Способ регулирования удельного расхода топлива

 

333538

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ л

Союз Соеетскит

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЫЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.1V.1971 (№ 1634281/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21. l I l 1972 Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 12. Vll. 1972

М.Кл. G 050 7/03

Комитет по делам изобретений и открытиЙ при Совете Министров

СССР

УДК 621.646.3 (088.8) Автор изобретения

И. Л. Фроловский

Заявитель,,Е

С11ОСОЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

Изобретение сможет быть .использовано прн изготовлении и ремонте газотурбинных двигателей, Известные способы регулирования удельпых расходов топлива, например, в газотурбшгных двигателях Illa лспытателыных стендах, заключаются в следующем.

На двигатель с iperyлируемым реактивным соплом при сборке устанавливают серийные гидроцилиндры, управляющие положением створок сопла, двигатель монтируют на испытательный стенд, запускают, замеряют удельный,расы>д топлива и в случае несоответствия

его нормам двигатель останавливают, вручную изменяют диаметр реактивного сопла изменением длины штока или хода поршня гидроцилнндров, управляющих створками. После регулирования дв игатель вновь запускают и измеряют удельный расход топлива. Эти операции повторяют до получения значения удельного расхода топлива, соответствующего нормам.

В случае регулирования удельного расхода топлива двигателя с нерегулируемым реактивным соплом (насадком) на двигатель при сборке уста|навливают,насадок, а двигатель монтируют на испытательный стенд и запускают. В процессе работы двигателя замеряют удельный расход топлива и в случае несоответствия его нормам технических условий двигатель останавлсивают, демонтируют насадок н устанавливают насадок с другим диаметром вых одного сечения. После этого д вигатель запускают и вновь замеряют удельный расход топлива. Эти операции и повторяют до получения значенсия удельного расхода топлива, соответствующего нормам.

Недостатками известного способа регулированття удельного расхода топлива являются:

lp большие экономические затраты нз-за отсутствия в случае необходимости регулирования удельного расхода топлива, возможности изменения ф иксировапных диаметров выходного сечения реактивного .сопла без остановки двигателя; отсутствие возможности регулирования оптимального удельного расхода топлива (снижение дальностд еи продолжительности полста) ввиду больших трудовых и экономических затрат; уменьшение пропускной способности испытательных ста нций, приводящее к снижению производственных возможностей заводов по увеличению количества выпускаемых двигате25 лей.

Целью изобретения является снижение себестоимости выпускаемых двигателей, повышение п роизводительности труда и получение оптимального удельного расхода топлива.

3) По прсдлагаемотму способу устазнавливаютпта

33353о

Тираж 448

Подписное

Загорская типография двиипатель технолоиичеоыие пидроцилиндры реактяв ного сопла с пла1вающими |и ооно|вными поршанм и, запуска от двыгатель создают давление ж идкоспи на пла вающие поршни технологических гидроцили ндров,и перемещен ием плавающ их пснршией меняют положение опраи(ичителя створок до оптимального размера диаметра реактивного сопла, после чего двигатель останавливают, замеряют диаметр реактивного сопла, заменяют технологические гидроци- )0 линдры на серийные, регулируют ход поршней серийных гидроцилиндров и длину штоков до значений, при которых, диаметры выходного сечения, реактивного сопла,на соответствующих режимах соответствуют оптималыпым зна- 1 чениям удельного расхода топлива, полученным при испытании с технологическими гидроцил ин,др ам и.

На иертеже показан од ион из ва|риаитов технологического гидроцилиндра, состоящего 20 из корпуса 1, рабочего поршня со штоком 2, совдиненного посредством серьги 8 с ограничителем 4 положения створок сопла, который перемещается вместе с поршнем вправо или

-влево, плавающих поршней 5, предназначен- 25 ных для ограничения и регулирования край,HIHx поло>кен ий рабочего IIOpIIIIIISI. Рабочий поршень всегда находится в одном из крайних положений, упираясь в правый или левый плавающие поршни. 30

На корпусе цилиндра имеются штуцеры б, 7 подачи и слива жидкости для перемещения рабочего поршня 2 в крайние положен ия и штуцеры 8, 9 подачи н слива жидкости прп пеРемеЩениЯх плаваюЩих поРшней в пРоЦессе Зо регулирования оптимальных диаметров реактивного сопла.

В расоматриваемом циспшдре имеются два плавающих поршня, жестко связанных между собой двумя стержнями. Пр и необходимости в 40 конструкции ци>гиндра может быть любое кол ичество плавающих поршней, связанных и не связанных между собой.

Принцип работы гидроцилиндра заключается в следующем. 45

Через один нз штуцеров 8 и 9 в полость за правым или левым плавающими поршням:и 5

ЦНИИПИ Заказ 2068 Изд. № 441 под давлением подается жидкость. В это же время полость за другим поршнем через штуцер 9 или 8 сообщается со сливом, в результате чего плавающие поршни 5 вместе с рабочим поршнем 2, находящимся в одном из крайних положений, медленно перемещаются влево или вправо, одновременно перемещая ограничитель 4 положения створок.

Как только ограничитель достигнет такого поло>кения, когда диаметр выходного сечения реактивного сопла станет оптимальным, т. е. уделыный расход топлива данного двигателя достигнет оптимального значения, слив и подвод жидкости за плавающим и поршнями перекрывают, В результате этого поло>кения плавающих поршнеи становятся фиксированными, а диаметры регулируемого сопла — постоянными в прикрытом и открьггом положениях, например, на бесфорсажном и форсажпом режи мах.

Предмет изобретения

Способ регулирования удельного расхода топлива, например, в газотурбинных двигателях, отличпющпйся тем, что, с целью снижения себестоимосги, повышения производительности и получения оптимального удельного расхода топлива, устанавливают на двигатель технологические пидроцилиндры реактивного сопла с плавающими и ооновными поршнями, запускают двигатель, создают давление ж идкости на плавающие поршни технологических гидроцилиндров, и перемещением плавающих поршней меняют положение ограничителя створок до оптимального размера диаметра реактивного сопла, после чего двигатель останавливают, замеряют диаметр реактивного сопла, заменяют технолопические гидроцилиндры на серийные, регусиируют ход поршней серийных гидроцилипдров и длину штоков до значений, при которых диаметры выходного сечения реактивного сопла на соответствующих режи мах соответствуют оптимальным значениям удельного расхода топлива, полученным при,испытанип с технологическими гидроцилиндрами.

Способ регулирования удельного расхода топлива Способ регулирования удельного расхода топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области агрегатов автоматики, в частности к регуляторам расхода, устанавливаемым в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для регулирования расхода среды, например, в системе отопления железнодорожных вагонов

Изобретение относится к измерению потребления (расхода) текучей среды оборудованием для управления процессом и, более конкретно, к определению количества питающей текучей среды, расходуемой конкретными приборами в составе системы управления или всей цепью управления процессом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в любой отрасли для точной дозировки газов или жидкостей

 // 344417
Наверх