Патент ссср 334398

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.Социалистических

Республин ф х* Ъ;-@

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.Х.1967 (№ 1193510/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано ЗОЛ11.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания ЗЛ .1972

М. Кл. F 02п 11/10

Ко(иитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 621 43 573 2 (088.8) Авт;,", ы изобретения

Г. П Розмахов, В. И. Хрунин, Ю. H. Егоров, И. Д. Малин и А. Г. Мартиросов

Заявитель

Научно-исследовачепьский и экспериментальный институ1 автомобильного электрооборудования и автоприборов

СТАРТЕР

Изобретение относится к области двигателестроения и касается стартеров.

Извсстны стартеры преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие планетарный редуктор и роликовую муфту свободного хода, одна из полумуфт которой является водилом планетарного редуктора.

Предложенный стартер отличается от известных тем, что водило планетарного редуктора выполнено плавающим с центрированием при помощи зубчатого зацепления и роликов муфты.

Такое выполнение стартера ооеспечивает повышение технологичности и уменьшение шума.

На фиг. 1 изображен предложенный стартер для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Стартер содержит вал 1 якоря электрического двигателя, на котором установлена центральная шестерня 2 планетарного редуктора. Большая центральная шестерня 8 редуктора соединена с корпусом 4 и крышкой

5, в которой закреплен кольцевой электромагнит б. На валу 7 с винтовыми шлнцамн 8, углублениями 9 и упорами 10 и 11 установлена шестерня 12 с хвостовиком 13. На наружной поверхности хвостовнк а имеются продольные шлнцы 1/, которыми он сопряхкен с диском 15, являющимся якорем электромагнита б. Установленная на валу 7 пружина

1б, упираясь одним концом в упор 11, а другим — в выступы фигурного кольца 17, закрепленного на хвостовике, удерживает шестерню 12 в исходном положении. В шестерне

12 размещен центробежный механизм удерживания, состоящий из плунжеров 18 и пружин 19. Ведущая полумуфта 20 муфты своИ бодного хода, в которой на осях 21 размещеHbI сателлиты 22 планетарного редуктора, с помощью плунжеров 28 и пружин 24 через ролики 25 соединяется с ведомой полумуфтой

2б, выполненной в виде цилиндрического баlб рабана вала 7. Так как в ведущей полумуфте

20 размещены сателлиты 22 планетарного редуктора, то она является одновременно водилом редуктора.

При включении стартера вал 1 якоря, а

20 вместе с ннм и шестерня 2 начинают вращаться. Малая централытая шестерня 2, являясь ведущим элементом планетарного редуктора, прн неподвижной большой центральной шестерне 8 вращает водило-полумуфту 20, которая, в свою очередь, через ролики

25 передает кру-.ящпй момент ведомой пслумуфте 2б, а следовательно и валу 7. Вал 7 начинает вращаться, а диск 15 притягивается к электромагниту б и затормаживается. Прп этом хвостовик 18 ll шестерня 12 вращаются.

334398

1 71 5 22 Я 6 17 15 1Ф

Составитель Л. Синай

Редактор E. Кравцова Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева

Заказ 176/790 Изд. № 454 Тираж 448 Подписи с;

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

При вращении вала 7 хвостовик перемещается в продольном направлении по винтовым шлицам 8, сдвигая шестерню 12 до упора 10.

При перемещении хвостовик 13 фигурным кольцом 17 отводит диск 15 от электромагнита б. Плунжеры 18 входят в углубления 9 и фиксируют шестерню 12 во включенном положении, предотвращая выброс ее из зацепления при вспышках в двигателе. После запуска двигателя и выключения стартера шестерня 12 по винтовым шлицам 8 выводится из зацепления и удерживается в выключенном положении пружиной 1б.

Центрирование водила-полумуфты 20 при помощи зубчатого зацепления способствует повышению технологичности при изготовлении редуктора с более низкой степенью точности и снижению шума в передаче.

5 Предмет изобретения

Стартер преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий планетарный редуктор и роликовую муфту свободного

10 хода, одна из полумуфт которой является водилом планетарного редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и уменьшения шума, водило выполнено плавающим с центрированием при помощи зубчатого зацепления и роликов муфты.

Патент ссср 334398 Патент ссср 334398 

 

Похожие патенты:

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении автоматической и эффективной диагностики электродвигателя. Согласно изобретению электростартер (110) выполнен с возможностью запуска двигателя (120) внутреннего сгорания. Работа стартера (110) подвергается диагностике посредством измерительных элементов (130, 140), которые измеряют напряжение (U) питания на стартере и число (RPM) оборотов в минуту двигателя внутреннего сгорания. На основании измеренных параметров (U, RPM) процессор (160) определяет индикатор (S) состояния, который обеспечивает качественный показатель для рабочей характеристики стартера (110). Запоминающий элемент (170) сохраняет соответствующее значение индикатора (S) состояния в связи с множеством запусков электростартера (110) в последовательности (M) данных. Процессор (160) анализирует последовательность (M) данных и на основании этого определяет, является ли работа электростартера (110) приемлемой, и, если работа не определяется как приемлемая, формирует код (E) ошибки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

Использование - в области электротехники. Технический результат заключается в обеспечении простой, безопасной и надежной диагностики системы запуска моторного транспортного средства. Согласно изобретению двигатель (120) внутреннего сгорания в транспортном средстве запускают посредством системы запуска, включающей в себя электрический стартерный двигатель (110). Функцию системы запуска оценивают посредством системы тестирования, содержащей измерительные элементы, анализатор (160) стартерного двигателя и модуль (170) управления. Измерительные элементы измеряют напряжение питания для электрического стартерного двигателя (110) и количество оборотов в минуту двигателя (120) внутреннего сгорания, когда активируют стартер (110). Анализатор (160) стартерного двигателя определяет, на основе напряжение питания и количества оборотов в минуту, предварительный статус (S) системы запуска. Основываясь на предварительном статусе (S), модуль (170) управления выполняет оценку, требуется ли информация в дополнение к напряжению питания и количества оборотов в минуту. Если это так, выполняется обработка интерактивной связи, при которой оператору (OP) предлагают ввести информацию (OPInp) в модуль (170) управления по меньшей мере на одном этапе обработки. Расширенное сообщение (TR) статуса, которое определяет функциональный статус для системы запуска, генерируют модулем (170) управления на основе обработки интерактивной связи. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к системам и способам управления транспортным средством. Раскрыт способ управления транспортным средством, содержащим двигатель, блок управления двигателем (ECU), орган управления дроссельной заслонкой, корпус дроссельной заслонки, дроссельную заслонку, привод дроссельной заслонки, и ключеприемник, выполненный с возможностью связи с ключом, причем способ включает в себя: создание связи ключа с ключеприемником, запуск двигателя, в случае если ключ связан с ключеприемником и двигатель запущен: считывание идентификационного кода ключа и тем самым определение статуса авторизации ключа, и в случае если определено, что ключ представляет собой авторизованный ключ, управление положением дроссельной заслонки исходя частично из положения органа управления дроссельной заслонкой, в случае если определено, что ключ представляет собой неавторизованный ключ, ограничение положения дроссельной заслонки таким образом, чтобы оно было меньше безопасного ограниченного положения дроссельной заслонки. Техническим результатом является расширение возможностей управления дроссельной заслонкой посредством различных типов ключей. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх