Всесоюзная патен.1к-?-т?хиич^ская ^библиотека мвд

 

О П И С А Н И Е 332306

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ч1.1970 (№ 1455371/29-33) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.1V.1972

М. Кл. F 27d 3/12

F 26б 13/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 666.3.022.97(088.8) ЕСОЮЗНАЯ

Авторы изобретения

Н. С. Семенов, Г. Г. Устинкин, Н. С. Волосов

Г. И. Давыдов и Н. И. Мандровский

Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов

Заявитель

ТЕЛЕ)ККА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ВАГОНЕТОК

С КИРПИЧОМ-СЫРЦОМ

Изобретение относится к оборудованию заводов силикатного кирпича и предназначается для транспортирования вагонеток с уложенным на них штабелем кирпичом-сырцом и другими свежеотформованными изделиями, имеющими небольшую прочность.

Известны тележки для транспортирования вагонеток с кирпичом-сырцом, содержащие раму на ходовых катках, привод, рельсы и толкатель.

Цель изобретения — предохранения кирпича-сырца от разрушающего воздействия динамических сил.

Для этого тележка выполнена с фиксирующим устройством, выполненным с подвижными клиньями, соединенными шарнирно посредством тяг с рычагами, на концах которых закреплены упорные ролики, покрытые эластичным материалом, и приводом, смонтированным на рельсах тележки, опирающихся на ее раму через эластичные прокладки, причем тележка снабжена также фиксирующими оголовками с клиновыми выемками, смонтированными на концах рельсовых путей.

На фиг. 1 изображена предложенная тележка для транспортировки вагонеток, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1 (фиксирующее устройс-чо в транспортном положении тележки); на фиг. 3 — то же (устройство в зафиксированном положении тележки, зазор между рельсами перекрыт). Тележка для транспортировки вагонеток состо5 ит из рамы 1 с ходовыми катками 2 для перемещения по рельсовым путям 3, уложенным в приямке 4. К раме 1 тележки через упругие прокладки 5 крепятся рельсы 6 для приема вагонеток 7 (условно показана часть коле10 са вагонетки). В пазах, выполненных в рельсах 6, устанавливаются клинья 8, попарно жестко объединенные посредством пластин 9 и швеллеров 10 между собой и присоединенные к приводу 11, выполненному, например, 15 в виде гидро- илп пневмоцилиндра, посредством шарнира 12. В тех же пазах речьсов 6 размещены фиксаторы положения вагонеток на тележке, состоящие из фиксирующего ролика 18, облицованного упругой оболочкой 14, 20 закрепленного на рычаге 15, соединенном шарнирно посредством тяги 16 с клиньями 8.

Для направления движения клиньев 8 соединительный швеллер 10 оснащен роликами 17, опирающимися на направляющую 18, жестко

25 связанную с рельсами 6.

Для обеспечения надежной фиксации положения тележки и полного перекрытия зазоров рельсы цеховых путей оснащены фиксирующими оголовками 19, имеющими клино332306 вую выемку для захода фиксирующего клина 8.

В тр анспортном положении, когда тележка подготовлена к передвижению, клинья 8 полностью утоплены в пазы рельсов 6, а рычаг 15 посредством тяги 1б поднят в верхнее положение так, что ролик 18 упирается в колесо вагонетки, что предотвращает возможность ее смещения.

Упругие прокладки 5 устраняют передачу резких толчков, возникающих при движении тележки, от рамы 1 рельсам б, а следовательно, вагонетке и лежащему на ней кирпичусырцу. При остановке тележки у одного из цеховых путей включается привод 11 фиксатора, который перемещает швеллер 10, тем самым выдвигая вперед клинья 8, которые входят в углубления оголовков 19. Одновременно связанная с клином тяга 1б утапливает в паз рельса б рычаг 15 с роликом И, после чего вагонетку можно свободно столкнуть с тележки или накатить на нее.

Предмет изобретен и я

Тележка для транспортирования вагонеток с кирпичом-сырцом, содержащая раму на ходовых катках, привод, рельсы и толкатель, отличающаяся тем, что, с целью предохранения кирпича-сырца от разрушающего воздей10 ствия динамических сил, тележка выполнена с фиксирующим устройством, выполненным с подвижными клиньями, соединенными шарнирно посредством тяг с рычагами, на концах которых закреплены упорные ролики, покры15 тые эластичным материалом,,и приводом, смонтированным на рельсах тележки, опирающихся на ее раму через эластичные прокладки, причем тележка снабжена также фиксирующими оголовками с клиновыми выемками, 20 смонтированными на концах рельсовых путей.

33230G

7 15

Г 4 г 2 /г

4 иг. у

Составитель Г. Студенецкая

Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 942/6 Изд. № 384 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Всесоюзная патен.1к-?-т?хиич^ская ^библиотека мвд Всесоюзная патен.1к-?-т?хиич^ская ^библиотека мвд Всесоюзная патен.1к-?-т?хиич^ская ^библиотека мвд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для контактной сушки лущеного или резаного древесного шпона
Наверх