Устройство автоматического управления - прицепной сельскохозяйственной машиной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.ГЧ.!970 (№ 1432979/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.III.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 24.IV.1972

М. Кл. А 01Ь 69/06 комитет ло делам изойретеиий и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 631.316(088.8) Авторы изобретения В. Г. Кузьминов, А. М. Гоуничева, Д. Х. Бушанский, А. А. Умеренко и В. Г. Карпов

Заявитель

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИЦЕПНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к устройствам автоматического у правления прицепными машинами, например, овеклоуборочными.

Известные устройства автоматического у правления прицепной машиной содержат копирующие щупы, рычажную систему, гидрораспределитель,и силовой гидроцилиндр.

Недостатком известных устройств автоматического у правления прицепной машиной является определенное запаздывание во времени между началом перемещения щупов и выходом рабочего органа на требуемую траекторию, которое характеризует продолжительность времени регулирования.

Основная причина у величения запаздываатия заключается .в подаче малого объема рабочей жидкости при незначительном увеличении живого сечения окна гидрораспределителя при плавном отклонении щупов,,пропорциональном,изменению амплитуды траектории рядка сахарной свеклы. В момент начала открытия окна в гидросистеме резко возрастает давление. Однако при оптимальной величине давления в гидросистеме, поршень не набирает расчетной оптимальной скорости до тех пор, пока объем поступающего масла не будет достаточным для этого.

Целью изобретения является улучшение качества управления, особенно на,повышенных скоростях.

Отличительной особенностью изобретения является то, что оно снабжено форсирующим по давлению звеном, подвижная часть которого шарнирно присоединена к золотнику

5 гидрораопределителя, à его неподвижная— укреплена на одном из элементов рычажной системы, например коромысле, совершающем одновременное перемещение со щупом.

На чертеже схематически изображено пред10 лагаемое устройство.

Копирующие щупы 1 шарнирно соединены с рамой 2 машины параллелограммной подвеской 8, поперечная штанга 4 которой связана коромыслом о с золотником б гидрорас15 пределителя 7, соединенным маслопроводами

8 с силовым гидроцилиндром 9. На коромысле установлен корпус 10 форсирующего по давлению звена, поршень 11 которого соединен с золотником гидрораспределителя. Пор20 шень устанавливается пружиной 12 в среднее положение при уменьшении давления в гидросистеме. Установка поршня в среднее положение необходима для срабатывания форсирующего звена при ступенчатом смещении

25 щупом в одном направлении.

В процессе работы щупы плавно смещают золотник б и в результате рабочая жидкость направляется в одну из полостей форсирующего звена и силового цилиндра. В гидросисЗо теме возрастает давление, поршень ll nepe332799

Предмет изобретен ия

Составитель А. Свирщевский

Редактор К. Шанаурова Техред T. Ускова Корректоры: С. Сатагулова и Е. Миронова

Заказ 1029/3 Изд. № 385 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 мещается в кор пусе 10 в крайнее положение, увеличивая живое сечение окна,гидро распредителя и изменяя длину .пружины 12. В результате большой объем рабочей жидкости подается е силовой цилиндр, давление в гидросистеме,падает по мере перемещения поршня, силового цилиндра и пружина 12 возвращает .поршень 11 в среднее, положение. При следующем смещении щуплов процесс повторяется вновь. Монтаж опоры форсирующего звена на элементе рычажной системы, например коромысле, позволяет .при перемещении датчиков не сдвигать подвижную часть форсирующего звена относительно неподвижной.

Этим достигается обеспечение минимального усилия на контактном участке щулов.

Устройство автоматического управления прицепной сельскохозяйственной маши ной,содержащее копирующие щупы, рычажную систему, золотннковый гидрораопределитель и силовой гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества управления, особенно на повышенных скоростях, оно снабжено форсирующим,по давлению авеном, подвижная часть которого шарнирно присоединена к золотнику гидрораспределителя, а неподвижная — укреплена на одном из элементов рычажной системы, например коромысле, совершающем одновременное леремещение со щупом.

Устройство автоматического управления - прицепной сельскохозяйственной машиной Устройство автоматического управления - прицепной сельскохозяйственной машиной 

 

Наверх