Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Х.1970 (№ 1436916/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 24.IV.1972

М. Кл. В 62d 49/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

CCCP

k ДК 629.114.2(088.8) Авторы изобретения

Л. М. Аксенов и В. Д. Андрианов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС БЕЗМОТОРНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, а именно к приводам колес безмоторных транспортных средств.

Известны устройства для привода колес безмоторного транспортпого средства, содержащие приводной электродвигатель, редуктор и фрикционный ролик, прижимаемый к колесу транспортного средства.

Однако при перемещении с помощью таких устройств тяжелых транспортных средств необходимо прикладывать большое усилие для прижима ролика к колесу. Это сильно утомляет рабочего. Предлагаемое устройство не имеет указанного недостатка, Это достигается тем, что фрикпионный ролик установлен на самоходной тележке и соединен зубчатой передачей с ее ведущими колесами и редуктором. Это облегчает буксировку тяжелых транспортных средств.

Для улучшения сцепления колеса буксируемого транспортного средства с фрикционным роликом, последний расположен в нижней зоне этого колеса.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; па фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит электродвигатель с редуктором 1, ручку управления 2, фрикционный ролик 8, связанный посредством зубчатых колес 4 с ведущими колесами 5 тележки б. Опорное колесо 7 служит для предотвращения опрокидывания тележки.

Для передвижения транспортного средства

8 тележку подводят под его колесо 9 до

5 фрикцпонного сцепления ролика 8 с поверхностью колеса и включают электродвигатель.

Электродвигатель передает крутящий момент редуктору 1, который через зубчатые колеса

4 передает его на фрикционный ролик 8 и ве10 дущие колеса 5, заставляя тем самым передвигаться буксируемое транспортное средство 8.

Фрикцпонный ролик 8 предпочтительно устанавливать на тележке так, чтобы он нахо15 дился в нижней зоне ведомого колеса 9, примерно в пределах угла 30 — 40, образованного вертикальной линией, проходяюей через ось колеса 9, и линией, проходящей через ось этого колеса и точку касания его с фрикционным

20 роликом 8. При таком взаимном расположении фрикционного ролика 8 и ведомого колеса 9 происходит самозатягивание ролика и улучшается его сцепление с ведомым колесом.

25 Предмет изобретения

1. Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства, содержащее приводной электродвигатель, редуктор и фрикционный ролик, прижимаемый к колесу

30 транспортного средства, отличающееся тем, 330995

Юг.

Составитель Р, Райхлин

Техред Е. Борисова Корректор Т. Бабакина

Редактор Т. Баранова

Заказ 906(5 Изд. № 329 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Соьете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью облегчения буксировки тяжелых транспортных средств, фрикционный ролик установлен на самоходной тележке и соединен зубчатой передачей с ее ведущими колесами и редуктором.

2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, что, с целью улучшения сцепления колеса буксируемого транспортного средства с фрикционным роликом, он расположеп в нижней

5 зоне этого колеса.

Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства 

 

Наверх