Патент ссср 333334

 

О Л И С А Н И Е 3333>4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ=

Союз Соеетския

Сокиалистикеския

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.Ч1.1970 (№ 1451843/25-27) М.Кл. F 16d 67/06 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 21.1ll.1972. Бюллетень № 11 УДК 621.839.8 (088.8) Комитет по репса иесбретеиий и открытий при Сосете 11икистрое

СССР

Дата опубликования описания 15.Ч.1972

N55TN-б Ж

ЯЩЯЦО7ЕКА

Автор изобретения

С. В. Кочетов

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

Заявитель

ЭЛEKTPÎMAI ИТКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кузнечно-прессовым машинам.

Известна электромагнитная муфта-тормоз, содержащая два опорных диска, к одному из которых поджимается ведущий диск муфты, связанный с маховиком, а к другому — тормозной диск, связанный со станиной. Поджатие осуществляется помещенным между ними нажимным диском, находящимся под действием электромагнита либо тормозной пружины.

Недостатками такой конструкции муфты-тормоза является наличие лишь одной поверхности трения н значительных осевых усилий.

В предлагаемой муфте-тормозе указанные недостатки устраняются за счет того, что электромагнит встроен в нажимной диск, ведущий диск муфты закреплен на маховике, тормозной диск закреплен на станине, а опорные диски выполнены подвижными в осевом направлении и снабжены направляющими пальцами, связывающими их и несущими тормозные пружины.

На чертеже изображена описываемая муфта-тормоз в заторможенном состоянии.

Муфта состоит из ведущего диска 1, укрепленного на маховике, с фрикционными вкладышами 2, ведомого диска 8 с катушкой 4, взаимодействующего с опорным диском 5, колец б подвода электротока и втулки 7.

Тормоз состоит из неподвижного тормозного диска 8, установленного на ступице 9, прикрепленной к станине, фрикцпонных вкладышей 10 и подвижного опорного диска 11, соединенного с дисками 8 и 5 муфты пальцами

12 с пружинами 18, Принцип действия муфты-тормоза заключается в следующем.

При подводе электротока через кольца б и возбуждении катушки 4 образуется магнитный

l0 поток, который замыкается через диски 8 и 5, что вызывает притягивание их друг к другу.

При этом пружины 18 сжимаются, а диски входят в зацепление с вкладышами 2. Одновременно диск 11 перемещается влево и освобож15 дает вкладыши 10; происходит включение муфты и отключение тормоза.

При отключении катушки пружины 18 через пальцы 12, диски 8 и 11 и фрикционные вкладыши 10 смыкаются с невращающимся тор20 мозным диском, происходит отключение муфты н включение тормоза.

25 Электромагнитная муфта-тормоз, содержащая два опорных диска, ведущий диск, связанный с маховиком, тормозной диск, связанный со станиной, помещенный между упомянутыми дисками, нажимной диск, встроенный

30 электромагнит и тормозные пружины, отли333334

Составитель И. Черньипова

Редактор Н. Михайлова Техрсд А. Камышникова Корректор В, )Колудева

Подыснэе

Т раж 448

Изд. № 416

Заказ 2277

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати аюи аяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, электромагнит встроен в нажимной диск, а опорные диски выполнены

4 подвижными в осевом направлении и снабжены направляющими пальцами, связывающими их и несущими тормозные пружины.

Патент ссср 333334 Патент ссср 333334 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитному приводу для реле, контакторов и других устройств, применяемых в электротехнике

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кузнечно-прессовому оборудованию. Муфта-тормоз содержит муфту и тормоз. Ведущие зубчатые колеса (7) муфты установлены на пальцах (10), закрепленных в корпусе (1) муфты. Корпус (1) присоединен к маховику (6). Они вместе с зубчатыми колесами (7) вращаются совместно. Колеса (7) вращаются вокруг своих осей, обкатываясь вокруг зубчатой ступицы (8), закрепленной на ведомом валу (9). Тормоз (11) удерживает вал (9) в неподвижном состоянии. Ленточный тормоз содержит барабан 12, тормозную ленту 13, тормозные пружины 15. При подаче электроэнергии электромагнитному толкателю (21) шток (20) отводит тормозную ленту (13) от тормозного барабана (12). При выключении тормоза зубчатые колеса (7) муфты прекращают вращение вокруг своих осей, но, вращаясь с маховиком (6) через зубчатую ступицу (8), передают крутящий момент ведомому валу (9), вызывая рабочий ход пресса. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. В электромагнитном тормозе используются динамические свойства универсальной самоцентрирующейся системы, которая позволяет создать одностороннюю обратную связь с входным и выходным валом универсальной самоцентрирующейся системы. Воздействие выходного вала приводит к затормаживанию объекта, а обратное воздействие на универсальную самоцентрирующуюся систему через выходной вал отсутствует. Электромагнитный тормоз с универсальной самоцентрирующейся системой не содержит трущихся и переключающихся деталей. Достигается осуществление полного торможения затормаживаемой оси при потреблении электромагнитом энергии меньшей, чем энергия на затормаживаемой оси. 6 ил.
Наверх