Гидрообъемный привод рулевого управления колесных самоходных машин i^.^^-^-

 

333 8l4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.Ч11.1970 (№ 1450224/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7 Дата опубликования описания 28.III.1973

М. Кл. В 62d 5/06

Комитет по делам изабретеиий и открытий при Сосете Мииистрае

СССР

УДК 629 113.014.5(088,8) Авторы изобретения Б. А. Любимов, И. С. Погорелова, Е. Н. Червяков и В. М. Шабанов

Заявитель

ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств.

Известны гидрообъем ные приводы рулевого управления колесных самоходных машин, содержащие источник питания, управляющее устройство, дозатор, выполненный в виде мотор-насоса .поршневого типа с подпружиненными, поршнями, и исполнительный гидравлический механизм. Однако они не обеспечивают автоматического увеличения передаточного лривода при переходе дозатора на режим работы насоса в случае отключения или выхода из строя источника питания.

Цель изобретения в облегчение у правления поворотом машины,при неработающем источнике питания путем увели ения передаточного отношения привода. Для этого в,предлагаемом приводе суммарная длина рабочих ходов пружин поршней дозатора за один цикл их работы меньше суммарной длины:полных ходов поршней.

В частных случаях .пружины могут быть укорочены или имеют ограничитель хода с тем, чтобы обеспечивать неполный во зврат поршней при работе дозатора в режиме насоса или имеют ход, обеспечивающий полный возврат поршней, но часть поршней устанавливается без пружин.

Мотор-насос может .быть выпол нен радиально-)поршневым с приводом IIIoðøíåé от эксцентрика, соединенного с планетарно движущимся звеном зубчатого планетарного механизма, связан ного с валом рулевого колеса.

На фиг. 1 изооражен описываемый привод; на фиг. 2 — дозатор, в котором пружинами снабжаются часть поршней, поперечный разрез; на фиг, 3 — дозатор, в котором пружины поршней имеют отраниченный ход, меньший полного хода поршней, поперечный разрез.

® Гидравлический привод содержит штурвал 1, управляиощее устройство 2, дозатор 8, источник 4 питания, исполнительный гидроцилиндр 5, резервуар 6 и соединительные трубопроводы.

Устройство 2 и дозатор 8 состоят:из корпуса 7, золотника 8, следящей гильзы 9, пружинного элемента 10, обратного клапана 11, блока 12 цилиндров,,поршней 13, эксцентрика 14, жестио соединенного с планетарной шестер20 ней, зубчатого венца 15 с внутренними зубьями, вала 1б обратной связи, пальцем 17 и 18, втулки 19, эксцентриковых втулок 20 и пружин 21.

Пр и,ра ботающем источнике 4 в исходном

25 положении золотника 8 поток рабочей жидкости направляется через устройство 2 на слив в резервуар 5. При этом полости гидроцили:.дра 5 могут быть по необходимости или заперты, или соединены со сливом. При поворо,е

30 штур вала 1 золотник 8 подворачивается отно333814

4сителыно гильзы 9,,и IIIOTQK масла, на правляется через дозатор 8 .в ooîтветствую щую направлению вращения золотника полость гидроцили ндра 5. Из другой полости гидроцилиндра 5 масло через золотник 8;поступает на слив.

В данном случае дозатор 8.работает в качестве ги дромотора,и обеспечивает IIIoIBopoT вала 1б, соединен ного с гильзой 9 на угол, пропорциональный количеству, рабочей жидкости, поданной в гидроц илиндр 5. Распределение масла IB дозаторе 8 осуществляется отверстиями, выполненными в следящей гильзе 9. При останoiBKe золотника 8 подача масла |в гидроцилиндр 5 прекращается, так как дальнейший поворот гильзы 9 IIlpHBolpHт к соединению напорной магистрали со сливом и отклонению гидроцилиндра 5 от напорной магистрали.

Четкая фиксация нейтрального положения золотника 8 относительно гильзы 9 обес печивается посредством элемента 10.

Так как эксцентрик 14 дозатора жестко связан с планетарной шестер ней зубчатой планетарной передачи, то он совершает .сложное вращательное движение и как оы «KBTHITCH» внутри блока 12 цилиндров, взаимодействуя с поршнями 18. CQOTIBeTствую щим подбором чисел зубьев шестерни обес|печивается необходимое количество полных .рабочих ходов поршней за оди н оборот эксцентрика, независимо от iBeJIичины хода пружин, поскольку леремещение поршней в этом случае происходит под действием давления масла, лоступающего от источника 4 питания.

В случае, когда источник пи тания не работает, IIIOBopoT золотника 8 из нейтрального IIQложения относительно гильзы 9 B некоторых

lIIðåäåëàх не IIIðèiâîäèò к подаче масла в гидроцилиндр 5. Однако, поскольку угол IIIQBopoта золотника 8 относительно гильзы 9 ограничен посредством пальца 18, который жестко связан с гильзой 9 и проходит с некоторым зазором в отверстии золотника 8, после выбора этого зазора зо глотни к начинает вращаться вместе с гильзой 9 и валом 1б. Вал 1б;приводит Во вращение эксцентрик 14, который взаимодействует с пор:шнями дозатора через втулку 19. В этом случае дозатор 8 работает в качестве насоса, при водимого во вращение штурвалом 1. При этом маслопоступает в дозатор 8 через золотник 8 и обратный клапан 11 из сливной магистрали под действием разрежен ия, создаваемого перемещением поршней 18 под действием пружин 21. При установке пружин только в часть цилиндров доватора 8 количество засасываемого доватором 8 масла определяется количеством цилиндров, снабженных пружинами, и поэтому объем масла, проходящий через дозатор за оборот штурвала 1, соответственно меныше, чем,при работе дозатора 8 в режиме мотора.

При установке пружин 21 во всех цилиндрах дозатора 8, но при соопветствующем подборе их длины или ограничении их хода поршни 18 при всасыва нии под действием пружин 21 совер шает ход, меньший полного хода, заданно го для работы доватора 8 в режиме гидр о мотор а.

Этим также обеспечивается подача объема масла в пидроцили ндр 5 за оборот штурвала 1 меньшего соответствующего объема при работе доватора в режиме мотора. Уменьше20 ние рабочего объема дозатора при работе в режиме насоса возможно также путем сочетания приведенных приемов.

Благодаря уменьшению рабочего oR емь дозатора 8 при работе в режиме насоса изюме

25 няется силовое и кинематическое передаточное отношени е привода от штур вала 1 к у правляемым колесам, в результате чего обес печивается:снижение усилия на штур вале 1 при одновремен ном увеличении количества его оборо30 то в.

Предмет изобретения

35 1. Гидрообъемный привод рулево|го управления колесных самоходных машин, содержащий источник литания, управляющее устройство, дозатор, BbIIIIoлненный в IBme мотор-насоса поршневого типа с подпружиненными поршня40 ми, и исполнительный гидравлический:механизм, отличающийся тем, что, с целью облегчения управления поворотом при неработающем источнике литания путем увеличения .передаточного отношения при вода, сумма рная

45 длинна раоочих xogloIB пружин поршней дозатораз один цикл их работы меньше суммарной длины полных ходов поршней.

2. При вод ло III. 1, отличающийся тем, что мотор-насос выполнен радиально-поршневым

50 с при водом поршней от эксцентрика, соединен:ного с планетарно движущиися звеном зубчатого IIIJIBHeTapHoão механизма, связанного с валом рулевого колеса.

Гидрообъемный привод рулевого управления колесных самоходных машин i^.^^-^- Гидрообъемный привод рулевого управления колесных самоходных машин i^.^^-^- Гидрообъемный привод рулевого управления колесных самоходных машин i^.^^-^- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам рулевого управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес. Гидроусилитель поворота задних колес включает сигнальный гидроцилиндр, чьи полости сообщены маслопроводами с управляющими каналами насоса-дозатора параллельно гидроцилиндру поворота передних колес. Шток сигнального гидроцилиндра соединен с сжатой на пороговое усилие центрирующей пружиной с возможностью еще большего сжатия сигнальным гидроцилиндром при заданном давлением в нем и соединен с задними колесами через гидрораспределитель. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота задних колес. Достигается улучшение управляемости трактора. 1 ил.

Изобретение относится к рулевому механизму транспортного средства. Рулевой механизм содержит гидроруль с подводящими линиями, приоритетный клапан с линией управления и линиями подачи контролируемого и неконтролируемого потоков, исполнительный гидроцилиндр, насос питания и устройство автоматического вождения, состоящее из трехпозиционного электроуправляемого пропорционального золотника и имеющее первый ряд подводов - напорный, сливной, два цилиндровых и управления приоритетным клапаном. В каждой крайней позиции золотника активный подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника с напорным подводом и с подводом управления приоритетным клапаном, а другой подвод гидроцилиндра соединен гидролиниями золотника со сливным подводом. Устройство автоматического вождения снабжено дополнительно вторым рядом одноименных подводов для соединения с подводящими линиями гидроруля, причем напорный подвод первого ряда соединен с линией подачи контролируемого потока приоритетного клапана. В нейтральном положении золотника все одноименные подводы первого и второго рядов соединены гидролиниями друг с другом, а в крайних положениях управляющий приоритетным клапаном подвод второго ряда запрет. Обеспечивается снижение габаритно-массовых показателей устройства за счет использования для питания устройства только потока питания гидроруля. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх