Устройство для крепления покрышек

 

г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

334087

Союз Советскяк

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Ч.1970 (№ 1429055/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.lll.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 22Л .1972

М. Кл, В 29h 21 02

В 29h 17 30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.029.8:

:678.065(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

Н. М. Мошков, В. В. Беляевский, В. Я. Морев и Б. И. Иванов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к устройствам для крепления покрышек во время обработки их

EIa шероховальных станках.

Известны устройства для крепления покрышек, содержащие шарнирно смонтированные на раме посредством рычагов жесткие дорны, механизмы радиального перемещения дорнов и привод вращения обрабатываемой покрышки с фрикционным роликом.

В известных устройствах радиальное перемещение дорнов осуществляется посредством кинематически связанных с ними цилиндров, что при увеличении числа дорнов приведет к увеличению габаритов устройства.

Вращение обрабатываемой покрышки осуществляется посредством фрикционного ролика, взаимодействующего с покрышкой по наружному ее диаметру, изменяющемуся в процессе обработки, что приводит к деформации покрышки и снижению надежности привода в р а боте.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.

Для этого механизм радиального перемещения каждого дорна выполнен в виде группы соединенных одним шарниром трех рычагов, один из которых шарнирно соединен с рычагом дорна, а два другие — с сидящими на поворотном валу поводками.

Фрикционный ролик привода вращения обрабатываемой покрышки установлен в шарннрно закрепленном на раме кронштейне и взаимодействует с покрышкой по ее посадочному диаметру.

На фиг. 1 показано устройство для крепле5 пия покрышек (дорны в рабочем положении); на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг.4— предлагаемое устройство, (дорны в сложенном положении); на фпг. 5 — разрез по  — В

10 на фиг. 4; на фиг. б — фрагмент положения дорнов во внутренней полости покрышки во время обработки.

Устройство для крепления покрышек состоит из расположенной вне зоны обрабаты15 ваемой покрышки рамы 1, на которой смонтирован пневмоцилиндр 2 со штоком 8, на котором укреплены два поршня 4 и 5. Шток 8 представляет собой зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней б, сидящей на валу

20 7, установленном в подшипниках 8. Иа валу 7 жестко укреплен также поводок 9, на ступице которого шарнирно смонтирован поводок 10.

На раме 1 шарнирно укреплены рычаги 11 и 12 с жесткими свободно вращающимися дор25 нами 18 и 14. Механизм радиального перемещения каждого дорна выполнен в виде группы соединенных одним шарниром 15 трех рычагов 1б, 17 и 18, из которых рычаг 1б шарнирно соединен с рычагом дорна, а рычаги 17 и 18—

30 соответственно с поводками 9 и 10.

На раме 1 также шарнирно смонтирован

334087 кронштейн 19 с приводным фрикционным роликом 20, вращение которому передается через вал 21 и цепную передачу 22. На кронштейне 19 укреплен зубчатый венец 23, взаимодействующий со свободно сидящим»а ступице кронштейна 19 зубчатым сектором 24.

В сложенном состоянии (см. фиг. 4) диаметральный габарит устройства меньше посадочного диаметра покрышки и она легко сажается на него.

После этого сжатый воздух подается в одну из полостей цилиндра 2, шток 3 которого, перемещаясь, вращает через шестерню б вал 7 по часовой стрелке, что приводит к повороту поводка 9, При этом все звенья 18, 17 и 1б обеих групп и поводок 10 занимают положение распора, соответствующее рабочему положению дорнов 13 и 14 (см. фиг. 1), при котором дорны занимают внутри покрышки крайние диаметрально-противоположные положения. Затем пневмоцилиндром (на чертеже не показан) осуществляется поворот сектора 24, который через зубчатый венец 23 поворачивает кронштейн 19 с роликом 20, обеспечивая надежный прижим ролика к посадочному диаметру покрышки. Включается электродвигатель (на чертеже не показан) привода вращения ролика 20, и покрышка, вывешенная на трех точках: двух дорнах 13 и 14 и ролике

20 — начинает вращаться. К профилю обрабатываемой покрышки 25 подводятся инструменты 2б одной или сразу двух шероховаль. ных головок и производится обработка покрышки, Съем покрышки с устройства после обработки осуществляется в обратном порядке.

Предлагаемое устройство для крепления покрышек может быть применено на станках с одной и с двумя фрезерными головками.

Предмет изобретения с

1. Устройство для крепления покрышек, содержащее шарнирно смонтированные на раме посредством рычагов жесткие дорны, механиз15 мы радиального перемещения дорнов и привод вращения обрабатываемой покрышки с фрикционным роликом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, механизм радиального переме20 щения каждого дорна выполнен в виде группы соединенных одним шарниром трех рычагов, один из которых шарнирно соединен с рычагом дорна, а два другие — с сидящими па поворотном валу поводками.

25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фрикционный ролик привода вращения обрабатываемой покрышки установлен в кронштейне, шарнирно закрепленном на раме, и выполнен взаимодействующим с обрабаты30 ваемой покрышкой по ее посадочному диаметру.

334087

Составитель В. Батурова

Техред Л. Евдонов

Корректор Е. Михеева

Редактор Е. Дайч

Заказ 1407/12 Изд. № 570 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления покрышек Устройство для крепления покрышек Устройство для крепления покрышек Устройство для крепления покрышек 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии маркировки изделий или их части, выполненных из полимерного материала, с целью создания трехмерных или плоских подповерхностных меток, и может быть использовано для создания износостойкой маркировки
Наверх