Швартовное кранцевое устройство
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ.» зззоез
Союз Советскиз
Соттиалистическиз
РеспуОлик
Зависимое от авт. свидетельства М—
М. V,.ë. В 63b 59 02
Заявлено 30.Ч11.1969 (№ 1353000/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 21.111 1972, Бюллетень № 11
Котеитет по полам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.015 65(088.8) Дата опубли алания описания 31Л .1972
В. П. Ольшанников, А, М, Куперман, В. A. Старшннов, И. Г. Коган и С. Ф. Жердев
Авторы изобретения
3 аявитель
ШВАРТОВНОЕ КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО
Предмет изобретения
Изобретение относится к ооластп судостроения.
Известны швартовные кранцевые устройства, содержащие цили ндричес кие упругие элементы, свгонтированные,на борту судна наклон но к горизонтальной плоскости. Кранцевое устройство такой конструкции непригодно для цсварто вки высокобортных судов с аудами, имеющим и округлые обводы аорта, при контакте суда в ниже ватерлинии.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности ш варто вки путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на борта суда в, имеющих округлые обводы борта.
Это достигается тем, что цилиндрические упругие элементы смонтированы,под углом друг к д ругу на гибкой связи, с вободные концы кото рой,разнесены и закреплены на палубе, причем верхние кромки упругих элементов сое1динены стяжкой, препятствующей увеличешпо угла ме?кду ними.
Кранцевое устройство может быть установлено в разные положення по высоте борта путем удлинения илп укорочения гибкой связи, чем обеспечивается ш ва ртовка суда|в с разсвпчными осадками и о бводами борта в.
На фи г. 1 показаото предлагаемое устройство,в рабочем положении; на фсвг. 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 — то же, узел защиты упругих элементов от возможного контакта с цепью.
Устройст(во содер?кпт гибкую авязь 1 (ею может быть цепь или трос), у пругие цплинд5 рические элементы 2 (резпновые или полиэтиленовые), расположенные под углом и д1? уг к pipiyIIy, эластичную с тя ?к ку 8, удед ж ивающую угол между упругими элементами, и рези нотканевый рука в 4, предохраняющий упругие элементы от повреждений цепью.
Устройство работает следующим образом.
Перед швартовкой шва ртовно-ира нцевые устройства, имеющиеся на борту оу1дна, краном о пускаются за бортна нужную |высоту, и
I5 гибкая связь закрепляется к судовьвт:констр укциям. Прп соприкосновенпII судов друг с другом элементы 2 с?кивтаются и,предохраняют ба рта от повреждений. При,продольных перемещениях судов кранцы перекатываются
20 по борту.
Швартов ное,кранцевое устройство, содер25 жащее цтвлиндричеакие упругие элементы, смонтированные на борту судна наклонно к горизонтальной .плоскости, огличатотцееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасно!сти швартовки путем обеспечения равЗО номерного распределения нагрузки на борта
333093
Составитель E. Охотников
Техред Л. Богданова
Редактор Н, Воликова
Корректор Е. Зимина
Заказ 1959 Тира>к 448 Подписное
ЦНИИПИ Когяитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография судов, имеющих округлые обводы борта, циликдрпческие упругие элементы смонтнрованы под углом друг к другу на гибкой связи, свободные концы которой разнесены и закрепле4 ны н а палубе, п ричем верхние кромки упругих элеме нтов соединены стяжкой, препятствующей увеличению угла между ними.