х.1972

УДК 629.113-783(088.8) т% ". -ОБОЗНАЯ

МИН. 11 ".-1. "й -, ÃßÈ

)г 1,),1тдг ---г.1.(а

Иностранец

Чарльз Оскар Берриман (Соединвнные Штаты Америки) Иностранная фирма

«Итон Ейл энд Таун И нк. » (Соед инвнньте Штаты Америки) Автор изобретения

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРО И СТВО

ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА АВТОМОБИЛЯ

ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ

Известные предохранительные устройства .для защиты пассажира автомобиля при столкновении включают резервуар со сжатым газом, имеющий головную часть с выходным каналом, диффузор и ограничитель. Такие устройства недостаточно надежны в эксплуатации.

Цель изобретения — повысить надежность действия устройства, обеспечить защиту пассажира при столкновении автомобиля, сделать устройство более компакткым. Это достигается тем, что диффузор выполнен в виде пустотелого цилиндра с отверстиями, прикрвпленнсго к головной части:резервуара, в выходном канале которого встроен заряд взрывчатого вещества с перегородкой, а ограничитель выполнен в виде оболочки, обхватывающей головную часть резервуара и диффузор.,Причем оболочка в месте прикреплен;;я к головной части резервуара снабжена гофрами и закрепленной на внутренней поверхности оболочки звукопоглощающей прокладкой, с противоположной стороны которой установлена амортизирующая панель, выдвигающаяся при заполнении оболочки сжатым газом.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое предохранительное устройство в разрезе, в нерааочем положении; на фиг. 2 — устройство в рабочем положении; на фиг. 3— внутренняя часть автомобиля с устройством; на фиг. 4 — предохранительное устройство в рабочем положении при столкновении.

К головной части 1 резервуара 2 прикреп5 лен диффузор 8 выполненный в виде пустотелого цилиндра с отверстиями а. Головная часть 1 имеет выходной канал б, внутри которого встроен заряд 4 взрывчатого вещества с перегородкой 5. Заряд взрывчатого вещества

10 электрически присоединен к датчику и источнику тока (на фигурах не показано).

Головную часть и диффузор обхватывает ограничитель 6, выполненныи в виде оболочки, снабженной в месте прикрепления к головной

15 части резервуара гофрами 7 и имеющей сферическую часть 8, к которой изнутри прикрепленч звукопоглощающая прокладка 9, а снаружи — амортизирующая панель 10. Внутри автомобиля ограничитель 6 конструктивно

20 связан со щитком ll (на фигурах не показано).

Ограничитель 6 может быть также установлен в спин.<е 12 сидения (на фигурах не показано).

25 Работает устройство следующим образом

При аварийном столкновении автомобиля срабатывает датчик (на фигурах не показан), замыкая электрическую цепь, который вызы вает взрыв заряда 4, при этом перегородка б

З0 разрушается <и сжатый газ п о каналу б

330603

Предмет из о бр етен и я

10

1Риг.r вериг 2 грие.4

Составитель Б. Даньшин

Техред Л, Камышникова

Редактор Т. Юрчикова

Корректор В. Жолудева

Заказ 141 Изд. ¹ 277 Тира>к 448 Подпис ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсний и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Типо рафия № 24 ГлавполиграЧ проз:а. Москва, Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, !4 устремляется в диффузор 8 и через отверстия а — во внутреннюю полость ограничителя b.

При поступлении газа во внутреннюю по,лость ограничителя гэфры 7 оболочки выпрямляются и сферическая часть оболочки совместно с амортизирующей панелью 10 выдвигается, продохраняя пассажира от ушибов.

Пр едохр ани тельное устройство для з а щиты пассажира автомобиля при столкновении, включающее резервуар со сжатым газом, имеющий головную часть с выходным каналом, диффузор и ограничитель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия устройства, диффузор выполнен в виде пустотелого цилиндра с отверстиями, прикрепленного к головной части резервуара, в выходном канале которо го встроен заряд взрывчатого вещества с перегородкой, а ограничитель IBbiполнен в виде оболочки, обхватывающей головную часть резервуара и диффузор, причем оболочка в месте прикрепления .к головной части

1o,резервуара снабжена гофрами и закрепленной на внутренней поверхности оболочки звукопотлоща!ощсй прокладкой, с противополоокной стороны которой установлена амортизирующая панель, выдвигающаяся при заполнении

15 оболочки сжатым газом.

Предохранительное устройство Предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному элементу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства. Устройство содержит аккумулятор, упругий преобразователь углового положения транспортного средства с маятником и резистивной мостовой схемой преобразования углового положения транспортного средства в электрический сигнал, электромагнит, удерживающее средство. Преобразователь углового положения транспортного средства содержит две дифференциально-соединенные между собой спиральные пружины. Маятник соединен с ползунком резистора с переменной величиной сопротивления. Выводы измерительной диагонали мостовой схемы подключены к входам компаратора. Выход компаратора подключен к контактору. Контакты контактора подключают аккумулятор к электромагниту, расположенному на крыше кузова транспортного средства и связанному с запирающим устройством, открывающим крышку люка, из которого выпадает крупноячеистая сеть, удерживающая пассажиров от падения. Технический результат заключается в повышении пассивной безопасности. 2 ил.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья. К изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет. Причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них. Каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки. Достигается повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства, возможность уединения. 3 ил.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности водителя и пассажиров транспортных средств в случае ДТП. Система безопасности пользователей транспортным средством содержит располагаемые в наиболее опасных при ДТП зонах салона 1 гибкие защитные поверхности, автоматически формируемые в момент совершения ДТП под действием приводного силового механизма, реагирующего на удар. Силовой механизм выполнен в виде закрепленных на потолке и полу салона друг под другом пар 14, 15, 16 стальных немагнитных трубок, частично заполненных ферромагнитным порошком 18. На участки с порошком свободно надеты кольцевые постоянные магниты 19, соединенные с защитными поверхностями, выполненными в виде упругих эластичных сеток. Достигается повышение безопасности пассажиров при ДТП. 3 ил.
Наверх