Осевой одноступенчатый редуктор с коническойпередачей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕйЬСТВУ

Союз Советских

Сециалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.111.1970 (№ 1414569/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10Х.1972

М. Кл. В 61с 9/52

Комитет па делам изобретений и открытий ери Совете Министров

"CCP

УДК 62-23:625.46(088.8) ОСЕВОЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР С КОНИЧЕСКОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к приводу ведущих колес тележки рельсового транспорта и касается осевого одноступенчатого редуктора с конической передачей.

Известны осевые одноступенчатые редукторы с конической передачей, преимущественно трамвая. Однако такие редукторы подвергаются быстрому износу.

Цель изобретения — повышение долговечности передачи путем обеспечения постоянства ее полюса зацепления.

Достигается это тем, что ведомая шестерня передачи свободно посажена на ось колесной пары и зафиксирована в осевом направлении относительно корпуса редуктора, при этом она связана с жестко закрепленным на оси диском при помощи пальцев и упругих элементов, параллельных оси и подвижных вдоль нее.

На чертеже изображен предлагаемый редуктор в разрезе.

Редуктор включает ведомую шестерню 1 передачи, свободно посаженную на ось 2 колесной пары и зафиксированную в осевом направлении. Ведомая шестерня связана с жестко закрепленным на оси диском 8 посредством пальцев 4 и упругих элементов 5, параллельных оси и размещенных в отверстиях диска. На оси установлены буксовые подшипники б и ступица 7 ведомой шестерни, выполпенная в:виде плавающего стакана. Ступица зафиксирована в осевом направлении относительно кр пуса редуктора централыным подшипником 8, закрепленным с помощью гай5 ки 9. Наружные кольца буксового и центральHoB0I о подши пников 33iKpeII BpHbl,B I

Редуктор работает следующим образом.

На ось 2 .передается крутящий момент от ведомой шестерни 1 посредством подвижных вдоль оси пальцев 4 и упругих элементов 5.

20 Регулирование зубчатого зацепления осуществляется перемещением ведомой шестерни вдоль оси при смещении наружных колец буксового 6 и центрального 8 подшипников, а также перемещением ведущей шестерни 16.

25 Осевой люфт буксового подшипника не влияет на смещение полюса зацепления и не нарушает регулирование зубчатого зацепления.

Этому способствует возможность перемещения оси в ступице 7 ведомой шестерни. При

30 движении по неровностям или по стыку рель335137

Составитель P. Кротова

Техред Т. Ускова

Корректор Н Шевченко

Редактор В. Борисова

Заказ 1299/7 Изд. Ма 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 са ударные нагрузки поглощаются упругими элементами.

Предмет изобретения

Осевой одноступенчатый редуктор с конической передачей, преимущественно трамвая, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности передачи путем обеспечения постоянства ее полюса зацепления, ведомая шестерня передачи свободно посажена на ось колесной пары и зафиксирована в осевом направлении относительно корпуса редуктора, 5 при этом она связана с жестко закрепленным на оси диском при помощи пальцев и упругих элементов, параллельных оси и подвижных вдоль нее.

Осевой одноступенчатый редуктор с коническойпередачей Осевой одноступенчатый редуктор с коническойпередачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Колесная тележка (1) железнодорожного вагона содержит двигатель (4), корпус (6) которого закреплен на двух продольных балках (2) колесной тележки, а ведущий вал (12) двигателя расположен параллельно им, вспомогательные подвески (14) и надрессорную балку (16), опирающуюся на них. Тележка также содержит узел ограничителей (24), расположенных на корпусе двигателя и упоров (26), расположенных на надрессорной балке. Ограничители и упоры выполнены с возможностью вхождения в контакт друг с другом при поступательном движении и/или наклоне корпуса железнодорожного вагона относительно колесной тележки. Уменьшаются габариты и упрощается конструкция тележки. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх