Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства: :::иооюзнаял '- ^ ,-'' •' :; l^'•"f^2s

 

О П И С А Н И Е 3,31960

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 62d 55/30

F 161 9/24

Заявлено 05.1.1970 (Ko 1391210/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.111.1972. Бюллетснь № 10

Дата опубликования описания 17.IV.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.11.012.57:621. .85.058.2 (088.8 ) Авторы изобретения

О. Л. Уткин-Любовцев и А. Ф. Левченков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ: ., - :;=:;..- " К,Я(-,опт

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ° I g

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим устройствам для натяжения гусеничных цепей.

Известны устройства для натяжения гусеничной цепи, содержащие пружину амортизации, гидроцилиндр с корпусом, шарнирно закрепленным на раме, и поршнем, связанным штоком с направляющим колесом, а также клапанную головку, входной канал которой служит для заполнения цилиндра маслом с помощью ручного рычажно-плунжерного насоса, а в сливном канале установлена предохранительная мембрана. Однако в таких устройствах при,попадании в гусеничный обвод камней и других предметов, вызьгвающих резкое повышение давления в гидроцилиндре, предохранительная мембрана разрывается, рабочая жидкость вытекает, и при дальнейшем движении провисшая гусеница спадает.

Цель изобрете|гия — обеспечить автоматическое постоянное натяжение гусеничной цепи, повысить надежность работы гусеничного движителя и снизить трудоемкость процесса предварительного натяжения гусеницы.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве рабочая полость гидроцилиндра соединена с одной стороны с распределителем гидросистемы транспортной машины через клапан постоянного давления, а с другой стороны — со сливной магистралью гидросистемы через предохранительный клапан высокого давления, снабженный ручным регулятором.

На чертеже изображено описываемое усгройство в разрезе.

Шток 1, шарнирно связанный с осью направляющего колеса, расположен внутри уплотненного с помощью гайки 2 гидроцилиндра

8 и контактирует со вставным поршнем 4, имеющим набор уплотнений. Гидроцилиндр жест10 ко соединен с клапанной головкой 5, в которой смонтирован клапан б,постоянного давления. Угольник 7 соединяет входной канал клапанной головки с распределителем гпдросистемы транспортного гусеничного средства. В

15 клапанной головке установлены крышка 8, закрывающая входной канал, и крышка 9, закрывающая сливной канал. В крышке 9 расположен регулпровочный винт 10, упирающийся в тарелку 11 пружины 12 высокого

20 давления. Штуцер 18 с защитным обратным клапаном соединяет рабочую полость гидроцилиндра со сливной магистралью гидросистемы. В сливном канале гидроцилиндра установлен предохранительный клапан 14 высокого

25 давления.

Параметры клапана 6 постоянного давления и пружины в крышке 8 обеспечивают создание в рабочей, полости гидроцилиндра давления, необходимого для нормального натяже30 ния гусеницы. Клапан 14 с помощью винта

331960

Предмет изобретения

Составитель В. Лысунец

Текред T. Ускова

Корректор В. Жолудева

Редактор В. Борисова

Заказ 1005/12 Изд. № 411 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4I5

Типография, пр. Сапунова, 2

10 отрегулирован на давление, максимально допустимое при нормальной работе гусеницы.

В момент попадания в гусеничный обвод камней или других предметов, вызывающих резкое повышение давления в гидроцилиндре, клапан 14, сжимая пружину 12, открывается, и рабочая жидкость из рабочей полости гидроцилиндра устремляется через;штуцер 18 в сливную магистраль гидросистемы. По исчезновении причины, вызвавшей повьппенные нагрузки в гусеничном обводе, давление в гидроцилиндре падает, клапан 14 закрывается, а клапан б под действием пружины открывается, уравновешивая давления в гидросистеме транспортного средства и полости гидроцилиндр а.

Пружина амортизации (на чертеже не показана) натяжного колеса может быть установлена последовательно или коаксиально относительно гидроцилиндра.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транапортного средства, содержащее пружину амортизации, гидроцилиндр с корпусом, шарнирно закрепленным на раме, и поршнем, связанным штоком с направляющим колесом, и клапапную головку с входным и сливным каналами и,предохранительньгми клапанами, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянного натяжения гусеничной цепи, повьппения надежности гусеничного движителя и снижения трудоемкости .процесса предварительного натяжения гусеницы, рабочая полость гидроцилиндра соединена с одной стороны с р аспределителем гидр осистемы транспортного средства через клапан постоянного давления, а с другой стороны — со сливной магистралью гидросистемы через предохр анительный клапан высокого давления, снабженный ручным регулятором.

Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства: :::иооюзнаял - ^ ,- • :; l^•f^2s Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства: :::иооюзнаял - ^ ,- • :; l^•f^2s 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх