Колесный тягач

 

О П И С А Н И Е 3.3!957

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 25.1У.1970 (№ 1430681/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17.IV.1972

Ч. Кл. В 62d 49/02

Комитет pro делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 629.114.2(088.8) Авторы изобретения П. E. Алексеев, И. И. Гриненко, Ю. П. Никонов и А. В. Протасов

Заявитель

КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ

Изобретение относится к колесным тягачам, предназначенным для буксировки застрявших и поврежденных автомобилей и других трансGopTHbIx средств от места выхода Нх из строя к месту ремонта.

Известны колесные тягачи, содерж ащие шасси повышенной проходимости, двигатель, лебедку, смонтированную на надрамнике шасси с приводом от этого двигателя, приспособление, шарнирно закрепленное сзади тягача и служащее опорой для буксируемого способом полупогрузки автомобиля, и средство для крепления последнего к тягачу. Однако для закрепления таких тягачей на грунте с целью использования тягового усилия лебедки, превышающего сцепной вес тягача, необходимо использовать такелажное оборудование, требующее больших усилий и продолжительного времени для приведения его в рабочее состояние.

Целью изобретения является создание колесного тягача простого по конструкции, удобного в эксплуатации и обеспечивающего реализацию тягового усилия лебедки, превышающего сцепной вес тягача.

Эта .цель достигается благодаря тому, что предлагаемый тягач снабжен опорно-подъемным устройством, выполненным в виде поворотной фермы треугольной формы, шарнирно соединенной с надрамником и несущей опорную плиту и направляющие ролики для троса.

На фиг. 1 изображен колесный тягач, общий вид; на фиг. 2 — то же,:в положении вытаскивания застрявшего автомобиля.

Колесный тягач состоит из шасси 1 трехосного автомобиля повышенной проходимосги, надрамника 2, закрепленчого на раме шасси, леоедки 8, приводимой в действие от двигателя шасси, поворотной фермы 4 треугольной

10 формы и двух гидроцплипдров 5 двустороннего действия. Для буксировки поврежденных автомобилей способом полупогрузки предусмотрено приспособление б, закрепленное на надрамнике 2, на котором установлен также

15 ролик 7. Ферма 4 смонтиров,",на шарнирно на надрамнике 2 и имеет два направляющих ролика 8, 9 и опорную плиту 10.

Приспособление 6 снабжено шарниром, допускающим угловые перемещения тягача от20 носительно буксируемого автомобиля, возникающие во время движения по неровным дорогам.

Для соединения вышедшего из строя автомобиля с тягачом водитель последнего опуска25 ет с помощью гидроцилиндров ферму на грунт.

Канат 11 лебедки пропускают через ролики 7, 8 H ppHI

30 Большая сторона фермы имеет длину, обес331957

Предмет изобретения

Vva..1

Составитель Э. Жарикова

Техред T. Ускова

Редактор В. Борисова

Корректор T. Гревцова

Заказ 1005/9 Изд. ¹ 411 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Мгпшстров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 печивающую расположение ветвей каната ле бедки таким образом, что создаются более выгодные расчетные условия прижатия фермы к грунту и,подтягивания вышедшего из строя а втомобиля с одновременным приподниманием его в месте прикрепления к нему каната. Растяжки 12, соединяющие ферму с надрамником, ограничивают поворот ее вокруг своей оси и создают жесткую .систему тягач — о порно-подьемное устройство в направлении вытаскиваемого автомобиля, благодаря чему исключается перегрузка ходовой части тягача, Для установки поврежденного автомобиля на приспособление б ролик 9 переводят в соответствующее положение и с помощью каната лебедки поднимают автомобиль до тех пор, пока передняя его часть не разместится над приспособлением. После этого буксируемый автомобиль прикрепляют гибким элементом к тягачу.

Колесный тягач, содержащий шасси повышенной проходимости, двигатель, тяговую лебедку, расположенную на надрамнике и снабженную механизмом привода от двигателя, приспособление, шарнирно закрепленное в задней части рамы тягача и,служащее опорой для буксируемого способом полупогрузки автомобиля, и средство для крепления последнего к тягачу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реализации максимального тягового усилия лебедки, превышающего сцепной вес тягача, и разгрузки его ходовой части, тягач снабжен опорно-подъемным устройством, вьвполненным в виде поворотной фермы треугольной формы, шарнирно соединенной с надрамником и несущий опорную плиту и напр авляющHp. ролики для троса.

Колесный тягач Колесный тягач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача

 // 423699
Наверх