Всесоюзная •^ патентно--те''ш1чег''ая г\зл:;о|':^ка

 

335 29

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Сбтез Советскиз

Социалнстическиз

Республик

Зависимьш от патента №

Ч. Кл. В 65д 53 2Г) Заявлено 19.Х1.1969 (Л" 1378135/27-11)

Приоритет 25.XI.1968, ¹ P 130231, ПНР

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.111.1972. Б10ллетен1. М 9

УДК 621.867.81(088.8) Дата опубликования описания 15.IV.1972

Автор изобретения

1П н остр а не ц

Витольд Калисяк (Польская Народная Республика ) Иностранная фирма

«Бюро Конструкцийно-Технологичне Машин и Ужондзен Будовланых» (Польская Народная Республика) Заявитель

ВСАСЫВАЮЩАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к всасывающим пневматическим установкам для транспортирования сыпучих материалов, например цемента, извести и муки. 5

Известны всасывающие пневматические установки для транспортирования сыпучих материалов, содержащие транспортный трубопровод с заборным соплом, соединенный через отделителb материала с источником вакуума. 10

Однако в этих установках воздух, поступающий с большой скоростью из окру)кающей среды в заборное сопло, погруженное в транспортируемый материал, подхватывает частицы материала, находящиеся сверху, в основ- 15 ном в результате действующего на них динамического давления. Отрыв частиц от основной массы материала в таком случае вызывает значительные потери энергии. Независимо от этого большая скорость воздуха, за- 20 сасываемого соплом, является причиной образования смеси с малой концентрацией, в результате чего в этих установках энергия расходуется в основном на перемещение значительного количества воздуха и лишь в неболь- 25 шой степени на перемещение транспортируемого материала. Отделение небольшого количества воздуха от транспортируемого материала на конце транспортного трубопровода требует увеличения габаритов отдел 1телей материала, о обенно фильтров, тщательно очищающих воздуx. Кроме того, большая скорость воздуха в транспортном трубопроводе, необходимая для поддерж11ння движения гастиц транспортируемого матери3л;1, llызLI!)æò быстрое стирание стенок труоопровода, О, обенно на поворотах этих трубопроводо».

ЦЕЛЬ ИЗООРЕ)ЕИИЯ вЂ” — IIG!311!ПЕННЕ Эф(1)снеlll ности работы установки путем уменьше1шя удельного расхода энергии иа транспортирование и скорости движения транспоргируемого материала.

Для этого заборное сопло снабжено аэрационной пористой перегородкой, ноздушн lя камера под которой сообщена с трубопроводом подачи сжатого воздуха и дроссельным клаПаном, а В нижней 13CTI! т)) 311CIIOpTI101 трубопровода установлены аэрационные пористые перегородки, образующие с трубопроводом воздушные каналы, сообщенные также с трубопроводом подачи сжатого воздуха.

В т3КОЙ l ñòановl е 3 l00pн0е сопло может иметь форму корыта, д1шщем которого служит аэрационная пористая перегородка, а к заборному соплу может быть присоединен от331529 резок транспортного трубопровода, перекрываемый дроссельным клапаном.

В трубопроводах, подающих воздух в воздушные каналы транспортного трубопровода и в воздушную камеру заборного сопла, могут быть установлены устройства для регулирования количества подаваемого воздуха.

На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фцг. 2 — заборное сопло в продольном сечении; на фиг. 3 — то >ке, вид сверху; на фнг. 4 — транспортный трубопровод в поперечном сечении.

Описываемая всасывающая пневматическая установка состоит цз заборного сопля 1, нескольких жес гких отрезков трацсцортцог0 трубопровода 2, связанных эластичными соединителями 8, обеспечивающими возможность взаимного перемещения отдельных отрезков, отделителя 4 материала с фцльгром 5 и шлюзовым дозатором 6, трубопровода 7 очищенного воздуха, вакуумного насоса 8 и демцфера 9. Между вакуумным насосом и демпфером установлен дроссельный клапан 10. lleред клапаном находится ответвление воздухопровода сжатого воздуха с дроссельным клапаном 11, ведущее к аэрационному устройству заборного сопла, а также ответьление воздухопровода с дроссельным клапаном

12, ведущее к первому отрезку транспортного трубопровода, прочно соединенному с заборным соплом.

Воздушные каналы 18, находящиеся в нижней части отрезков транспортного трубопровода 2, соединены с отдельным воздухопроводом с дроссельными клапацамц 14 ii 16 и с запорным клапаном 16 с фильтром 17.

Вместо ряда жестких отрезков трансцорп!ый труоопровод может быть изготовлен из одного отрезка эластичного трубопровода, оснащенного также размещенным в его нижней части воздушным каналом с аэрационной перегородкой. Вместо клапанов могут быть установлены соответствующие флаццы или дроссельные сопла. Заборцос сопло 1 снабжено диском 18, с ко" îðûì соединен отрезок транспортного трубопровода 19, с)габженный воздушным каналом 20, вер«цяя попер«ность которого является аэрационной цорцстои перегородкой 21. Вход в транспортный трубопровод закрывается дроссельным клапаном

22, открываемым рычагом 28. Соцло 1 имеет форму корыта, оп<рытого спереди li сocгоящего цз боковых стенок 24, изготовленных из жести, и аэрационной пористой перегородки

25, изготовленной из перфорированной жести и ц13цкреплсцц!!х к ней n )II noмощи полос 26 двух слоев аэрационной ткани 27 из искусстaeItitoro волокна. Под аэраццош!ой пористой перегородкой находится воздушная камера

28, ограниченная дном 29 ц uoi<013t>ti»I стенками 24, К воздушной ка мсрс ведет воздухоцр овод от вакуумного насоса. Соила 1 спереди защищено лотком 80 большей толщины с заостренцымц лицевыми краями. Для облегчеш!я oneрировацця заборным соплом оно оснащено ходовыми колесами 81 и рукояткой 82. Большие заборные сопла могут быть оснащены собственным движущим механизмом, управляемым кнопками, установленными на рукоягке цли ца отдельном щите управления.

Для разгрузки рсчны«оарж заборное сопло «Iожет быть смонтировано nа стреле, я также )!Ожет быть снабжено дистанционным управлением с гидравлическим, пневматическим или ме«ацическим приводом.

Отрезки транспортного трубопровода цзгоовлецы тяк же, как отрезок транспортного

) J)) ()0nj)0I30jf 88 к я ц я л я и е 13 () О р и р 0 В я ц я ц и р и к 13 1»! т 1!

;l,вумя слоями аэрационной !1

ВОЗ t) »I IIOI кЯ ц ЯЛ Я пр 1»ill к Tj)) I)0111)0130 l) 2 nj)ll noi(lollltI гайки 86. 11я(рубок предназначен для соедин(.цця I30:3;t > ill!1()l О t

ЦРОВОДОМ> 1)ЕДЗ IЦЦМ От 13131<)iy 1(»IÎÃO »OCOCЯ ЦЛИ от фильтря 17.

11ослс 301<1>1>iтия дроссельного клапана 22 заборное сопло цогружа!от в 031)ял транспортируемого материала it приводят в действие

13!»<уумны!! насос 8. Клапаны 12 и 16 закрыты, клапан 11 открыт, а клапан 10 в зависиilocTII от те«»»чески«параметров установки закрыт цлц частично прикрыт. Воздух, про«одящцй от вакуумного Iinco(:a 8 цод аэрационной перегородкой, приводит дроблецый матер)гал 13 ццевдожцдкос состояние. После получения соответствующего вакуумметрического давления в отделцтелс 4 открывается дросссльцый клапан 22 прц помощц рычага

28, я также открываются клапаны 12 и 16 и

4О частично клапан 10. Дробленый материал, засасываемый в псевдожидком состоянии в транспортный трубопровод 2, поступает в отделцтель 4, в котором отделяется от воздуха. (1оддержцвянце дробленого материала в

45 цсевдожцдком состоянии во время его перемещения цо тр;шсцортному трубопроводу осущеетвляегся црц помощи воздуха, поступающе).о через яэрац!цицые пористые перегородки каналов 11, зясасываемого из атмосферы фильтром !7. Во время работы установки следует тяк оперировать заборным соплом при помощи рукоятки 82, чтобы аэрационная noj)ItcTa;I пс регородкя сопля была заполнена трацсцор)ирусмым м;!)е()палом. Boa;ty«, очиn\eнный при помощи фильтря 5, засасывается

iio трубопроводу 7 в вакуумць!й насос 8 и прц помощи этого насоса частично выталкивается в атмосферу через демцфер 9 и аэрационную

»013исту)о перегородку 25 сопла и частично

60 подается в первый отрезок транспортного труооцровода через аэряциош!ую пористую перегородку 21. 1 аспределецце струй выталкивасмоl о воздуха осущсст13чяется путем соответствующего регулирования открывания клапа65 цов 10, 11 ц 12 или путем установки соответствующих клапанов или ограничительных сопел на воздухопроводах, ведущих от вакуумного насоса к демпферу и аэрационным пористым перегородкам заборного сопла и первого отрезка транспортного трубопровода.

Д1>об:(еи! (й материал, отделяемый от воздуха и отдслителе 4, непрерывно удаляется при помощи «ращ;>ющегося барабана шгиозового дозатора 6, oi куда высыпается iia подставленнl>lй трilп(порт или в другой резервуар.

11рсдмет изобретения

1. Бсa(ываннцая пиею(а(ическая устаногка для q>;(rrcrropтиро>>ам(гя сыпучих материалов, содер)к(ицая р(>испор иь((! Трубои1)ово,(с забориым соилом, соединеииьш через отделитель материала с исто шиком вакуума, отличаю(((аяся тем, что, с целью повышения эф(1)ек! ri«!roc) и р;(боты уста попки путем уменьшения удельного расхода энергии на транспортирование и скорости движения транспортируемого материала, заборное сопло сиабже(го аэрациоииой пористой перегородкой, r)oa ryrrrrrasr камера под r oTo1)orr сообщена с трубопроводом подачи сжатого воздуха и дроссельным клапаном, а в нижней час и транспортного трубопровода установлены аэрационные пористые перегородки, образующие с трубопроводом воздушные к()ими(, сообщенные также (. труооироводом подачи сж((1 о! о возд х(!.

2. Установка il() и. 1, огл((чагои((гя(я тем, что забориое corrëo имеет форму корыта, днищем которого служит аэрационная пористая пере-! (>р цдка.

3. Уста((овка по пп. 1 и 2, or.r((÷(rþi(1àÿñë

:! .м, >то к заборному соплу присоединеи отрезок i рансиортного трубоирош>да, иерекрыш(смый дроссельным клапаном.

4. Уст(iношса Ilo ии. 1 — 3, ог.шчаю(цаяся т;м, что в трубопроводах, подающих воздух

«воздушиы(ка>! )лы траиспортиого трубопровода и, воздушную камеру заборного сопла, ус га>(о>)лев!! ус гройс Tr):r для регулирования ! G;iii ества подзва мо> о воздуха.

1(7 11 1Г Ж и

i(1l

9 17

331529

Я5Я g7 Ю ЛУ

4иг Р

Составители Ю. Хромова

Текред 3. Тараненко

Корректор Т. Миронова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 901!15 1.1зд л1а 370 Тираж 448 Подписное

ЦН1111ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная •^ патентно--теш1чегая г\зл:;о|:^ка Всесоюзная •^ патентно--теш1чегая г\зл:;о|:^ка Всесоюзная •^ патентно--теш1чегая г\зл:;о|:^ка Всесоюзная •^ патентно--теш1чегая г\зл:;о|:^ка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов при перегрузке, например, затаренных сыпучих материалов в технологические емкости

Изобретение относится к устройствам для пневматического транспортирования сыпучих материалов в виде отдельных порций и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для пневмотранспортирования сыпучих материалов или для подбора рассыпанных сыпучих материалов
Наверх